Почему в Беларуси не развит промышленный туризм?

08.11.2014 - Новости

Почему в Беларуси не развит промышленный туризм?

Во время визита одной из делегаций на Сморгонский агрегатный наблюдала, как прямо в цехе, где выставлены на линейке готовности различные модели и модификации тракторов, все приезжие дружно  бросились фотографироваться на фоне тракторов и за рулем мотоблоков. На заводе подтвердили мое наблюдение: все чаще гости, которые прибывают на завод, устраивают фотосессии на фоне новой техники, рассказывает журналист газеты «Гродзенская праўда».

Вот тогда и подумала: а почему бы предприятиям не зарабатывать деньги на туристах, желающих побывать на промышленных предприятиях и сфотографироваться там?!

Вспомнилась недавняя поездка в Германию. Тогда в Кёльне на частной бумажной фабрике нас привели на огромную смотровую площадку, откуда все производство как на ладони. В помощь снарядили экскурсовода, который рассказал об истории фабрики, ее оборудовании. Гид ответил на все наши вопросы. В довершение нам разрешили сфотографироваться там, где это не противоречит технике безопасности и не грозит производителю разглашением коммерческой тайны. А поэтому все площадки для фотографирования определены заранее с учетом интересов туристов и промышленников. Все есть: и обзор, и ракурс, и правильное освещение. Вместе с тем в кадр не попадает то, что не должно попасть.

Между прочим, промышленный, или, как его еще называют, производственный, туризм популярен во всем мире. Ведущие компании неплохо зарабатывают на туристах, сгорающих от желания увидеть, как производят знаменитые автомобили на заводах Форда или, к примеру, шоколадные реки на кондитерских фабриках.

Промышленный туризм – это не только увлекательное зрелище для туристов, но и хорошая реклама продукции для потребителей.

В Беларуси только несколько фабрик и заводов готовы организовать для туристов экскурсионные программы. Национальное агентство по туризму провело изучение запросов зарубежных туристов. Оказалось, что для них интересны были бы предприятия молочной промышленности, заводы по производству пива. Но специальных площадок, с которых  туристы смогли бы осмотреть производство, на предприятиях Гродненщины пока нет. В республике их всего-то две – на крупных столичных предприятиях. Поэтому в 2015 году Национальное агентство по туризму планирует организовать поездки в зарубежные страны, чтобы белорусские специалисты ознакомились с развитием промышленных туров.

Наталия ВОЛЫНЕЦ

Рубрики: Тенденции Экскурсии

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах