Минский велосипедист Алексей Ландрэс – о плюсах и минусах велопутешествия из Беларуси в Польшу

04.08.2014 - Новости

Автор: Янина СЕДЕЛЬНИК


Минский велосипедист Алексей Ландрэс – о плюсах и минусах велопутешествия из Беларуси в Польшу

В мае нынешнего года Алексей Ландрэс, член ОО «Минское велосипедное общество», организовал небольшое велосипедное путешествие из Беларуси в Польшу. Молодой велосипедист делится опытом и рассказывает о том, для чего веломаршрут следует проверить заранее, чем заняться в Варшаве и почему условия проезда велопутешественников через белорусскую границу следует изменить.  

– Хотя изначально планировалось отправиться в тур в составе 20 человек, в результате смогли поехать только 14: у одних не получилось из-за проблем с визами, у других – из-за работы.

Как и планировалось, в Польшу мы въехали через Беловежскую пущу. Первую ночь провели в палатках на территории агроусадьбы, и очень замерзли. Поэтому до Варшавы мы часто ночевали не в палатках на природе, как планировалось изначально, а в придорожных гостиницах и хостелах. Зато во время путешествия никто не заболел, все вернулись живые и здоровые.

Весь маршрут был проверен лично мной до начала групповой поездки. Важно было сделать так, чтобы путь проходил по второстепенным дорогам, где мы могли бы наслаждаться природой и местным колоритом. Получилось так, что небольшой промежуток на маршруте – примерно 5 км – оказался перегружен фурами, хотя во время проверки машин там не было. Этот отрезок следует изменить, а вся остальная часть получилась очень хорошей.

В поездке принимало участие много девушек, а это значит, что маршрут довольно простой и многим по силам. Разумеется, минимальная подготовка нужна – важно, чтобы человек до этого хотя бы изредка катался на велосипеде. В день мы проезжали примерно по 100 км. На протяжении пути останавливались через каждые 10-15 км. Но при организации следующих маршрутов, я планирую сократить количество проезжаемых в день километров до 70, чтобы вечером у группы еще оставались силы на общение, а не только желание спать.

В Варшаве осматривать город на велосипеде группа уже не хотела. Большинство решило просто погулять по столице и заняться шопингом. В Варшаве нас ждала небольшая неожиданность. Бронь нашего хостела в последний момент отменили, в результате чего мы решили поинтересоваться стоимостью размещения в кемпинге. Проживание в кемпинге Варшавы оказалось даже дороже, чем в хостеле. Так как кемпинг требует отдельную доплату за палатку и велосипед. За ночь нужно заплатить 14 долларов, а стоимость проживания в хостеле начиналась от 10 долларов.

Во время второй части путешествия группа разбилась на две части. Первая часть ехала в более быстром темпе, а вторая со скоростью последнего велосипедиста. Такого в командных путешествиях допускать не стоит.

Во время велопутешествия по территории Литвы на ночевку мы остановились в Друскининкае. Группа очень лестно отзывалась о гостинице, так как она была, во-первых, не дорогая, всего 10 евро с человека, во-вторых, очень комфортная. Более того, так как мы остановились в гостинице при аквапарке, нам предоставили скидки на его посещение.

И наконец, при возвращении в Беларусь через литовскую границу нас ждал небольшой неприятный сюрприз. Если через литовских пограничников мы прошли очень быстро, нас даже очень дружелюбно поприветствовали, то на территории Беларуси пограничники заставили нас слезть с велосипедов и идти по той стороне, по которой должны идти пешеходы. При этом вдоль забора проложены такие высокие и узкие бордюры, что пройти с велосипедом практически нереально. На литовской границе ехать на велосипеде можно буквально до паспортного контроля, и отношение к велосипедистам просто отличное. А с белорусской стороны стоит что-то менять, как минимум изменить бордюры или сделать специальную линию для движения велосипедистов.

Денис Кузьменко, Минск:

– В поездке мне очень понравилась сама дорога, особенно в районе Беловежской пущи. А еще теплый душ в конце каждого дня – это просто восхитительно. Долгое велосипедное путешествие похоже на медитацию. Оно помогает забыть о повседневных заботах и проблемах. Это такая микро-жизнь в обычной жизни. Превосходная возможность узнать самого себя лучше. Все недочеты или неприятные моменты способствовали получению именно того опыта, который нужен в таких путешествиях. Например, теперь я знаю, что правила ПДД надо знать не зависимо от того, ездишь ты на машине или нет. Знаю, что спальник и прочую атрибутику стоит проверить до путешествия. Знаю, что большой группой людей, даже взрослых, управлять тяжело. Поездка была разнообразной, насыщенной, интересной. И я ничего не хотел бы в ней менять.

Рубрики: Активный Отдых

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах