https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Организовывать групповые экскурсии в Московский Кремль всегда было непросто. Представители турфирм регулярно ночевали перед кассами, на улице, чтобы вовремя купить экскурсионные путевки для групп. Никто и не представлял, что может быть гораздо хуже... Обострение началось этой зимой, когда Московский Кремль ввел систему онлайн-бронирования экскурсий.</strong></p>

Ситуация накалилась до такой степени, что руководители турфирм комментируют ее для СМИ открыто и в резких выражениях, не опасаясь испортить отношения с музейной администрацией Кремля. «Все давно испорчено! Публикуйте!

Онлайн ночных кошмаров

Хуже всего в музейной администрации Кремля почему-то относятся к туроператорам, которые обслуживают группы российских туристов. По сравнению с ними компании, принимающие иностранцев, – в шоколаде. Они могут заключить с экскурсионным отделом Московского Кремля договор, для них существует специальная система бронирования, где видно, какие квоты доступны в тот или иной день.

Почему в Кремле издеваются над туроператорами?

Если же у компании отечественная клиентура, то здесь уже совершенно другой подход. «Договоры с нами не заключаются, – рассказывает Татьяна Козловская, гендиректор фирмы «Интерс-Рус». – Приходится заказывать групповые экскурсии в онлайн-системе наряду с частными лицами». Причем бронирование открывается за 17 дней до предполагаемого посещения Кремля, в полночь, и если дата востребованная – например, школьные каникулы или выходные, – то начинается кошмар. Путевок на групповые экскурсии в систему выставляется меньше, чем надо потенциальным покупателям, и тут уж кому повезет.

«Сажаем за компьютеры всех, кто умеет нажимать на кнопки, чтобы схватить дефицитный товар», – говорит Дмитрий Горев, гендиректор компании «Русский Ренессанс». 

Почему в Кремле издеваются над туроператорами?

«Не спят наши сотрудники и члены их семей, ведутся напряженные переговоры по скайпу, – продолжает тему Алла Векшина, гендиректор турфирмы «Четыре сезона путешествий». – И никогда не знаешь, удастся ли забронировать экскурсию в Московский Кремль для группового тура, который был заказан, может быть, несколько месяцев назад». 

Ситуация усугубляется тем, что сама система бронирования сумбурна и сложна для пользователя, брони периодически слетают, оплаты не проходят. И никаких попыток исправить ситуацию туроператоры не видят. По словам Аллы Векшиной, у Кремля на все просьбы об улучшении системы онлайн-бронирования ответ один: у сотрудников турфирм просто руки не оттуда растут, а система – нормальная.

 

Предъявите детей в кассу

Дальше. Оплата принимается только по банковским картам, и на этот процесс отводится два часа после того, как была сделана бронь. Если повезло и удалось схватить несколько экскурсий, то оплачивать с одной карты получается не всегда – система может ее заблокировать. (Напомним, все это делается глухой ночью). Желательно использовать несколько карт, оформленных на разных людей. Таким образом, приходится задействовать банковские карты менеджеров и даже членов их семей, т. е. плательщиком выступает не только сотрудник турфирмы, но и просто частное лицо, и как провести все в налоговой отчетности – вопрос отдельный.

И это еще не все. Хуже другое, говорят туроператоры: Кремль ввел у себя такую новацию, как «минимальная группа». Допустим, если это детский тур, то экскурсия продается минимум на восьмерых детей и двоих взрослых. Если взрослый у вас один, то билет на второго все равно придется оплачивать. Детям вход на территорию Кремля бесплатный, но если у вас их не восемь, а, предположим, 14, то на шестерых придется брать «нулевые» билеты непосредственно в кассе. И вы должны будете их – шестерых детей – предъявить лично кассиру.

Запутанное дело? Да. Понять лучше даже не пытайтесь, а просто представьте себе: зимние каникулы в Москве, мороз –20, детскую группу доставили к Кремлю за 45 минут до начала экскурсии (такие правила!), и нескольких маленьких туристов надо вести в кассу – для того чтобы взять для них бесплатные билеты...

Можно было бы рассказать и о других кремлевских безумствах, но давайте лучше поставим вопрос: почему сформировалось такое отношение к туроператорам по внутреннему туризму? И главное, к их клиентам?

Версия первая. В Кремле не хватает экскурсоводов и просто физически невозможно обслужить всех желающих. Предположим, но тогда разрешите обслуживать наших соотечественников аккредитованным гидам, которые водят в Кремль иностранные группы, предлагает Татьяна Козловская. Почему с иностранцами их пускают, а с нашими – нет?

Версия вторая. Коммерческие турфирмы, которые десятилетиями принимают в Москве российских туристов, хотят вообще отстранить от этого бизнеса. «Говорится же на разных совещаниях, что будет создана специальная госкорпорация по внутреннему и въездному туризму... Может быть, в этом все дело?» – размышляют эксперты.

Почему боятся В. Кобрину

Почему в Кремле издеваются над туроператорами?

Версия третья. «Кобрина Валентина Михайловна, начальник экскурсионного отдела Московского Кремля. Я ей лично уже не раз высказывал, что думаю о ее работе, и еще раз повторю, – говорит Дмитрий Горев. – Она считает себя там хозяйкой, распределяет дефицитные блага по своему усмотрению. И все ее боятся, особенно туроператоры, которые принимают иностранцев, ведь им-то есть что терять. А нам уже нечего. Я 30 лет работаю в сфере внутреннего туризма, в том числе занимаюсь патриотическим воспитанием детей, показываю им столицу нашей Родины. И Кобриной меня не запугать».

«Мы поднимали этот вопрос в Министерстве культуры, в Общественной палате, на всех доступных уровнях, – подытоживает Татьяна Козловская. – Может быть, публикация в СМИ получит какой-то отклик?»

Посмотрим. А пока в турфирмах с ностальгией вспоминают прежние времена. «Мы 15 лет, как бичи, ночевали под стенами Кремля в очередях за экскурсионными путевками, – говорит Алла Векшина. – И ночевали бы дальше. Но теперь ситуация такая, что приходится просто вычеркивать из программ экскурсии в Московский Кремль. Так и пишем: посещение по возможности».

Немая сцена. А впереди — весенние каникулы. 

www.hotline.travel

https://www.traditionrolex.com/8