https://www.traditionrolex.com/8
<p>С хозяевами усадьбы «На Заречной улице» Сергеем и Аллой Поликарпуками мы знакомы давно. Они всегда были большими выдумщиками: то организовывали небольшие кулинарные фестивали «Полесские прысмаки», то начали проводить разнообразные праздники, связанные с древними славянскими традициями, то устраивали различные реконструкции…</p>

А после того как образовалась туристическая дестинация «Муховецка кумора»,  стали воплощать в жизнь еще одну идею – строить драккар. Этой весной корабль викингов должен был совершить первую навигацию. Но пока судно, что называется, из «порта» не вышло. В связи с этим мы задали главному корабельщику Сергею Поликарпуку несколько вопросов.

 Сергей, напомните, с чего все начиналось.  Что послужило толчком этой корабельной эпопее, и как вообще  появилась эта нестандартная идея?

 Идея построить какое-либо судно возникла, как только я познакомился с хозяином агроусадьбы «Речная»  Геннадием Федотовичем Турицыным. Его усадьба, как и наша «На Заречной улице»,  находится прямо на берегу реки Мухавец, в 15 км ниже по течению. Точно не помню,  в каком году это было  в 2008-м или 2009-м. Это желание усилилось, после того как я побывал в Польше на Эльблонгском канале, проплыв 40 км на катере в качестве экскурсанта. Многие части этого маршрута по каналу по живописности практически не отличаются  от пейзажей и красот нашей реки. Было такое ощущение, что я на родной реке.

Имея такие привлекательные для развития водного и велосипедного туризма места, включающие часть одного из средневековых водных торговых путей «из варяг в греки»  «янтарный путь»,  недопустимо не воспользоваться ими. Присоединившийся к нашей команде клуб военно-исторических реконструкций скандинавского и славянского быта и культуры эпохи IX–XI веков «Перунова кола» поддержал идею построить старинное судно. Решили попытаться создать реплику какого-нибудь корабля  викингов IX–XI веков, т.к. наша река Мухавец входит в систему рек, соединяющих Балтийское и Черное моря. Но возник самый главный вопрос: где взять средства на эту затею?

 О камень под названием «отсутствие средств» разбилась не одна хорошая идея…

 Именно так. Но тут появилась возможность получить средства,  участвуя в конкурсе мини-грантов в проекте USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемом ПРООН. Составили заявку на конкурс, и тогда  начались первые трудности, т.к. объекты агротуризма не имеют юридического статуса. Заявку пришлось подавать через посредника, и этим посредником стал  Брестский областной агропромышленный союз. На нашу «беду», оказалось, что мы стали одними из победителей этого конкурса. Никуда не денешься – и мы  начали готовиться к осуществлению нашей общей идеи. Нашли в Бресте специалистов, имеющих чертежи и готовых построить реплику драккара, и неоднократно работавших на верфи в Питере и Гданьске.

Но  снова «но». К сожалению, по не известной мне причине, средства поступили с большим опозданием на счет посредника. Пришли только в конце апреля. Еще месяц ушел на согласование с Минэкономики, чтобы их можно было потратить. По старинным технологиям, с соблюдением всех необходимых требований, на изготовление такого судна необходимо минимум шесть месяцев.  Планировалось, согласно  проектной заявке,  что оно начнется с 1 марта 2014 года. Однако  специалисты, с которыми была достигнута предварительная договоренность, вместе с чертежами 10 апреля уехали на Питерскую верфь. Встал вопрос: как спасти положение в сложившейся ситуации?  Вот здесь-то и помогла поддержка части наших партнеров по дестинации. Это ремесленники В. Чиквин  и В. Доротько, хозяева агроусадеб «Речная», «Волосюков хутор», «Цветочный рай», «Купалинка», турагентство «ВиОлТуристик», клуб ВИР «Перунова кола».

Было принято решение сделать не реплику, не реконструкцию, не уменьшенную копию драккара, а имитацию, т.к., по условиям конкурса, уже с 1 июня начинался отчетный период по первому траншу, и оставалось всего 26 дней на то, чтобы истратить 90% перечисленных средств. В противном случае перечисленный первый транш пришлось бы вернуть донору, и проект был бы сорван. Повторюсь еще раз. Было принято решение изготовить имитацию судна викингов IX–XI веков. Средства, которые предполагались на оплату специалистам, оговоренным ранее, ушли на изготовление остова судна из стеклопластика для последующей обшивки деревом.

Только одно предприятие в Беларуси согласилось изготовить такое изделие без детальных чертежей, лишь при наличии схемы судна «осеберг». Полное понимание и поддержка со стороны руководителя предприятия «Бетопласт» В. Коробова и помогли приступить к осуществлению задуманного. Поэтому в нашей имитации судна два типа – «осеберг» и «драккар» – совмещено в один. За основу принят остов «осеберга», т.к. имеет более широкое и плоское днище и, соответственно, меньшую осадку, большую устойчивость и безопасность, остальное декорирование взято с «драккара» для большей привлекательности.

 Мы видели драккар в процессе строительства. И в основном в качестве строителя выступали вы. В этом заключалась главная трудность?

 Я не буду много говорить о трудностях, препятствовавших осуществлению задуманного. Остановлюсь только на некоторых из них:

- слишком много отчетности (6 месяцев просидел за бумагами),

- постоянные изменения законодательства в нашей стране (за время осуществления проекта оно поменялось дважды),

- зависимость от погодных условий, т.к. строительство велось под открытым небом.

 На какой стадии стройка сегодня?

 Несмотря на трудности, мне  есть чем гордиться: освоил еще две специальности в придачу к своим тринадцати уже имеющимся  – судостроителя и юриста.

На сегодняшний день судно готово на 98%. Осталось установить скамьи для гребцов, голову дракона и рулевое весло, покрыть яхтным лаком – и можно делать пробный спуск на воду.

 Какие планы и перспективы, связанные с новым туристическим объектом?

 Надеемся, что к этому объекту проявят интерес турагентства и сами туристы. А значит, увеличится поток гостей в наш регион. Если, конечно, по этой затее не ударит очередное изменение законодательства, теперь уже в сфере агротуризма. Огромная поддержка со стороны партнеров кластера и пристальный интерес СМИ тоже вселяют определенный оптимизм, веру в правильность нашей затеи и новые перспективы развития дестинации. А присоединение к кластеру новых партнеров и интересных творческих людей дает надежду на перспективное будущее.

 Желаю семь футов под килем и надеюсь, что буду среди первых участников плавания!

Беседовала Надежда СУСЛОВА

https://www.traditionrolex.com/8