Почему туристы едут в Хорватию на автомобилях и автобусах, но игнорируют единственный чартер?

25.08.2014 - Новости

Автор: Екатерина АПАРИНА


Почему туристы едут в Хорватию на автомобилях и автобусах, но игнорируют единственный чартер?

Хорватия на туристическом небосклоне Беларуси традиционно держится особняком. Несмотря на многочисленные попытки добавить объемов, поставить чартеры на новые курорты (в позапрошлом году речь шла о Риеке, потом собирались летать в Задар), авиа Хорватия каждый год чуть-чуть пробуксовывает. Как проходит хорватский сезон в этом году? Какой транспорт выбирают отечественные туристы? Какие курорты – в фаворе этим летом?

Начнем с плохой новости – единственная авиацепочка в Пулу в этом году финишировала раньше обычного: последний вывозной рейс состоялся уже в конце июля. Остальную часть лета туристы, желающие добраться до хорватских курортов с помощью авиации, были вынуждены искать свободные места в самолетах, вылетающих в Черногорию или Италию. Неплохим вариантом здесь был чартер из Минска в итальянский Триест (трансфер до Истрии в этом случае занимал от полутора до двух часов), но, по словам турагентов, далеко не всем туристам подходила частота вылетов. Дело в том, что согласно графику полеты проходили один раз в две недели, а столь продолжительный отпуск (15 дней) позволить себе мог далеко не каждый. В итоге туристы либо пересаживались на автобус, либо выбирали другие направления отдыха. Отдельно стоит упомянуть и тех, кто в этом году добирался до Хорватии на собственном авто. По утверждению работников туркомпаний, путешественников-автомобилистов в этом летнем сезоне заметно прибавилось.

«В целом в срыве сезона виновата политика хотельеров и визы, – говорит Дмитрий Платков, компания «ВЛП». – Наши туристы любят Хорватию и готовы ехать на отдых в эту страну, но сколько можно терпеть ежегодные хорватские «заморочки»?! В очередной раз возник вопрос с хорватскими визами, которые для белорусов подорожали с 35 евро до 60. Определенные вопросы вызывает и политика хорватских хотельеров. Работать с принимающими компаниями Valamar и Majstro в этом году было чрезвычайно сложно. Поэтому нами как операторами было принято решение о досрочном прекращении цепочки. С начала сезона у нас состоялось 5 прямых рейсов в Хорватию, определенный спрос был и дальше. В принципе, все туристы, которые хотели отдохнуть в Хорватии, это сделали. Мы пересаживали своих клиентов на «итальянские» самолеты (например, удачным вариантом был перелет до Триеста), многие поехали в отпуск на собственных машинах. Хотелось бы надеяться, что в следующем сезоне ситуация как-то изменится».

«Хорватия, даже несмотря на сокращение чартерной цепочки, продавалась в этом году очень неплохо, – говорит Анна Полякова, компания «Туссон Вояж». – У нас были бронировки и на июнь, и на июль, и на август, и даже на сентябрь. Но так как авиапрограмма была скорректирована прямо по ходу сезона, нам пришлось оперативно пересаживать наших туристов на другие рейсы. И здесь уже не обошлось без многочисленных нюансов. Тем, кто летел через черногорский Тиват, мы предлагали отдых в Южной Далмации (так как географически именно Дубровник находится ближе к черногорскому аэропорту), в то время как перелет в Пулу предполагал отдых в Истрии, а это немножко разные регионы. Перелет в Триест, который стал доступен только в августе, означал более продолжительный отдых, а некоторые туристы рассчитывали только на 10–11 дней. В общем, вопросы возникали, и, к сожалению, несколько наших клиентов были вынуждены поменять направление отдыха. Что касается пресловутого визового вопроса, то я бы не назвала его ключевой хорватской проблемой. Мы работаем с огромными объемами документов по Испании, Греции, другим странам и также делаем все это через Москву. Поэтому Хорватия здесь ничем не выделялась – открыть визу сюда не сложнее, чем в любую другую европейскую страну. Правда, греки и испанцы могут открыть и многократный шенген, а хорваты дают только «однократку». К слову, даже после того, как чартерная цепочка в Пулу прекратилась, к нам продолжали поступать звонки по Хорватии. То есть интерес к этой стране определенно есть. Конечно, это – не массовый отдых. Это специфичное, но очень интересное направление. Среди нюансов – галечные и платформенные пляжи, своеобразная ценовая политика отелей (бюджетных «трешек» вы здесь не найдете). Но при этом – великолепная природа, потрясающие по красоте города, прозрачное море. Отмечу, что обычно за турами в Хорватию приходят подготовленные туристы – они четко знают, куда они хотят и зачем им поездка в эту страну. Переориентировать туристов, которые пришли за Турцией, на хорватские курорты не удастся. Да это и не нужно. Ведь Хорватия – абсолютно нишевое направление. К слову, в этом году очень многие поехали в Хорватию на личном автомобиле. На мой взгляд, это верное решение. Хорватия очень разная, а путешествие на своем транспорте – прекрасная возможность увидеть все ее красоты за одну поездку. Мы помогали туристам определиться с курортом, подобрать апартаменты, оказывали визовую поддержку».

Еще одна особенность сезона – увеличение количества автобусных цепочек в Хорватию. На фоне невысокого спроса на авиадоставку, именно комбинированные автобусные туры с отдыхом на хорватских курортах пользуются большой популярностью. Отметим, что разнообразить путешествие по Хорватии стараются и сами туроператоры. Очень многие заезжают в эту страну хотя бы в рамках нескольких экскурсий (например, на Плитвицкие озера), а ряд компаний предлагают и полноценный отдых на побережье Адриатического моря в Хорватии. Так, в этом году одна из компаний впервые предложила белорусским туристам тур на остров Хвар. «В этом сезоне мы представили туристам новую программу «Гранд-турне по Европе» с отдыхом на острове Хвар или на курорте Башка Вода, что относится к области Макарска Ривьера, – рассказывает Татьяна Володченко, компания «Золотая миля». – Замечу, что продажи шли довольно активно, и мы намерены развивать это направление и в будущем году. Наши туристы возвращались из путешествия в полном восторге! Чистота, уникальная природа, потрясающее море. К слову, говоря о стоимости тура, бюджет поездки в Хорватию не превышал цену тура, к примеру, в Черногорию, которая обычно считается дешевле. Так, на острове Хвар мы размещали туристов в отеле с питанием (завтрак–ужин), и все отдыхающие отмечали отменное качество и разнообразие предлагаемых блюд. На ужин здесь были и рыба, и мясо, и натуральные соки, и обилие фруктов».

Стоимость подобного хорватского тура составляла 500–600 евро на человека, в зависимости от выбранного отеля. В турпакет входил проезд, транзитные ночлеги, проживание на курорте, а также посещение Праги, Вены и Будапешта. Дополнительно туристы должны были оплатить визу, страховку и некоторые экскурсии.

«Хорватия, несмотря на специфичность, возвратное направление, – считает Егор Гаврилов, компания «Трейдвояж». – Так, по нашим подсчетам, около 25% туристов, уже побывавших в Хорватии, в следующем сезоне вновь выберут эту страну. Что же касается автобусных туров, то наши хорватские предложения отличаются тем, что мы предлагаем всего несколько экскурсий, делая ставку на отдых в самой Хорватии. В итоге за счет сокращения остановок получается дешевле и выгодней по времени. Ведь не каждый турист может потратить на поездку 16–18 дней (стандартная продолжительность комбинированного тура), а мы предлагаем туры продолжительностью 14 дней. Вообще, если говорит о Хорватии, автобусный тур, на мой взгляд, здесь является оптимальным вариантом по соотношению цена/качество. Если брать авиатур, то турист, подсчитав все необходимые затраты, скорее сделает выбор в пользу другого пляжного направления. Все-таки страна – со своими нюансами (взять хотя бы каменистые пляжи), и в этом плане проигрывает Греции или Испании. А если прибавить к этому визовый вопрос (за однократную хорватскую визу туристу приходится платить около 100 евро), можно понять, почему проседает именно авианаправление». К слову, возвращаясь к визе, отметим, что организаторы автобусных туров имеют возможность открывать туристам двукратный шенген одной из европейских стран, через которую проезжают туристы (например, Венгрии). По стоимости это выходит дешевле – 60 евро.  

Рубрики: Итоги Направление

Страны: Хорватия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах