Минск после ЧМ по хоккею: туристы уехали, гостиницы пустуют

12.06.2014 - Новости

Минск после ЧМ по хоккею: туристы уехали, гостиницы пустуют

Наплыв туристов в Беларусь в связи с чемпионатом мира по хоккею прошел, оставив не только воспоминания, но и вопросы: сколько стоил праздник и что будет с его антуражем?

Подготовка к ЧМ–2014 по хоккею велась на национальном уровне под личным патронажем президента страны Александра Лукашенко. Специально под чемпионат глава государства корректировал генплан белорусской столицы, наделял льготами инвесторов, проводил совещания и заявлял о намерении провести «лучший чемпионат мира по хоккею» в истории. В результате в Минске к хоккейному турниру открылись три новые станции метро, четырнадцать гостиниц, спортивный комплекс «Чижовка-Арена» и другие объекты. Но мировое первенство завершилось, хоккеисты и болельщики разъехались, а вопросы остались, сообщает Deutsche Welle.

В результате, когда 3 июня журналисты поинтересовались у премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича суммой средств, потраченных на строительство инфраструктуры к хоккейному чемпионату, тот лишь развел руками. «Мы, честно говоря, не считали. Я сделаю соответствующие поручения, чтобы посчитать», – признался премьер-министр. Ранее белорусские чиновники информировали, что стоимость объектов к первенству должна была составить свыше 2 миллиардов долларов.

Новостройки задел на будущее

Теперь же Михаил Мясникович объяснил, что чемпионат лишь ускорил появление новостроек. То есть привязывать строительный бум последних лет исключительно к чемпионату не следует.

Глава Дирекции по проведению чемпионата мира по хоккею с шайбой 2014 года Евгений Ворсин также не склонен учитывать строительство объектов инфраструктуры при обсуждении финансовых затрат на мероприятие. По его словам, проведение первенства обошлось в 8–10 миллионов евро. И эту сумму организаторам удалось компенсировать за счет продажи билетов, размещения рекламы и другой коммерческой активности.

В то же время очевидно, что без возведения таких инфраструктурных объектов, как, к примеру, «Чижовка-Арена», которая стала одной из двух ледовых площадок, где проходили игры, чемпионат мира в Минске попросту не состоялся бы. Но сегодня белорусские власти не только упорно не желают учитывать такие расходы, но и оглашать их.

Незаполненность следствие неэффективности?

При этом наблюдатели отмечают определенный парадокс, очень напоминающий ситуацию в постолимпийском Сочи. Начинается проблема востребованности новостроек. Например, 10 из 14 отелей, построенных перед чемпионатом мира по хоккею в Минске, были возведены за государственный счет. В результате такого строительства общий номерной фонд минских гостиниц удвоился. Во время праздника большого хоккея, такое расширение жилплощади для туристов оказалось весьма кстати. Но кем заполнять гостиницы после чемпионата?

Как сказали корреспонденту DW в реконструированной перед чемпионатом гостинице «Беларусь», после спортивного первенства свободных номеров здесь предостаточно. Руководитель Республиканского союза туристических организаций (РСТО) Валентин Цехмейстер признался, что не знает, за счет кого сегодня могут заполняться новые отели. На его взгляд, гостиницы Минска ожидает дефицит туристов, если белорусские власти не начнут проводить визовую либерализацию для гостей Беларуси.

При этом специалист обратил внимание на достаточно высокие цены в отелях. Во многих гостиницах Минска одноместный номер стоит свыше 100 долларов в сутки. При таких ценах, по мнению Валентина Цехмейстера, ожидать высокой заполняемости белорусских отелей сложно.

Впрочем, на взгляд независимого экономиста Михаила Залесского, перспективы использования инфраструктурных объектов, построенных частными инвесторами и государством, разные. Частники вынуждены будут найти способы выведения бизнеса на рентабельность. Эффективность же использования государственных объектов, по словам экономиста, скорее всего, не превысит 40 процентов.

Ведь такова эффективность госпредприятий в среднем по экономике. И вряд ли белорусское руководство начнет предпринимать какие-то серьезные усилия для того, чтобы, например, гостиничный бизнес стал рентабельнее. «В Беларуси бизнес идет на поводу у власти, а не наоборот», – резюмировал Михаил Залесский.

Андрей Тимаров

Рубрики: Гостиницы Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах