https://www.traditionrolex.com/8
<p>На встрече в столичном бизнес-центре «Столица» представители Мингорисполкома и городских организаций обсуждали, как привлечь в Минск туристов, сообщает агентство <a href="http://minsknews.by/blog/2015/02/23/kak-minskim-otelyam-stat-rentabelnyimi/"><u>"Минск-Новости".</u></a></p>

<p><span style="line-height: 1.5em;">За два года – с 2012-го по 2014-й – гостиничная сеть в Минске приросла 18 новыми отелями и составила 44 объекта общей вместимостью 9.320 мест. Кое-кто не верил, что «все это будет носиться». И действительно, летом, после мировых ледовых состязаний, произошел резкий гостевой спад. Правда, в осенние месяцы наполняемость отелей поднялась примерно до 53 %. Но в декабре снова уменьшилась. Возможно, из-за экономической ситуации, которая сложилась в соседних государствах.</span></p>

– В трех наших гостиницах – «Виктория», «Виктория-2» и «Виктория Олимп» самым пустым оказался август прошлого года, – рассказала представитель бизнес-центра «Столица» Ирина Дмуховская. – В это время люди с семьями отдыхали на курортах. Но уже с сентября поток увеличился. В Минск стали прибывать и заселяться бизнесмены, спортсмены, участники различных конференций. Если брать по дням недели, то большие заезды бывают обычно с понедельника по пятницу. А к выходным номера освобождаются. Но на Рождество из России и Прибалтики отдыхать приезжали целыми семьями. В двух «Викториях» жили почти 400 человек.

И.о. начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Юрий Натычко

– Средняя загрузка по городу сейчас достигает 45-50 %, – сказал на встрече исполняющий обязанности начальника ГУ «Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома» Юрий Натычко. – Правда, отдельные гостиницы заполняются всего на 20–30 %. Однако могу точно сказать: ни один объект проживания не убыточен. Загрузка в 100 % для отеля – ситуация катастрофическая. В гостиничном бизнесе такого быть не должно, ведь люди уезжают, приезжают, номера нужно убирать. У каждой гостиницы есть свой порог рентабельности. Некоторые приносят прибыль даже при заполнении на 14 %. Хотелось бы, конечно, загрузку побольше – процентов на 65–70 %.

А это, по словам руководителя, станет возможным только при условии большого потока туристов. Чем же их завлекать? Как показал опыт, масштабными деловыми встречами, развитием международного бизнеса, спортивными состязаниями, научными симпозиумами, форумами, экологическим туризмом, культурными мероприятиями. Для этого нужно всячески позиционировать столицу на международной арене.

– Мы уже провели презентацию Минска и сети наших гостиниц в Москве, – отметил Юрий Натычко. – В феврале аналогичное мероприятия прошло на базе гостиницы «Ренессанс». Приглашали российские СМИ, пишущие о туризме, и туристические агентства соседнего государства. В марте планируем такую же презентацию для Литвы, Латвии и Эстонии. Наша цель сейчас – ознакомить как можно больше стран с Минском, его инфраструктурой, достопримечательностями, возможностью принимать гостей и уровнем сервиса.

В городе планируется построить еще 15 гостиниц. Реально ли их заполнить?

– Во-первых, объекты будут вводиться не одновременно, а поэтапно. Во-вторых, дело ведь не только в наличии свободных мест, но и в том, какие они. Об этом скептики, как правило, забывают. У гостей – разные пожелания и финансовые возможности. Кому-то, может, не нравятся те отели, которые есть сейчас в Минске. Кто-то привык размещаться в гостиницах сетевых операторов. Первый отель международной сети «Мэриотт» – «Ренессанс» – у нас открылся к чемпионату мира по хоккею. Он входит в перечень гостиничных комплексов, которые расположены по всей планете и объединены одним брендом. Сейчас в Минске строится еще одна сетевая гостиница компании «Хилтон». Начинают развиваться и отечественные гостиничные сети государственного образца. К примеру, в КУП «Бизнес-центр «Столица» входят 4-звездочные «Виктория», «Виктория-2», «Виктория Олимп», а также отели «На Замковой» и «Монастырский». У каждого свой неповторимый стиль. И гости выбирают то, что им нравится…

Но сейчас вопрос пока не в том, как и где расселять гостей, а в том, чтобы они к нам приехали, выбрали то, что соответствует их представлению о комфорте, и потом периодически возвращались. Нужно задействовать и внутренний резерв – отечественный туризм, бизнес, науку, культуру, спорт – для проведения различных масштабных мероприятий на столичных гостиничных площадках. В отелях уже есть ряд услуг, привлекающих и самих минчан. К примеру, разнообразные сауны, СПА-процедуры, тренажерные залы и бассейны с весьма умеренными ценами. В гостиницах можно провести свадебную вечеринку со скидками на проживание гостей, а для молодоженов – и вовсе бесплатно. Да и кухня обходится не так уж дорого. В некоторых городских отелях минчане могут поесть в обеденное время всего за 30–50 тысяч рублей.

– Много гостиниц – это развитие конкуренции между ними. Сказывается ли она на ценах за проживание?

– С появлением новых объектов цены упали. Сейчас стоимость проживания в номерах снизилась в среднем на 14–16 %. Даже по сравнению с той, что была во время проведения чемпионата мира по хоккею. Это тоже привлекает клиентов. Но нужно объединить усилия, чтобы в этом направлении сообща работали все комитеты, управления и другие структуры Мингорисполкома, а также организации города, в том числе профсоюзы, молодежь, бизнесмены. Это обязательно даст эффект.

СПРАВОЧНО

В Минске планируется создать агентство по туристической логистике. Такая единая структура будет заниматься привлечением и размещением туристов, выстраивая в целом туристическую логистику в городе.

Любовь Егоренкова

https://www.traditionrolex.com/8