https://www.traditionrolex.com/8
Вообще-то это путешествие задумывалось по следам «О чем говорят мужчины». Смотрели фильм? Если да, то вам многое будет понятно, если нет, то объяснять долго.

Если верить формуле идеального путешествия, которую недавно обнародовал Skyscanner, поездка в Киев на выходные не сулила ничего хорошего. Сами подумайте: идеальное путешествие в русском варианте вполне можно описать с помощью трех «п» – подольше, подальше и побольше (в смысле денег). А тут получалось три «б» – близко, быстро и в целом бюджетненько.

Но прелесть жизни, наверное, в том, что она любит опровергать любые формулы. Потому что поездка получилась чудесная!

Вообще-то это путешествие задумывалось по следам «О чем говорят мужчины». Смотрели фильм? Если да, то вам многое будет понятно, если нет, то объяснять долго. Различие в том, что в фильме были мужчины и джип, а в нашем варианте – женщины и «Белый аист». «Белый аист» – это наш поезд такой фирменный (а то вы еще не то подумаете). Замечательный, кстати, поезд – чистый, светлый, с почти космическими технологиями. Это я о панели, которая находится в каждом купе и предлагает множество разных сервисов, самый полезный из которых – туалетный датчик: зеленая лампочка – свободно, красная – занято. Очень удобно, не надо по полчаса ошиваться в коридоре, нервно дергая за ручку. Хотя за ручку все равно дергают – привычка. Про ресторан ничего сказать не могу, потому что у нас все было с собой – опять же по старой привычке. Ну а про вагонные разговоры вы и сами все знаете.

В соответствии с лейтмотивом нашей поездки мы много говорили о мужчинах. Например, об их неодолимой и даже маниакальной страсти к щелканью пультом, из-за чего у нормальной женщины начинается невроз. О привычке засыпать непременно под телевизор (при этом многие и во сне продолжают щелкать пультом). О неспособности понять, что за двадцать минут в магазин можно только войти и выйти. О привычке находить все в готовом виде и на своих местах и – в связи с этим – убеждении, что все это делается само собой. О лени, которая… Впрочем, об этом надо не писать – снимать фильм. И если такое кино когда-нибудь выйдет на большой экран, то по сравнению с тем, что можем сказать мы, «чмоки-чмоки» и «чебурафка» покажутся милыми слабостями.

Но вот уже утро, мы прилипаем к окнам – и глядим, как взбираются по склонам дома, как вырастает Баба Настя со своим мечом и как горят на солнце церковные купола под ее левой рукой. Все-таки город на холмах – это очень красиво. Конечно, вспоминаем и про «Киев – мать городов русских».

На вокзале сразу чувствуется, какой же он большой, этот Киев. Толпа людей, шум, гам и вообще – движуха по полной. С машин сгружают целые пирамиды из «Киевских» тортиков, тянет фастфудом из ближайшего Макдональдса. Возле обменника нас встречает такое забытое явление как валютчики – точнее, валютчицы, потому что это в основном женщины. От неожиданности мы немного пугаемся, и одна из бизнесвумен с сочным украинским акцентом говорит: «Та шо ж вы так боитеся, я ж не обижу!» Но мы все-таки предпочитаем совершить валютные операции в банке. Наверное, это нас тоже как-то характеризует.

Метро в Киеве красивое, но о-о-очень глубокое. Хорошо, что эскалатор с двух сторон окружен рекламными щитами, разглядыванием которых можно развлекаться. Одну социальную рекламу (что-то жуткое, с пустыми кроватями, причем с одной кого-то явно утащили в неизвестном направлении) я так и не смогла понять. Все два дня, что мы ездили на метро, я искала в ней смысл, но это мне так не удалось. Если кто-то видел эту рекламу и знает, о чем она – прошу вас, напишите мне, а то я очень мучаюсь.

Изюминка киевского метро – внезапный выход поезда на поверхность и переезд через Днепр. Скажите, есть ли на свете хоть один человек, который при виде широко раскинувшегося Днепра не произнесет задумчиво: «Да уж, редкая птица…» А в целом река красивая – толстая, ленивая, с замечательными желтенькими пляжами, при виде которых сразу хочется купаться.

Двухкомнатную квартиру мы сняли за пятьдесят долларов. В связи с этим у меня сразу два любопытных наблюдения. Первое: те, кто ездят в Киев, останавливаются исключительно на квартирах: подешевле или подороже, на «самом» Крещатике или на левом берегу Днепра – но речь идет о съемном жилье. Так что я делаю вывод, что в гостиницах Киева проживают только жители очень дальнего зарубежья. Второе: куча людей ездит в Киев, но никто этого почему-то не афиширует! Уже после поездки, когда я начала делиться впечатлениями со знакомыми, к своему удивлению, то и дело слышала в ответ: «Ой, Киев! Мы тоже туда очень любим ездить!» А почему не рассказывали раньше? Да как-то так… Короче, я поняла: те, кто ездит в Киев, понимают, как это замечательно, и не хотят делиться этой информацией с другими – чтобы место не испортили. Но так как я не жлоб, то рассказываю всем: выходные в Киеве – это классно! И, что немаловажно, вполне доступно.

Признаюсь честно – теперь я жалею, что в своем предыдущем блоге расписала богатство выбора экскурсий Киева и утверждала, что собираюсь пару-тройку посетить. Сейчас, когда пришла пора отчитаться о проделанной работе, мне как-то неловко… Ведь все равно никто не поверит… Но честное пионерское – на первую экскурсию мы просто опоздали! Мы гнались за ней по всему Андреевскому спуску – экскурсия называлась «Неизвестный Андреевский спуск», и местом встречи был памятник Голохвастову возле Андреевской церкви. Так вот, мы мчались по Андреевскому спуску, и встречающиеся экскурсоводы говорили нам – да, ваша экскурсия вот только-только проследовала здесь, вам нужно повернуть направо, а потом подняться вверх по лестнице… Мы бежали, поворачивали и поднимались, но «Неизвестный Андреевский спуск» нам в руки так и не дался.

Обидно, конечно, но мы все-таки неплохо провели время, знакомясь с местными достопримечательностями самостоятельно. Андреевский спуск – это совершенно изумительное смешение праздношатающейся публики, свадебных кортежей, экскурсий, кришнаитов и кошек. Это колоритные торговцы, которые торгуются так, что надо просто стоять и записывать – и может получиться пьеса. Это ведущие в никуда крутые лестницы с проваливающимися ступеньками. Это антикварные магазинчики, прячущиеся на задворках, где ход времени остановлен раз и навсегда. Впрочем, наверняка у каждого свой Андреевский спуск.

Зато воскресная экскурсия «На старом трамвайчике по старому Киеву» прошла в соответствии с планом. Только даже не знаю, стоит ли ее описывать… Дело в том, что нам посчастливилось побывать на последней такой экскурсии не только в этом году, но и, возможно, вообще. Трамвайные пути в Киеве убрали почти везде, а оставшиеся используются очень редко. Поэтому, когда наше ретро-чудо вдруг сдвинулось с места и, оглушительно дребезжа всем своим дряхлым телом, покатилось по улочкам Подола, восторгу и изумлению окружающих не было предела. На нас показывали пальцами, нас фотографировали и махали нам вслед. Парочка джипов чуть не поцеловалась, потому что их водители спешили поделиться по мобильнику с друзьями информацией о невиданном зрелище. Автомобили, давно привыкшие использовать трамвайные пути в качестве проезжей части, словно вспугнутые тараканы бросались в стороны, освобождая нам путь. Да, это был поистине триумфальный проезд.

А вообще, два выходных дня в Киеве представляются мне в виде вереницы ярких, почти не связанных между собой картин. Чистое голубое небо, светит солнце – так тепло, что мы ходим в распахнутых куртках. Вверх-вниз, вверх-вниз… Кто-то говорил, что город на холмах – это красиво? Майдан – вот он, оказывается, какой, колыбель «оранжевой революции»... Зеленый, каштановый, шумный и чуть нагловатый Крещатик… А Киев, как выяснилось, тоже город контрастов: прямо за роскошным Hyatt’ом мы обнаруживаем старинное, очень благородное здание, и кажется, что оно вот-вот рухнет, прямо на наших глазах, под порывами ветра. Во дворике мелькают какие-то фигуры без штанов, потом оттуда выкатывается целая компания с фотоаппаратами, и мы решаемся войти. Старинный двор-колодец производит жутковатое впечатление, но в тоже время полон своеобразного очарования: разрушенные кирпичные балконы, когда-то изящная осыпавшаяся лепнина, в окнах кое-где нет стекол, зато другие демонстрируют желтые от старости занавески и цветочные горшки. Там живут люди!

О Киеве можно писать еще много. Например, о том, как мы ночью на ощупь любовались фонтаном. Или почему не попали в галерею Пинчука. Кстати, фразами, которые мы повторяли в поездке наиболее часто, были: «И у нас тоже…» и «А ведь и мы могли бы…»

По поводу первой понятно – она была обусловлена вспышками патриотизма и любви к родному Минску. Вторая возникала каждый раз, когда мы сталкивались с какой-то темой, к сожалению, не звучащей в Минске. Например, сидим в «Вареничной», выбираем в меню из двенадцати видов вареников и рассуждаем: «А ведь и у нас можно бы было открыть заведение, где подают десять видов драников, пять – бабки, и еще блюд двадцать из картошки…»

Вообще, теперь я понимаю, почему так много белорусов уезжает жить именно в Киев. Не в Москву, не в Питер или Вильнюс, а именно сюда. Потому что Киев – это такой Минск для продвинутых. Здесь нет экстремальных скоростей российской столицы (на эскалаторе в метро никто не несется сломя голову по левой стороне – едут себе спокойненько, как в Минске, только намного дольше), люди открыты и доброжелательны (спросите дорогу в Киеве – и вам ответят, как у нас, подробно и обстоятельно, не жалея времени). Цены здесь реально ниже, а зарплаты, говорят, выше. Есть широкие улицы и семейные ценности – мы даже нечаянно поучаствовали в одной акции по борьбе с абортами и гомосексуализмом (хотя как это связано друг с другом, знают только в Киеве). В то же время в атмосфере этого города больше позитива, света и движения: выйдите ночью на Крещатик – и вы поймете, о чем я.

Вчера я доела последние каштаны. Очень хочется еще…

https://www.traditionrolex.com/8