https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Рейтинги – дело скользкое. Особенно когда они проходят под такими громкими марками, как «Самые влиятельные», или «Самые красивые», или «Самые дорогие».</strong></p>

Несколько лет назад мы делали попытку определить самых влиятельных людей в белорусском турбизнесе, руководствуясь как субъективными ощущениями и профессиональным экспертным опытом, так и более-менее объективными подсчетами. Сейчас, кстати, этот рейтинг довольно забавно читать: http://www.tio.by/blogs/24702. Как все поменялось, да?

Года два у нас получалось подводить итоги сезона по цифрам загрузки чартеров и таким образом хоть и кривовато, но определять операторский рейтинг в Беларуси. Но в последний раз прошлогодние цифры, увы, оказались уже тайной, которую, по многочисленным просьбам блочников, верно сохранили консолидаторы. И их можно понять.

Однако, очевидно, без различных «пузомерок» у бизнеса нет творческих амбиций, нет здорового спортивного соревнования, а местами – и нездорового, но такого желанного светского лоска. У фирм, работающих с внутренним продуктом, имеется по крайней мере «Познай Беларусь» солидный административный конкурс, в свое время легко избавившийся от первоначального налета буржуазного гламура.  Но, согласитесь, в целом у отечественного турбизнеса нет никаких оснований утверждать, что некая фирма является брендом номер 1, номер 2 и так далее. Ведь что мы имеем в качестве доказательств, кроме потаенных  цифр, которыми в наших условиях безопаснее  наслаждаться по-кащеевски узким кругом и которыми, представьте себе, никто не хочет трясти как достижениями на публичных конкурсах и в публикациях? А тут еще и этот сезон, и предыдущий, честно говоря, такие, что особо и трясти нечем.

Но, как говорится, интернет нам в помощь. Очевидно, проще всего бренд-рейтинг нашего турбизнеса составить, опираясь на количество запросов в поисковиках. Конечно, может возникнуть вопрос: правомерно ли количество запросов в интернете приравнивать в целом к показателю «весомости» бренда? Думается, в наших условиях – да.

Итак,  десятка турфирм, наиболее часто запрашиваемых в популярных поисковиках «Яндекс» и «Гугл», выглядит следующим образом (данные за май, регион – Беларусь). Ниже позволим себе прокомментировать приведенные показатели. Отметим только, что количество запросов может варьироваться в зависимости от написания фирмы (например, раздельно или вместе пишется такая стандартная часть названия компании, как «трэвел» или «тур»), мы во всех случаях опирались на наибольшие показатели. В целом мы «пробили» статистику по приблизительно сотне турфирм. Вот что у нас получилось.

Топ-10 турфирм по запросам в поисковиках

1. «Тез Тур»   39 233 (количество запросов в «Яндексе»), 40 500 (количество запросов в «Гугле»)

2. «Библио Глобус»  17 665, 14 800

3. «Ростинг»  13 818, 14 800

4. «Интерсити»  7775, 6600

5. «АлатанТур»  8228, 5400

6. «Топ-Тур»  5278, 5400

7. «Музенидис Трэвел»  5488, 4400

8. «АэроБелСервис»  3630, 6600

9. «Внешинтурист»  4390, 4400

10. «Натали Турс»  2887, 3600

Игроки из следующей десятки расположились следующим образом:

11. «ЦентрКурорт»  3042, 2400

12. Coral Travel  1723, 1600

13. «Мастер путешествий»  1793, 1000

14. «Вояжтур»  1571, 880

15. «Солвекс»  1411, 880

16. «Бел-Ориентир»  1491, 720

17.  «Подевюс»  1210, 880

18. «Экотур 6»  1021, 1000

19. «Виаполь»  849, 1000

20. «Туссон Вояж»  713, 880

Что сказать, «Гугл» вместе с «Яндексом» действительно все знают. Бренд-рейтинг первой десятки, составленный нами без всяких цифр, лишь на основе субъективных ощущений от веса игроков на рынке, который мы условно назвали «Самые дорогие бренды белорусского туризма», на 99% совпадает с вышеприведенным.  Пожалуй, удивляет только отсутствие и в первой и даже во второй десятке «Аэротрэвела»  крупнейшего белорусского авиаброкера и достаточно солидного игрока на болгарском, греческом, черногорском направлениях.

Первая позиция, думается, очевидна. «Тез Тур» в части бренда все так же держит лидерские позиции на нашем рынке. Также объяснимым результатом стал тот факт, что больше всего запросов по названию «Тез Тур» выпадает со словом «Турция». Несколько удивило, что много поисков по второму лидеру – компании «Библио Глобус»  происходило с тревожными словами «на грани разорения». Честно говоря, не совсем понятно, с чем это могло быть связано. Зато, проверив российскую статистику запросов обоих лидеров, мы выяснили, что в России статистика отличается в сторону преимущества «Библио Глобуса»  так, в тот же период на «Яндексе» «Тез Тур» искали 300 тысяч российских пользователей, «Библио Глобус»  больше 1 миллиона.  Беларусь – не Россия, «Тез Тур» давно присутствует на нашем рынке, а «Библио Глобус»  фактически новичок. Хотя, как помним, в своем премьерном сезоне эта российская компания вошла на наш рынок очень резко, с Турцией «по пяццот» и со слоганом, в котором были слова про низкие цены, хотя очень быстро этот девиз с сайта компании почему-то  исчез.

Советуем обратить внимание на двух других лидеров рейтинга, расположившихся друг за другом. Если судить по количеству запросов, «Интерсити» все-таки уступает в позициях «Ростингу», причем – довольно-таки значительно, хотя каждый, кто наблюдает за успехами отечественного туризма, наверняка замечает, как две эти фирмы, два этих своеобразных феномена, явно соревнуясь, используют одинаковые технологии в своих бизнесах – интенсивный рост, ставка на активное продвижение в интернете и максимальное присутствие на всех направлениях. Правда, поисковики подтверждают, что и на сегодняшний день наибольшего успеха и самой большой популярности обе фирмы добились на самом демократичном из зарубежных направлений – Болгарии.

Любопытным выглядит присутствие в рейтинге единственной фирмы, которая специализируется на автобусных турах, – «Внешинтурист». Честно говоря, неожиданно. Что ж, вероятно, недорогие европейские круизы по-прежнему весьма интересны определенной части белорусской аудитории.

Также весьма показательно, что туристы часто пробивают название фирмы «Музенидис Трэвел» вместе с характерным запросом  «Греция». А к запросу «АэроБелСервис» добавляют «чартеры» или «билеты».

Из всех фирм, представленных в первой десятке рейтинга, три являются представительствами российского турбизнеса («Тез Тур», «Библио Глобус», «Натали Турс»), одна – греческого («Музенидис Трэвел»), остальные – белорусские компании.

Позиции представителей второй десятки, честно говоря, на наш взгляд, не столь очевидны, как очередность лидеров из топ-10. Например, удивляет присутствие некоторых компаний, которые вроде бы относятся к масс-классу турбизнеса, в то же время отсутствуют явные «киты» отрасли. Бесспорным, прогнозируемым номером 11 является «ЦентрКурорт»  фирма, которая достаточно удачно воплощает симбиоз административного ресурса и бизнес-технологий. И, конечно, закономерно, что единственным представителем внутреннего турпродукта в двадцатке стала компания «Виаполь»  лидер белорусского экскурсионного туризма и инкаминга. Правда, количество запросов по фирме и, соответственно, будем считать  по отечественному продукту многократно уступает поискам компаний, работающих с теми же Турцией, Грецией или Болгарией.  Еще одно косвенное подтверждение того, что время бренда под названием «Беларусь» пока, к сожалению, так и не наступило.

https://www.traditionrolex.com/8