https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>В этом году в Италии в Милане пройдет крупнейшая всемирная выставка ЕХРО 2015. Выставка будет проходить в течение 6 месяцев с 1 мая по 31 октября. Проводится она один раз в пять лет. В работе выставки планируют принять участие более 140 стран, ее посетит более 20 миллионов человек со всех уголков мира.  Беларусь также представляет свою национальную экспозицию на этой выставке. Участие страны в  ЕХРО 2015 позволит привлечь внимание к стране, к ее потенциалу и возможностям, повысит привлекательный имидж Беларуси в мире. </strong></p>

Ожидается, что белорусский павильон за 6 месяцев работы выставки посетит более 2-х миллионов человек. Одной из уникальных возможностей продвижения  Беларуси является показ туристического потенциала нашей страны. На эту тему мы беседуем с генеральным директором  Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолием Акантиновым.

- Анатолий Дмитриевич, как известно, тема выставки в этом году звучит так: «Накормить планету. Энергия жизни». Вписывается ли в эту концепцию туризм и каким образом?

- Да, на самом деле выставка позиционируется, как продовольственная. Сами итальянцы уже называют ее самым большим рестораном в мире, потому что 140 стран представят свои продукты, свои кухни, кулинарию…Вместе с тем, устроители этого «ресторана» смотрят на тему еду философски и вкладывают в общую концепцию не только вопросы питания, но и пищи для сердца, глаз, души и разума. Именно в этом направлении и стоит потрудится участникам выставки с белорусской стороны, чтобы о Беларуси узнали, чтобы сформировался положительный имидж. И туризм здесь должен сыграть не последнюю роль. Считаю, что туристические компании имеют уникальный шанс показать Беларусь как туристическую дестинацию не только итальянцам, но и многочисленным туристам, которые соберутся в Милан со всего мира.

- В последнее время Беларусь представлена на многих международных туристических форумах, но количество туристов почему-то не увеличивается, да и имидж оставляет желать много лучшего…

- Дело в том, что не существует имиджа для имиджа. Имидж должен быть прагматичным, то есть направленным на что-то конкретное. Мне лично будет очень обидно, если мы на ЕХРО 2015 просто помашем ручкой, дескать, вот мы, мы есть! Зачастую так и получается, когда устраиваются презентации туристического потенциала нашей страны за рубежом. Мы там говорим: «Вот Беларусь! У нас красиво и хорошо! Приезжайте!» Но чаще всего это не работает. Во многих странах красиво и хорошо. И тут появляется шанс презентовать Беларусь не просто как дестинацию в широком смысле, а сделать это, так сказать, в прикладном ключе, то есть направить все усилия, чтобы привлечь итальянцев в Беларусь.

- На мой взгляд, подобные попытки уже были…

- Не думаю. Мы приложили немало усилий, чтобы изучить запросы и пристрастия итальянской публики и в какой-то степени выяснили, что именно может их привлечь в Беларусь.

- Наверняка, красивые девушки на первом месте!

- Да, конечно, им нравятся наши женщины, но это не главное. Вот часто говорят, что иностранцам нравится наша природа. Оказалось, далеко не всякая! К примеру, итальянцев можно удивить изобилием разнообразных птиц. Им в диковинку обширные сосновые леса. Итальянцы любят порыбачить. Их не удивишь нашей старинной архитектурой, зато им нравится, например, сталинский классицизм Минска. Говорят, что итальянцы – гурманы, и им понравится белорусская кухня. Но исследования показали, что наши знаменитые драники им не по вкусы, итальянцы любят мясо в различных видах. Таким образом мы выявили 10 направлений, которые можно было бы продвигать на итальянском рынке. А в конечном счете, наверное, останется всего 5-7 направлений.

- Можете назвать приблизительную тематику?

- Пока мы предлагаем такие темы: Минск и окрестности, заповедники Беларуси, отдых на агроусадьбах, а также возможность активного отдыха: катание на лошадях, велосипедные маршруты, сплав по рекам, рыбалка, участия в сборе ягод, гастрономический туризм, исторический  и культурный туризм, событийный туризм, деловой туризм. Предполагается, что отражение найдут туристические маршруты  (предложение готовых туристических маршрутов с указанием реквизитов, возможно в тематических рубриках), а также справочная информация (белорусские, итальянские туристические агентства, туристические объекты, Посольство Беларуси в Италии, Посольство Италии в Беларуси, Национальное агентство по туризму, БелТПП, «Белавиа» и  др.)

 - И в каком виде эти направления будут представлены?

-  Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» с участием БелТПП и Национального агентства  выходят с предложением для туроператоров, которое мы назвали  BELLA BELARUS. Это целый проект, концепция продвижения туристического потенциала страны. В процессе работы мы рассматривали две концепции: неизвестная Беларусь, то есть белое пятно на карте, и красивая, привлекательная Беларусь, то есть по -  итальянски .BELLA.  Прежде всего, предусмотрено изготовление и распространение каталога туристического потенциала страны среди заинтересованных туроператоров, организаций, туристов. Там будет размещена информация о туристической привлекательности нашей страны по наиболее интересным тематическим направлениям туризма, возможностям белорусских туристических объектов и операторов. Каталог выйдет тиражом 5 000 экземпляров на английском и итальянском языках и будет разослан более чем 100 европейским туристическим операторам. Затем планируем изготовление и распространение флайеров. Тираж  - 100 000 экземпляров. Каталог появится и в интернете, что позволит ознакомиться с  туристическими предложениями  фирм сотням тысяч пользователей. В сентябре нынешнего года во время проведения Дней Беларуси на ЕХРО 2015 будет проведена пресс-конференция и презентация туристических маршрутов по Беларуси. У белорусских туроператоров появится возможность наладить отношения с европейскими и итальянскими туристическими компаниями, специализирующимися на выездном туризме и отправляющими зарубежных туристов в Беларусь.

- На какой стадии сегодня находится этот проект?

- Сейчас мы подбираем материалы и фотографии, усиленно ведем переговоры с посольствами, Нацагентством, «Белавиа». Ищем подходы, чтобы и стоимость перелета, и визы, и проживания были приемлемыми для европейских туристов. Сроки для подготовки проекта достаточно сжатые, и если туристические компании имеют намерения с нами посотрудничать, то мы бы просили связаться с нами побыстрее. Мы хотели бы соблазнить их приехать в Беларусь не разово, а системно. Надеюсь, что общими усилиями мы сможем этого достичь!

- Спасибо за беседу и удачи!

Беседовала Надежда СУСЛОВА

https://www.traditionrolex.com/8