На ж/д вокзале в Гродно появятся ресторан, гостиница и бесплатный Wi-Fi

12.12.2013 - Новости

На ж/д вокзале в Гродно появятся ресторан, гостиница и бесплатный Wi-Fi

Новые комфортные вагоны, увеличение скорости передвижения, оперативная доставка грузов – Белорусская железная дорога старается не отставать от веяний времени. Развивается и объединенная станция Гродно: журналистов на минувшей неделе познакомили с ее работой, сообщает «Гродзенская праўда».

Сервис и WI-FI

Третья очередь железнодорожного вокзала станции Гродно будет сдана в начале 2014 года. Завершение реконструкции предусматривает создание всей необходимой инфраструктуры.

– Появятся точки общественного питания, ресторан, гостиница, в том числе с номерами для людей с ограниченными возможностями. Будет оборудован зал ожидания, – рассказал начальник вокзала Александр Соколовский. – В планах – установка банкоматов, открытие пункта обмена валют.

Скрасит ожидание и возможность доступа в интернет по технологии WI-FI.

Откроется обновленная камера хранения. Кстати, для подогрева воды для нужд железнодорожного вокзала будут использоваться солнечные батареи. Их также установят в ходе третей очереди реконструкции. В полную силу вокзал заработает к началу чемпионата мира по хоккею.

Санитарная зона отменяется

Возможно, уже на этой неделе пассажиры поезда Москва–Гродно получат возможность ощутить уют новых плацкартных вагонов. Четыре новеньких вагона белорусского производства проходят подготовку к выходу «на работу».

– Тут все создано для комфорта пассажиров: кондиционеры, вентиляция, биотуалеты, благодаря которым исчезнет понятие «санитарная зона», – проводит экскурсию по вагону проводник Екатерина Курашова.

К слову, исчезнет из этих вагонов и традиционный «зимний» угольный запах. Топить их и нагревать воду в титанах будут с помощью электричества.
Увеличилось в вагоне и число мест: вместо 54, как в старом «плацкарте», тут с комфортом разместятся 58 человек. Изменились и места для пассажиров: полки более удобные, мягкие, с установленными дугами безопасности.

Вскоре в Гродно планируют получить еще 6 подобных вагонов и полностью обновить подвижной состав московского поезда.

Куда и как поедем?

Проблема, которая волнует многих, – скорость движения поездов. Хотелось бы добираться, например, до Минска быстрее.

– Мы над этим работаем. Думаю, многие знают, что скорость движения зависит от состояния пути. Их усовершенствование ведется постоянно, поэтому, уверен, время, затраченное на поездки, будет только сокращаться, – отметил Владимир Чеботаренко, начальник сектора идеологии Барановичского отделения Белорусской железной дороги.

В западном направлении тоже есть изменения. Так, с 15 декабря на Белосток будет отправляться дополнительная электричка.

Ведутся переговоры и по восстановлению железнодорожного сообщения с Литвой. В частности, заинтересованность в этом выражают власти Друскининкая. С белорусской стороны и в направлении популярного курорта, и в сторону Марцинкониса все готово для движения поездов. Правда, в Друскининкае железнодорожный путь разобран.

Что везем?

На объединенной станции Гродно постоянно растет грузооборот, востребованы железнодорожные перевозки как внутри страны, например, при доставке сырья к гродненским предприятиям, так и у тех, кто работает на экспорт.

– За десять месяцев объединенная станция, в которую входят несколько станций различного назначения – станции Гродно, Аульс, Брузги, Лососно и Поречье, приняла более 10 тысяч поездов как пассажирских, так и грузовых, – рассказывает Константин Сакович, заместитель начальника объединенной станции Гродно. – На станции Брузги организована перегрузка грузов из белорусских вагонов в польские. За 10 месяцев 2013 года в западном направлении перевезено более 2,1 миллиона тонн грузов, в обратном – около 164 тысяч тонн.

Основные грузы – это нефтепродукты, лес, уголь, сжиженные газы и щепа. Перевозка последней – новая услуга Белорусской железной дороги – стала даже отдельным проектом под названием «Неман». Дело в том, что щепа от белорусских производителей должна поставляться и перегружаться в польские вагоны точно по графику. Сегодня за неделю проходят до трех составов со щепой. К слову, перегрузка одного вагона с помощью специального оборудования занимает около 20-25 минут.

Возможность для увеличения грузопотока в сопредельные страны есть: на станции Брузги готовы справиться с перегрузкой большего количества составов.

Сергей ГАВРИЦКИЙ

Рубрики: Технологии Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах