Опрос: какие экскурсии стоит предлагать гостям Чемпионата мира по хоккею 2014?

22.11.2013 - Новости

Автор: Янина СЕДЕЛЬНИК


Опрос: какие экскурсии стоит предлагать гостям Чемпионата мира по хоккею 2014?

Министерство спорта и туризма предложило белорусским турфирмам выступить со своими идеями на тему экскурсионных маршрутов по Минску и окрестностям специально для гостей и участников Чемпионата мира по хоккею 2014. Может быть, специально для хоккейных фанатов нужно разработать новые маршруты по Беларуси? Или модернизировать, обновить уже имеющиеся? Об этом мы спросили у руководителей минских турфирм, занимающихся въездным туризмом. 

Галина Потаева, директор туркомпании «Виаполь»:

– Главное, я считаю, чтобы на Чемпионат по хоккею приехало достаточное количество гостей. А уж если они будут, то стандартного набора экскурсий, в который входит обзорная по Минску и самые популярные экскурсии, вполне достаточно. Так как болельщики, насколько я понимаю, будут достаточно ограничены во времени. Я бы, скорее, обратила внимание на подготовку гидов, так как количество экскурсий на английском у нас пока очень маленькое: обзорная экскурсия по Минску, «Дудутки» и еще несколько.

Наталья Бугаева, директор компании «Колорлэнд»:

– Однозначно, нужно вносить изменения в уже существующую программу экскурсий. По моему мнению, нужно больше работать с молодыми творческими экскурсоводами. Я не имею в виду, заменять экскурсоводов старшего поколения более молодыми, так как именно более опытные коллеги кладезь полезной информации. Но нужно активнее работать с молодыми экскурсоводами, так как у них есть страсть к профессии, свежие идеи, желание совершенствоваться и включать в экскурсии современные элементы. Мы недавно начали продвигать туристическую Беларусь, и работать с молодыми экскурсоводами нам очень нравится.

Также, по моему мнению, можно было бы добавить в список уже существующих традиционных экскурсий по Беларуси новые элементы. В частности, анимацию и мастер-классы. Ведь у нас много народных умельцев, которые могут рассказать очень интересные вещи. Причем это не только пожилые бабушки и дедушки, но и молодежь, которая переняла от старшего поколения много традиционных белорусских обрядов и т.д. Также  для поиска традиционных белорусских обрядов можно объединиться с Министерством культуры.

Алексей Смышляев, директор по туризму компании «Анбоста»:  

– Мои предложения следующие: стоит как минимум обучить тех, кто проводит экскурсии, английскому языку и улучшить инфраструктуру. Например, не на всех знаменитых белорусских туристических объектах достойные туалеты. Этого для начала хватит.

Елена Гулит, заместитель начальника туристической организации «Дортур»:

– К Чемпионату мира по хоккею 2014 мы планируем работать с уже имеющимися экскурсиями по Минску и регионам, однако увеличить их количество. Во время проведения ЧМ в Минске мы будем осуществлять по две дополнительные обзорные экскурсии (в обычное время проводится одна экскурсия), более плотный график утвержден также и для экскурсий по областям и другим регионам страны.

Также, вероятно, во время проведения Чемпионата стоит активно предлагать специальную экскурсию «Минск спортивный», которая могла бы быть привлекательна для хоккейных фанатов. В обычное время мы также можем провести эту экскурсию, но только по специальным заявкам, группы на нее не формируются. Что же касается новых экскурсий, то их еще нужно разрабатывать, утверждать и проводить аттестацию, а времени осталось не так много.

Алексей Стрельченко, директор туркомпании «Белинтурист»:

– Помимо турпакетов к Чемпионату мира по хоккею 2014, отдельно будут реализовываться и экскурсионные программы. На данный момент мы не можем говорить об их полной комплектации, так как интерес к экскурсиям появится у гостей и участников Чемпионата мира уже непосредственно по приезде в страну. Во время приема большой группы славистов в августе этого года мы отметили, что только 25 % из группы пожелало заказать предлагаемые нами заранее экскурсии. Остальные предпочти купить экскурсии на месте. Какие-то новые экскурсионные программы вряд ли будут предлагаться, так как каких-то новых экскурсионных объектов в стране к ЧМ 2014 возводиться не будет. Предлагать 30 различных маршрутов также не имеет смысла. Но в экскурсионные программы будет внедрена интерактивная часть, с которой уже давно и успешно работают многие турфирмы. Однако меня сейчас гораздо больше волнует вопрос не разработки новых маршрутов, а продажи уже существующих пакетов. Что касается экскурсий, то пусть и не в масштабах европейских государств, но у Беларуси тоже есть что показать и на что посмотреть.

Татьяна Бардина, директор туркомпании «История тур»:

– Мы уже думали над этой проблемой, и, на мой взгляд, в Беларуси не хватает хороших экскурсоводов со знанием иностранных языков. Одного английского недостаточно, ведь многим будет гораздо приятнее и, главное, понятнее, слушать экскурсию на своем языке. К примеру, у нас только два экскурсовода с испанским языком. И если приедут болельщики из Испании, кадров для проведения качественных экскурсий будет явно не хватать. Недавно к нам приезжала турецкая группа, которая объявила, что сможет лучше понять специфику страны, если экскурсия будет проведена на турецком языке. Но у нас очень мало экскурсоводов со знанием турецкого… Если бы можно было как-то подключить переводчиков, обучить их базовому материалу для экскурсий и если бы в принципе что-то в этом плане смогло бы поменяться за полгода, было бы здорово!

Александра Володина, специалист по туризму компании «Колесо путешествий»:

– У нас есть обзорная  экскурсия по Минску с анимационной частью. Мы давно с ней работаем, и она пользуется довольно неплохим спросом именно у иностранцев. К примеру, недавно мы провели эту экскурсию для группы пенсионерок из Исландии, и они были в диком восторге. Этой экскурсией мы и планируем привлекать гостей Чемпионата по хоккею 2014. Конечно, ближе к дате события мы как-то скорректируем экскурсию, добавим соответствующие тематике шутки и т.д. Анимационная часть экскурсии длится 1,5–2 часа, и как раз в перерывах между играми можно было бы привлекать гостей на эту экскурсию. Мы начинаем от Немиги, что как раз не очень далеко от «Минск-Арены», и проходим до дома-музея РСДРП, немного подъезжая на транспорте. Обзорная часть экскурсии занимает еще 2 часа.

Ольга Кондрахова, директор туркомпании «Шампань»:

– Гостям ЧМ по хоккею мы предложили бы посетить объекты, занесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (Мир, Несвиж, Беловежскую пущу); объекты, в которых отчетливо прослеживается белорусский колорит (Дудутки, Строчицы), что-то новое (Музей меда), анимационные программы в стиле белорусского средневековья (Лида – свадьба короля Ягайло, Строчицы – Путешествие в прошлое), одни из самых старых городов Беларуси: Полоцк, Туров, а также сделать акцент на Минск как спортивный город.

В качестве элемента модернизации можно было бы подготовить больше англоязычных гидов, а также разработать программы на иностранных языках (английском, немецком и т.д.).

Рубрики: Экскурсии

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах