https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Компания «Латинсервис» специализируется на продажах туров в Скандинавию и Прибалтику, коронное направление фирмы – Юрмала. Этот курорт всегда отличался от более близкой и «понятной» белорусам Паланги – в первую очередь, его характеризовали как «русский курорт» из-за большого количества российских туристов. </strong></p>

В этом сезоне ситуация с российским присутствием в Юрмале явно должна измениться. Как это повлияет на цены и сервис в Юрмале? С этим вопросом мы обратились к главе компании «Латинсервис» Эльвире Ким.

- Ожидаем, что в этом сезоне в Юрмале будет более свободная отельная база, все-таки наплыв туристов, в связи с некоторым оттоком россиян, возможно, уменьшится. И, конечно, ждем понижения цен. Правда, пока мы этого не замечаем. Снизили цены только несколько отелей. Больше не будет в летнем графике Юрмалы так называемой «золотой недели». Так назывался период проведения «Новой волны», «КВН», и «Камеди Клаб», теперь эти шоу будут проходить в других местах.

- Что «золотая неделя» означала для Юрмалы?

- Цены в этот период были в 3-4 раза выше, чем в обычный сезон. Причем на все! И отсутствие свободной отельной базы. Хотя в Юрмалу в любых числах июля попасть всегда было очень сложно. Все предыдущие годы мы бронировали и оплачивали июльские туры в феврале! Когда сезон начинался, на июль в отелях можно было выловить только единичные места. Сейчас мы уже видим, что никаких прежних сумасшедших цен в июле нет.  Правда, и повального снижения стоимости номеров тоже пока не наблюдаем.  Хотя, например, снизила цены гостиница «Лиелупе».

- Не самый популярный у белорусов отель?

- Как раз очень популярный! Одно время он вообще был для нас палочкой-выручалочкой. Большой, многоэтажный, с двумя бассейнами, хорошая баня с джакузи, бесплатная парковка, 100 метров от моря, то, что называется, – спокойный центр курорта. И цены доступные. Высокие цены были только на улучшенные номера, а стоимость обычных номеров, которые, кстати, тоже достаточно хороши, -- всегда была приемлемой – 50-60 евро.

- По рейтингу вашей фирмы, какие отели в Юрмале самые востребованные?

- «Юрмала СПА», безусловно, номер один в этом рейтинге. «Лиелупе», маленькие отели, далее – «Балтик Бич Отель» (известная юрмальская «пятерка»), «ТБ-Палас», куда, правда, невозможно попасть, в этом отеле-бутике всего 4 номера с очень высоким уровнем сервиса. Также рейтинговая гостиница «Пегаса Пилс». Кстати, этот отель частенько проводит различные акции, во время нашей весенней выставки всегда предлагает пакеты с 50-70%-ной скидкой. Условия акции: покупка -- до конца апреля, а сроки размещения – все, исключая ту самую «золотую неделю», которой теперь, к счастью, нет.

- Юрмала всегда проигрывала Паланге доступностью и ценами. В то же время выигрывала особым духом, атмосферой, эксклюзивностью. Сейчас ваша фирма в соавторстве с компаниями «Лентяй» и «Элдиви» организует рекламный тур, в котором будут представлены оба популярных у белорусов курорта. Как сегодня правильно продавать этот прибалтийский продукт?

- Юрмала и Паланга – это абсолютно разный отдых. Паланга – летняя столица, это значит, шум, гам, веселье, тусовка. Юрмала никогда не отличалась шумным весельем. Там музыка в ресторанах в 11 вечера  прекращается, дискотек никогда не было на курорте. В Юрмалу люди ездят показать себя. Дефиле, эксклюзив, дорогие наряды, дамы с собачками... Это все Юрмала! Показать себя, свою машину, свою состоятельность – вот, что такое Юрмала. А если хочешь шумного веселья, то всего 20 минут -- и ты в Риге.

- А теперь?

- Что-то, конечно, в Юрмале изменится. Может быть, по ценам в этом сезоне Юрмала будет более демократичной, но я не думаю, что исчезнет особый юрмальский дух, атмосфера камерности, эксклюзивности. И этим, будем говорить прямо, Юрмала отличается от Паланги. Ведь, по сути, даже отельные системы в Паланге и Юрмале совершенно разные. В Юрмале нет такого разнообразия дешевых апартаментов, как на литовском курорте.  Поэтому Паланга все равно будет демократичней. Но латыши очень хотят сохранить особую юрмальскую атмосферу.

- Россияне эту атмосферу на курорте создают или, извините, они ей мешают?

- В Юрмале всегда хорошо относились к российским туристам, и сейчас также очень ждут их. Пожалуй, плохо относились только к контингенту гостей «Новой волны», в это время юрмальчане даже уезжали из города. Шум, понты, русские миллионеры, которые вели себя, как… миллионеры. А дух Юрмалы совершенно другой. В период «золотой недели» Юрмала совершенно не соответствовала своему облику, превращалась в базар, дорогой, но все же базар…

- Что сейчас говорят юрмальские отельеры, какие у них предчувствия на сезон?

- Говорят: у нас все отлично! Продажи идут, ощущения, что будет недозагрузка или отели будут стоять пустыми из-за сокращения русского потока, - нет. Хотя, пожалуй, настоящие реальные прогнозы мы услышим только на минской выставке – это будет в апреле. Очень много отелей  Юрмалы будет представлено на латвийском стенде. Мы посмотрим на предложения, цены, услышим различные мнения, и тогда сделаем выводы.

- Эльвира, то, что Юрмала всегда считалась «русским» курортом, – этот факт привлекал или отталкивал белорусскую клиентуру?

- Во всяком случае, на «Новую волну» наши туристы никогда сильно не стремились!

- Боялись цен? Брильянтов не хватает, чтобы дефилировать по Йомас на равных с россиянами?

- Нет! Просто все это нам не так близко. Белорусы по менталитету ближе к Европе, к Прибалтике. Россияне, по нашим меркам, слишком прямые, слишком активные и шумные.

- Можно ли теперь ожидать большего притока белорусов в Юрмалу?

- Однозначно! В прошлые годы мы в июле не могли селить людей в Юрмалу, отправляли в Палангу. И не только по причине высоких цен, главная причина – не было мест в отелях!

- Пожалуй, единственное, что может остановить продажи, – это наш собственный экономический кризис. Денег  у белорусов по сравнению с минувшим сезоном явно стало меньше. Что видно по ранним продажам – поедут белорусы в Прибалтику?

- Поедут! Но очевидно меньше стало индивидуальных туристов. Корпоративных групп  больше, а индивидуалов -- гораздо меньше.

- Что нового приготовила Юрмала к сезону?

- Представители городской администрации всегда держат это в тайне до поры до времени. Что касается отелей, например, «Пегаса Пилс» предложил нам очень интересную программу - с посещением спа, процедурами, ужином. «Юрмала СПА» тоже наверняка будет делать спецпредложения. А о том, что готовит к новому сезону информационно-туристский центр Юрмальской Думы, услышим на выставке «Отдых», которая пройдет в Минске 8-11 апреля.

- Юрмала продолжает развиваться как спа-курорт?

- Город позиционирует себя как курорт для людей, которые любят себя, заботятся о своем здоровье. Турист отправляется в Юрмалу не для того, чтобы поваляться на пляже и потом пройтись в мятых шортах по знаменитому променаду Йомас. Турист едет в Юрмалу для того, чтобы  показать себя в лучшем виде. А для этого надо, во-первых, уметь отдыхать и, во-вторых, обязательно заниматься своим здоровьем, в том числе принимать спа-процедуры. Юрмала идеально подходит для этих целей!

- Спасибо. Успехов в сезоне!

P. S. Немного характерных фото из Юрмалы (для настроения):

https://www.traditionrolex.com/8