Отечественный придорожный сервис: до совершенства еще далеко

27.07.2016 - Новости

Отечественный придорожный сервис: до совершенства еще далеко

В пресс-центре Дома прессы состоялась очередная встреча с представителями СМИ. Тема для обсуждения была обозначена так: «Индустрия гостеприимства: тенденции развития придорожного сервиса».

?…Придорожный сервис и его состояние – тема не новая и даже вечная. Сколько существуют дороги – столько она и обсуждается. По словам Сергея Леончика, заместителя начальника Главного управления автомобильных дорог – начальника отдела содержания автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций, эта отрасль экономики является важной, но несколько загадочной, потому что в ее создании принимает участие множество различных ведомств. Но именно Минтранс является основным координатором всех усилий.

В настоящее время создана Концепция развития придорожного сервиса до 2020 года. Согласно ей, придорожный сервис будет развиваться и впредь, потому что, как сказал чиновник, «дороги – это тоже лицо страны». Для того чтобы это лицо становилось привлекательнее и удобнее для гостей Беларуси и туристов, в частности, построен 21 санитарный блок по типу немецких и еще один – в ближайшей перспективе. 

Сергей Леончик настоятельно рекомендовал при разработке туристских маршрутов по стране делать остановки именно возле этих блоков, что поможет избежать жалоб от туристов.

Вместе с Минспорта Минтранс участвует в развитии такого модного направления, как караванинг: новые АЗС будут оборудованы всем необходимым для путешественников в домах на колесах. На трассах стало гораздо больше знаков: это и пиктограммы, обозначающие стоянки и заправки, и указатели на достопримечательности класса «0» и «1». Они выполнены в соответствии с международными стандартами: на коричневом фоне белые силуэты объектов. Всего по стране таких знаков 823. Для того чтобы узнать запросы потребителей, на сайте ведомства разместили анкеты двух типов: одну заполняли клиенты, другую – владельцы объектов придорожного сервиса. Результаты показали, что потребители и поставщики услуг недовольны друг другом: «Одни говорят – нас плохо принимают, нам не улыбаются, а другие – к нам приходят непонятные люди и требуют неизвестно чего».

По мнению Сергея Леончика, сегодня главное – насытить рынок различными объектами придорожного сервиса, и тогда в результате конкурентной борьбы выживут сильнейшие. Для того чтобы это направление развивалось, облисполкомам доведен план по строительству объектов придорожного сервиса на год. В областях должны изучить возможности и решить, где и какие объекты построить и каких привлечь инвесторов. Чтобы работать в придорожный сервис приходили не временщики, создана стабильная нормативно-правовая база. К примеру, инвестор получает земельный участок для строительства объекта в аренду сроком на 50 или 99 лет.

?Начальник отдела организации общественного питания Министерства торговли Лариса Комарова проинформировала участников пресс-конференции о том, что сегодня при дорогах насчитывается 556 объектов общепита, 400 – торговли, 40 моек, 88 охраняемых стоянок и 70 гостиниц. Только в прошлом году было введено в строй 48 подобных объектов при плане 23. По существующим нормативам через каждые 30–50 км должен находиться объект питания. Эти нормативы выполняются. Правда, для тех мест, где дорога проходит через лес, делаются исключения. По ее утверждению, в настоящее время объекты торговли и питания существенно изменились: это касается и внешнего оформления, и посуды, и обслуживания. К сожалению, есть и недостатки: не всегда в подобных заведениях предлагается достаточный ассортимент, соблюдаются правила обслуживания и пр. «Сегодня главная задача – это качество обслуживания», – сказала начальник отдела.

Некоторые цифры представил и Белкоопсоюз, который также является крупным «игроком» на этом поле. Обслуживанием участников дорожного движения занимается 176 объектов придорожного сервиса: 131 объект общепита, 39 торговых точек, 4 гостиницы. С 2011 по 2015 годы открыто 28 новых объектов. За шесть месяцев нынешнего года отремонтировано 5 объектов общепита.

…Если судить по цифрам и данным, которые привели участники встречи, придорожный сервис в Беларуси находится на достаточно высоком уровне. К сожалению, туристы и гости страны далеко не всегда согласны с этим утверждением.

Рубрики: Пресс-Конференции

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

28.07.2016 11:31
Сифон
ответить

…Если судить по цифрам и данным, которые привели участники встречи, придорожный сервис в Беларуси находится на достаточно высоком уровне.

на ДНЕ он находится

Аватар

28.07.2016 17:15
Весна
ответить

Возможно, на отдельных трассах нашей синеокой и наблюдается тот высокий уровень, о котором отчитались специалисты. Но к примеру, поехав по маршруту Минск-Кушляны-Островец-Гервяты на однодневную экскурсию, автобус останавливался "на природе" , чтобы люди смогли сходить в туалет... Жестко, в 21-м то веке... Ну а состояние туалетов в обозначенных выше местах оставляет желать лучшего... жутковато.. 

Аватар

28.07.2016 17:21
Весна
ответить

"Результаты показали, что потребители и поставщики услуг недовольны друг другом: «Одни говорят – нас плохо принимают, нам не улыбаются, а другие – к нам приходят непонятные люди и требуют неизвестно чего»." - у каждого своя правда, НО ! - то , что нашему сервису необходимо быть несколько мягче и приветливее к клиенту , это факт, об этом уже много и часто говорят. А это сразу не приходит, нужно работать над этим, нужно обучать персонал даже улыбнуться , это сразу располагает к общению :)

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах