Новый мост в Бресте стал препятствием для посетителей Брестской крепости

12.12.2013 - Новости

Новый мост в Бресте стал препятствием для посетителей Брестской крепости

 Старт современного моста-красавца позволил жителям областного центра и многочисленным его гостям сделать проще свой путь из заречных районов в центр города. Значительно сняла новостройка и напряжение в дорожном движении. Но с возведением так необходимого Бресту транспортного узла возникли и определенные неудобства для граждан, желающих попасть привычным маршрутом с проспекта Машерова в крепость. Его попросту не стало. О причинах создавшегося положения и перспективах решения этого вопроса рассказал читателям «Брестского Вестника» председатель горисполкома Александр Палышенков.

– Александр Сергеевич, что пошло не так, как задумывалось?
– Всем изначально было понятно, что делать пешеходный переход через проезжую часть этого перекрестка с интенсивным потоком автомобилей и солидной шириной в шесть полос по правилам дорожного движения нельзя, так как сделать его безопасным невозможно. Не открывать движение по готовому мосту тоже было бы неправильно, потому что сегодня он уже работает и действительно снял напряжение в дорожном движении по городу. Это отмечают все без исключения. Создать же условия для пешеходов мы пока не смогли, так как не удалось закончить первую очередь Западного обхода в этом году.
Хочу заверить брестчан, что эти неудобства временные. Надо немножко потерпеть, пользуясь пешеходным переходом, который сегодня сделан и обеспечивает дорогу пешеходов в цитадель через улицу Гоголя.

– На ситуацию повлиял временной фактор или финансовые проблемы?
– В именном указе президента по Западному обходу четко оговорено, что 75 процентов его строительства покрываются из республиканского и 25 – из городского и областного бюджетов. Областной выполнил все свои обязательства, а республиканский задолжал 111 миллиардов рублей по итогам года. Сегодня, чтобы закончить этот объект, надо 90 миллиардов рублей, в том числе 45 миллиардов за уже выполненные, но неоплаченные работы. То есть для окончания объекта в целом еще необходимы 45 миллиардов рублей. Эти деньги просматриваются по следующему году. Мы планируем, что новостройку в целом можно сдать к 70-летию освобождения Беларуси или Бреста от немецко-фашистских захватчиков, то есть к 3 июля или к 28 июля будущего года. Она включит и парковочные места, и новую стоянку, и переход в крепость под новым мостом.

– Правда ли, что проектировщики изначально планировали переход с проспекта Машерова к главному входу в крепость сделать подземным?
– Действительно, первоначально предполагалось под проезжей частью после спуска с нового моста строить подземный переход, но от этой идеи из соображений безопасности и дороговизны эксплуатации пришлось отказаться. Причина в том, что в этом месте очень высокий уровень грунтовых вод, и без строительства круглогодично работающей осушительной системы переход практически был бы в воде.
Поэтому было принято решение построить дополнительный пролет моста. Именно под ним и обустроят двенадцатиметровый пешеходный переход к так называемому красному асфальту, который протянется по левой стороне от улицы Ленина вдоль ТЭЦ по проспекту Машерова. Кроме того, перед музеем паровозов появится хороший пешеходный переход. Он позволит пересекать проспект Машерова с правой стороны на левую и дальше двигаться в крепость через проход под мостом.
Для подъезжающих на общественном транспорте предлагаем маршрут от улицы Гоголя через переход на Зубачева.

– Можно ли сегодня назвать конкретные места планируемых парковок легковых автомобилей и туристических автобусов для посетителей крепости?
– Такие места определены, и, конечно, без решения этого вопроса нам не обойтись. Современные парковки для легковых автомобилей и автобусов обязательно появятся. В частности, на месте бывшего кафе «Умида» и на части территории, которую сегодня занимает областной киновидеопрокат. Кроме того, мы благоустроим давно знакомые брестчанам транспортные парковки у красного асфальта и возле кафе «Незабудка».

– Будет ли отдан приоритет каким-либо названным Вами объектам при завершении строительства первой очереди Западного обхода?
– С полной ответственностью могу заверить брестчан и гостей города, что пешеходным проходом под мостом строители займутся в первую очередь. И только после завершения этих работ они приступят к реконструкции отрезка от проспекта Машерова до улицы Ленина и созданию парковок.

Так что, как и в случае с пуском нового моста, еще до окончания строительства первой очереди Западного обхода мы обязательно откроем для граждан пешеходное движение в мемориальный комплекс под мостом.

P.S. Когда материал уже был готов к печати, из Минска пришло сообщение, что президент дал согласие выделить 50 миллиардов рублей из республиканского бюджета на погашение 45-миллиардного долга строителям за выполненные, но не оплаченные работы по реализации первой очереди Западного обхода.

Рубрики: Инфраструктура Проблемы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах