Поездка в Лапландию от дискаунтера автобусных туров: «В автобусе не работало отопление, а новогодний ужин закончился в 24.00»

21.01.2016 - Новости

Автор: Екатерина АПАРИНА


Поездка в Лапландию от дискаунтера автобусных туров: «В автобусе не работало отопление, а новогодний ужин закончился в 24.00»

Пару лет назад на белорусском рынке появились так называемые дискаунтеры автобусных путешествий. Приобрести тур по Европе в подобной компании можно по стоимости чуть ли не в два раза ниже, чем в большинстве отечественных туркомпаний. Правда, как показывает практика, качество подобных поездок, к сожалению, оставляет желать лучшего. Мы уже писали, как осенью на немецком автобане горел автобус компании Interlux Travel, в котором белорусы возвращались из недорогого тура по Испании. Теперь же в нашу редакцию пришло письмо от туристов, недовольных качеством организации новогодней поездки в Лапландию.

Итак, в начале декабря семья минчан (мама, папа и ребенок) приобрела в турагентстве автобусный тур в Лапландию по маршруту Минск – Таллинн – Оулу – Рованиеми – Таллинн – Минск. Туроператором по туру выступал Interlux Travel. Новогоднее путешествие должно было начаться 29 декабря и завершиться 3 января.

 Из заявления туристов Сергея Р. и Аллы П., направленного в адрес туркомпании-агента:

«Нам гарантировалось путешествие на комфортабельном автобусе, но уже во время подачи автобуса на д/с «Дружная» у нас создалось крайне неблагоприятное впечатление об этом автобусе… Он был откровенно не первой свежести».

Как оказалось, внутренний голос не обманул туристов. Сразу же после начала движения пассажирам стало понятно, что в двухэтажном автобусе полностью отсутствует… отопление. И это в конце декабря!

«Представьте, что в поездку к Северному полярному кругу нас отправили на необогреваемом транспорте, а ведь многие туристы ехали в путешествие с детьми…»

Дорогу до Риги пострадавшие туристы описывают так:

«Водитель ехал в шапке, куртке и перчатках. Пассажиры кутались во что могли. В таком виде мы доехали до Риги, где вместо запланированной стоянки для горячего питания у нас образовалась стоянка для ожидания другого автобуса. Через два часа к нам приехал новый транспорт, мы переставили чемоданы, заново разместились в салоне и отправились в путь».

Несмотря на то, что туристов довольно быстро пересадили в новый автобус, их злоключения на пути к Санта-Клаусу не закончились. На территории Финляндии проблемы с отоплением возникли и у этого автобуса!

«Все стекла в салоне запотели, и водители не могли продолжать движение из-за запотевшего лобового. Несколько раз латвийские водители делали внеплановые остановки, чтобы люди могли согреться в кафе при заправках, а сами пытались устранить неисправности. Разумеется, все пассажиры все так же мерзли, как и в первом автобусе. В конце концов водители поставили на переднюю панель обычный электровентилятор, и с горем пополам мы доехали до городка Оулу. К чести латвийских водителей отмечу, что за ночь они смогли отремонтировать транспорт и обратно до Риги после встречи Нового года мы доехали без приключений».

Каково же было удивление туристов, когда в Риге их снова ждал первый «КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ» автобус!

Как рассказал нам турист Сергей Р., «к тому моменту на втором этаже тепло и обдув уже были восстановлены, а вот на первом – печка все равно не работала, и было очень холодно. К тому же, если по пути туда на улице было где-то около нуля, то на обратной дороге морозы достигали уже 20 градусов. В итоге дизельный автобус просто стал глохнуть. Первый раз мы остановились после пересечения границы, но тогда, слава Богу, после нескольких попыток водителю удалось завести мотор. Окончательно же наш автобус заглох на подъезде к Минску. Это было уже под утро, и наша семья и еще несколько туристов были вынуждены вызвать такси и добираться до дома самостоятельно».

Помимо претензий к транспорту, у туристов есть и вопросы к организации экскурсий и новогоднего ужина. Так, Сергей отмечает, что прогулки по Таллинну и Хельсинки получились весьма «скомканными». В столице Финляндии экскурсию вообще проводил  гид, сопровождавший автобус.

Еще туристов неприятно удивил новогодний ужин, который предлагался в качестве дополнительной услуги стоимостью 69 евро на человека. Праздничная трапеза продлилась около часа, а в 24.00 ресторан просто закрылся. В итоге туристы были вынуждены встречать Новый год в холле отеля.

«За новогодний ужин мы с мужем заплатили 138 евро, – рассказала нам Нина Николаевна из Солигорска. – Еще при покупке тура нам показали красочное меню, в котором значилась белая и красная рыба, оленина, имбирное печенье и многое другое. Правда, нас сразу предупредили, что за спиртные напитки необходимо будет доплачивать. В программе было указано, что новогодний ужин продлится до 1.30 ночи. Мы с супругом сомневались, соглашаться или нет, но дети посоветовали нам: все-таки Новый год, конечно, берите! Мы тоже понадеялись, что там будет интересно. В итоге, когда мы пришли в ресторан около 23.00, то там даже не были убраны столы после предыдущих посетителей. Конечно, и у нас, и у других туристов пропало все праздничное настроение. Ведь все пришли нарядные, взрослые и детки ждали какого-то праздника, а в итоге нам накрыли обычный ужин и вежливо попросили освободить помещение до 24.00. Я считаю, что нас просто обманули...». 

Конечно, многие неприятные впечатления туристов померкли благодаря сказочной красоте Лапландии и визиту к Санта-Клаусу (ради него сюда, собственно, и ехали), но эти составляющие поездки вряд ли зависели от туроператора.

В своем заявлении туристы попросили руководство компании-оператора дать вразумительный ответ по поводу испорченного путешествия, а также высказать предложения о компенсации эмоциональных, психологических и физических затрат.

В положенные сроки на претензию туристов ответили представители компании «ИНТЕРЛЮКС Тур» (эта турфирма представляет литовского туроператора Interlux Travel на территории Беларуси).

Приводим выдержки из этого письма:

«В ответ на претензию сообщаем следующее: по вопросу транспорта – туроператор Interlux Travel не имеет собственного автобусного парка, поэтому нам приходится прибегать к услугам транспортных компаний, которые дают в аренду автобусы. Все автобусы, которые мы используем на своих маршрутах, полностью соответствуют термину «автобус туристического класса» и проходят технический осмотр в соответствии с государственными нормами. В первом автобусе, в котором туристы ехали до Риги, перед выездом, как и полагается, были проверены все системы, но в пути из-за сильного мороза система отопления дала сбой, в связи с чем температура в салоне была ниже нормы. Однако в этой ситуации отдел логистики сработал более чем оперативно, и при первой возможности в Риге автобус был заменен, а туристы продолжили свое путешествие далее. В связи с форс-мажорно низкими температурами, которые были зафиксированы в регионе Лапландия, система отопления второго автобуса также не справилась с нагрузкой и также дала сбой.

Что касается транспортно-экскурсионного пакета: у каждого гида есть свои уникальные программы экскурсий, которые они проводят для туристов. Мы сожалеем, что вам они показались скомканными, и обязательно учтем их мнение при планировании наших дальнейших путешествий…

…Мы понимаем всю неловкость ситуации и приносим туристам самые искренние извинения. Очень надеемся, что сложившиеся обстоятельства не омрачили картину всего путешествия в целом, и со своей стороны хотим предложить вам воспользоваться скидкой в 300 000 бел. руб. (на каждого человека) на следующее путешествие с туроператором Interlux Travel».

Директор – И.Б. Шпаковская

«Я все понимаю, – говорит Сергей Р. – Это действительно было одно из самых недорогих предложений на рынке (мы заплатили за семью 682 евро + 150 евро за экскурсии). Но я возмущен тем, что в поездку к Северному полярному кругу (а у нашей семьи теперь даже есть сертификат о его пересечении) туроператор отправил автобус с неработающим отоплением. На мой взгляд, это настоящий беспредел! Кстати, никаких аномально низких температур, на которые ссылается представитель туроператора, по дороге туда не было. Как я потом понял из неофициального разговора с водителями, причиной поломки первого автобуса стало халатное отношение к работе механика, который готовил машину к рейсу. Отмечу, что у меня нет претензий к агентству, через которое я приобретал тур. Ребята сработали нормально. Я хочу, чтобы ответил тот, кто действительно виноват в этой ситуации, – в нашем случае это туроператор Interlux Travel. Возможно, что другие туристы не поведутся на приятные цены и обещания отличного отдыха».

P.S. В редакции имеются данные еще нескольких участников поездки в Лапландию, также недовольных качеством организации данного тура. В целом стоит отметить, что в последнее время количество жалоб туристов на качество транспортного обслуживания, к сожалению, только растет. При этом путешественники, понимая разницу между турагентством и туроператором, теперь предъявляют свои претензии точно по адресу. Ведь заметьте, подавать в суд на турагентства, продавшие им путевки, в вышеописанном случае никто из пострадавших не собирается. Единственное, чего хотят туристы, – добиться справедливой компенсации от туроператора.

Рубрики: Форс-Мажор

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

21.01.2016 16:22
Cифон
ответить

Нытики онлайнеровские

Аватар

21.01.2016 19:26
Турин
ответить

А у Вас есть самый доргой тур, но подешевле?

22.01.2016 14:13
Makcym
ответить

Бедные люди. Турфирма чОтко спрыгнула. 

Аватар

22.01.2016 14:20
Светлана
ответить

С поездкой в Ригу с 29 по 3.01 автобус тоже сломался по полпути до границы по дороге домой. После 4 часов в остывающем автобусе, а потом в холле ближайшего отеля на ступеньках  руководитель только решила вызвать автобус на замену. Пришел двухэтажный БЕЗ ОТОПЛЕНИЯ. На котором "благополучно" доехали до Минска, кутаясь и согреваясь своими силами.  Европейские лоу косты дешевы не за счет экономии на качестве перевозки, а за счет оптимизации всех процессов. 

Аватар

22.01.2016 14:21
Катерина
ответить

Много раз  ездила с Interlux. Очень нравится  компания. И цены у них очень приятные. А неполадки с автобусом могут случиться  и случаются  у всех компаний!!!!

В туре в Скандинавию у нас тоже  экскурсию провел не гид, и она нам очень понравилась и была  много дешевле. Мы очень благодарны компании Interlux, что позволяет не очень состоятельным людям тоже смотреть на мир.

Аватар

22.01.2016 14:41
Марина
ответить

Как видно из текста, виноват не Interlux, а компания, которая сдала автобус в  аренду. Именно они отвечают за техническое состояние транспорта. А приплели лоукосты и прочее...

Лоукосты молодцы!!!!! Не наживаются на народе!

Наши известные туристические компании тоже арендуют автобусы. Это нормальная практика. Может просто должен быть дополнительный  контроль перед выездом? Но это уже к положениям о туризме, пусть министерство требует дополнительный  контроль для автобусов, которые возят туристов на дальние расстояния!  

Аватар

22.01.2016 14:50
Сергей
ответить

Согласен с Светланой. Европейские лоу косты дешевле не за счет качества или экономии на транспорте, а за счет оптимизации и маленькой накрутке.Белорусские тур операторы накручивают по 200-300 процентов, жажда прибыли. Я ездил в тур с INTERLUX Travel в Ригу  за  30 евро, проживал в гостинице ****, все было на уровне, был автобус Минского тур оператора, странно ведь они конкуренты, а автобусы дают в аренду INTERLUX. У других тур операторов тур в Ригу стоит в 2-3 раза дороже, проживание в гостиницах ** и используется тот же белорусский автобус на котором мы ездили в Ригу. Так за чем платить в 2 или 3 раза больше ?  Считаю что статья проплачена конкурентами INTERLUX Travel. Смысл статьи  не пользуйтесь недорогими лоу костами, а покупайте туры в 3 раза дороже у местных тур операторов - у них автобусы не ломаются. Но это не правда автобусы ломаются у всех.

 
Аватар

22.01.2016 20:21
Дмитрий
ответить

Дорогие заказчики! сколько стоила статья? 

Аватар

22.01.2016 22:06
гость
ответить

Ооо

Аватар

23.01.2016 12:41
жора
ответить

Ирина, крепитесь

Аватар

23.01.2016 18:42
олег
ответить

мы очень часто ездили с интерлюксом.отличный туроператор не в пример белорусским которые дерут с туристов в несколько раз.есть туристы которым некуда девать деньги пусть они ездят с белорускими операторами и не занимаются поклепом на интерлюкс.

Аватар

23.01.2016 19:46
Чучело лесное
ответить

Ой, ладно вам, подумаешь померзли чутка. Зато сгоняли на халяву. А какой белорус не любит халяву? 

P.S. купляйце беларускае!

Аватар

25.01.2016 13:03
Мнение
ответить

Я ездила в 2015 году с компанией Интерлюкс в круиз, также сломался двухэтажный автобус. Поломка случилась перед пересечением границы на выезде из Беларуси. То есть уже спустя 2 часа от Минска!!! Кое-как перешли границу и в в поле под Вильнюсом автобус стал, вся программа из-за этого сместилась по времени. Ладно проглотили. В такой ситуации нужно было четко фиксировать на бумаге акты и брать подписи у водителей и руководителя. Что, конечно, сейчас после драки кулаками махать? Странно, почему ТИО не приглашает к комментарию "специалистов"-адвокатов-юристов из общества защиты потребителей? КАК поступать в таких ситуациях? А то, выходит, что статья - просто крик пострадавшего в пустоту. И сколько еще будет таких случаев?  Лично у меня насчет Интерлюкса сложилось однозначное мнение: 1. В моей поездке автобус ломался + руководитель группы была из Питера, и отчитав свою экскурсию, она на маршрутке из Хельсинки поехала домой в Питер. А в дальнейший путь группа отправилась с другим руководителем. 2. Сгорел автобус летом на автобане в Германии. 3. Поломка автобуса в данной статье. Вывод - компания ненадежная. А также. Реплики в духе - Спасибо Интерлюксу, что дает возможность посмотреть мир несостоятельным людям. Так вот, так вопрос не ставится. Если услуга оказывается, так следует ее оказывать качественно. И цена не имеет значения. Тем более, специалисты, работающие в туризме, прекрасно видят и в состоянии посчитать, засчет чего у Интерлюкса выходят такие цены (отнят завтрак в отеле, отнята обзорная экскурсия и тп). И если всё отнятое приплюсовать к базовой цене, то выходит такая же цена, как и других операторов. Только в отличие от Интерлюкса, у других операторов так автобусы не ломаются! Всем спасибо :)

Аватар

26.01.2016 17:03
Голос
ответить

Полностью согласна с предыдущим мнением,  тем более,  что я также была в той поездке по Балтике и был целый день потерян из-за поломки автобуса, а также непрофессионального поведения сопровождающих. Выезжали уже с поломкой. Это барак "типо СТО" в чистом поле под Вильнюсом, холод, отсутствие возможности питания и санитарных условий помнятся долго. "Оперативно среагировать" в сложной ситуации это не про данную компанию. А какой раритет к нам прехал на замену!  Реально было страшно ехать на нем до Риги. 

Это уже не первый случай с транспортной логистикой в данной компании, который освещается в СМИ. Может быть компании стоит поменять своего партнера по перевозкам пока окончательно не получили репутацию ненадежной фирмы. 

Аватар

27.01.2016 01:39
Правда
ответить

Уважаемые коллеги. ( Мнение и Голос ). Вы описываете тур в котором я тоже была 7.03.2015. Это был инфо тур от Viking Line и INTERLUX Travel . В нем участвовало 140 человек. 2 полных 2 этажных автобуса - один Литовский и один наш из Минска. Сломался наш Минский  ( ваш земляк, коллега ) вы как работники туристического бизнеса наверно понимаете что все бывает, но вы чуть не убили бедного водителя. INTERLUX Travel сработал достаточно быстро ( было раннее утро субботы, праздники ) нам предоставили автобус который довёз до Риги, в Риге за счёт фирмы накормили в Ресторане обедом ,затем приехал наш Автобус, который починился, проблема была ерундовая. Всю дорогу поили соками и не только :)

Не знаю сколько вы платили , а я заплатила 50 евро за весь тур.  INTERLUX travel нас разместил в центре Таллина в шикарном **** отеле, устроили фуршет на обратной дороге в этом же отеле. бесплатно организовали посещение музея Мюнхаузена и коробок Васа. Кстати в музее Мюнхаузена тоже был мини фуршет. На паромах кормили бесплатно завтраками и все это за 50 евро. У меня на вашем месте не поднялась бы рука писать плохо о INTERLUX . Но вы об этом всем не пишите. 

 

 

 

 

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах