https://www.traditionrolex.com/8
<p>Десятая по счету юбилейная выставка "Отдых (Leisure) 2004" в Москве завершила свою работу. Она собрала под крышей спорткомплекса "Олимпийский" 880 компаний из 60 стран. Традиционно специалисты туризма из Беларуси также посещают эту выставку.</p>

Мы задали вернувшимся на родину представителям белорусских турфирм два основных вопроса: - Что принципиально нового и необычного, по их мнению, показала выставка? - Какие основные тенденции российского и зарубежного туризма можно было проследить, посетив "Отдых 2004"? Евгений Сазыкин, "ВояжТур": - Чего-то сногсшибательно нового я не заметил, зато обратил внимание, что некоторые направления как бы выходят из тени. Например, Доминиканская Республика - не новый маршрут. Однако сейчас из Москвы планируется поднять чартер, и каждый серьезный туроператор настроился участвовать в этом общем деле. Давно известные Таиланд и Эмираты увеличили выбор отелей - и в конечном итоге, похоже, что это может привести к понижению цен на эти путешествия. Очень серьезно были представлены Бразилия, Аргентина и Чили. Особого ажиотажа не наблюдалось, но интерес к путешествиям в эти страны народ проявлял. Традиционно на "Отдыхе" экспонировались предложения по горному туризму - "дорогая" Франция и не менее дорогая Италия. Среди намечающихся тенденций - ставка российских туристических фирм на горнолыжный отдых в Андорре. Это будет хит сезона - престижный и комфортабельный отдых (стоимость около 800 евро за неделю). Если "Аэробелсервис" "поднимет" чартер на Андорру из Минска, то, наверное, белорусы тоже полетят в эту страну. О том, что в Андорре готовы к потоку туристов, говорит и уровень экспозиции - большой национальный стенд, прекрасная рекламная продукция, всесторонняя информация и т.д. Если говорить о тенденциях, то хочу отметить стремление россиян вернуть былую славу своим горнолыжным курортам. Идет серьезная "раскрутка" Домбая, Приэльбрусья, Красной Поляны и пр. Отдых там тоже недешевый, зато деньги останутся в своей стране. Для работы привез новые предложения по Египту и горным лыжам. Анна Григорьева, "Савитартур": - По сравнению с прошлогодней выставкой заметно увеличилось количество предложений по экзотическим странам - Таиланду, Малайзии, Индонезии, океанским островам и пр. Создалось такое впечатление, что для Москвы и москвичей эти направления - уже не экзотика. Появилась потребность в чем-то новом, "незатоптанном". Наверное, поэтому с большим размахом экспонировались Аргентина, Бразилия и Южная Африка. Практически каждая туристическая компания предлагает горные лыжи - во Франции, Австрии и Швейцарии, причем есть и очень элитные курорты (к примеру, Куршавель) - и вполне доступные (с проживанием в двухзвездочном отеле). Отмечу необыкновенное разнообразие предложений по Финляндии. Появились интересные программы, рассчитанные на 5-7 дней. Мы с коллегами подумываем о возможности формирования автобуса с учетом этих предложений. Алексей Терентьев, "Лентяй": - Пожалуй, ничем особым эта выставка не отличалась. Если оценить ее в двух словах, то это либо теплое море, либо снежные горы. Горнолыжный отдых остается дорогим, как и всегда. Единственное, что не перестает удивлять, - очень быстрое развитие и продвижение сопутствующего туризму сервиса. В плане мероприятий "Отдыха" поэтому числится множество семинаров, к примеру, "Единое информационное пространство на туристическом рынке", "Новые возможности Интернет-рекламы туристических услуг", "Особенности автоматизации агентских сетей" и т.д. Короче, прогресс налицо. Хочу отметить впервые появившийся на этой выставке стенд Норвегии - раньше эта страна не экспонировалась. Для меня это была деловая выставка - встречи с партнерами, заключение договоров, в общем, работа. Галина Черных, "Академтур": - Конечно, обилие экзотики, предлагаемой на московском "Отдыхе", поражает воображение. Впервые со своими стендами выступили такие страны, как Перу и Филиппины. Но мне показалось более характерным внимание к развитию внутреннего туризма. Лозунг "Пора отдыхать в России" очень активно внедряется в жизнь. На выставке было представлено более 40 российских регионов. Понравились прекрасные стенды с качественной рекламной продукцией Костромы, Пскова, Плеса, Кавказских Минеральных Вод и, конечно, Москвы и Питера. Мы хотели привезти новые предложения по горнолыжному отдыху в Польше и Чехии, но, к сожалению, ничего подходящего не нашли. Егор Шушкевич, "Центр туристских услуг", Поставы: - Прежде всего поразило количество народа - у отдельных стендов стояли толпы, и это были не "пылесосы", а люди, причастные к туристическому бизнесу. Конечно, меня впечатлила представленная экзотика, особенно стенды Кении и Катара, но больше интересовали предложения, которые могли бы "пойти" среди жителей моего региона и города. Поэтому хочу отметить прекрасно организованную работу российских представителей Псковщины, Смоленщины и других регионов России. Нашли много интересных экскурсионных программ, над которыми стоит подумать и поработать. Например, предложения по организации паломнических туров в Тихвинский монастырь, что под Питером. Сегодня снова в моду входят путешествия по "Золотому кольцу", хотя бы по части этого кольца. И у нас они, возможно, будут популярны. Что касается горнолыжных туров, то весьма привлекательными выглядят маршруты в Румынию, как по содержанию программ, так и по ценам. А если про тенденции российского сказать коротко - российский туризм практически готов к зиме. А нашу готовность продемонстрирует "Турбизнес".

Выпуск №39, 2004 год

https://www.traditionrolex.com/8