https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>30 апреля официально финишировала акция «раннее бронирование», благодаря которой туристы могли сэкономить на турах от 10 до 40%. На что рассчитывать туристам в мае? Как дальше складывается ценовая политика отелей и операторов? На каких направлениях ст<em>о</em>ит подождать горящих предложений, а где ждать нечего и следует бронироваться как можно быстрее? Об этом рассуждают специалисты туротрасли.</strong></p>

Ксения Демьяченко, «Анна турс»: «Я всем советую воспользоваться моментом и полететь в Турцию!»

– Активный сезон уже фактически начался, в конце апреля  начале мая из Беларуси полетели первые чартеры, с их стартом завершились акции раннего бронирования. Кстати, на некоторые первые заезды в начале июня уже нет мест, например, на 2 июня на Болгарию у «АэроБелСервиса» мест уже нет. Многие хорошие отели уже фактически стали на стопы.

Теперь, если клиент просит скидку, просто ищем, какие отели дают спецпредложения. И тут нет единых правил. Стимулируют продажи не только отели, но и сами операторы. Например, «Тез Тур» предлагает по акции «Лучший отель дня». «Музенидис Трэвел» присылает интересные предложения на май.

Не будем забывать, что у нас существует динамическое ценообразование. Далее цену начнет формировать фактор спроса и предложения. На те отели, которые будут хорошо продаваться, цена будет повышаться. Но, конечно, если вдруг продажи встанут, операторы и отели будут предлагать различные варианты.

Что касается Турции, то на сегодняшний день цены на турецкие пакеты ниже, чем в прошлом году. Я всем говорю, что надо пользоваться моментом и лететь в Турцию. Пока цены низкие и пока россиян нет. В целом же, понятно, что белорусы не играют особой роли во въездном турецком потоке, все зависит от того, как себя поведут европейцы. Если европейский рынок не очень просядет, то турецкие партнеры смогут, образно говоря, за деньги европейцев, немного дотировать наш рынок, держать для нас хорошие цены, чтобы мы все-таки полетели. В этом случае мы в сезоне получим приятный подарок от турецкого направления. Но если европейский рынок проявит осторожность, то турки просто закроют или не откроют половину отелей, и в этом случае рассчитывать на вал хороших цен уже, конечно, не придется.

Я всем советую поторопиться с бронированием еще и по причине виз. Если вам нужно открывать визу в Грецию или на Кипр, тянуть точно не стоит. Вспомним, что российские туристы не смогли улететь на майские праздники, потому что консульство в Москве не справилось, они работали и в выходные, но не смогли выдать визы всем желающим. А мы, напомню, отпечатки пальцев сдаем в Минске в визовом центре, но далее наши документы все равно отправляются в Москву. Так что у нас одни проблемы. Думаю, на визовых направлениях – таких, как Испания, Кипр, Греция, Болгария  никаких супергорящих туров не будет. Ну, а Турцию, Египет у нас традиционно никто сильно заранее не бронирует.

Безусловно, среди стран-фаворитов следует выделить Испанию. В последние годы у направления безупречный имидж – никаких потрясений, никакого черного пиара – в отличие, скажем, от других европейских стран. Испания устраивает белорусских туристов и в ценовом отношении. Все знают, что там можно рассчитывать на «честные» три «звезды»: хороший номер, чистое море, вкусная еда, богатая экскурсионка, прекрасный шопинг. Ну и добраться несложно. Можно лететь из Минска, но также есть дешевые стыковочные рейсы из Киева – на Майорку и в Барселону.

В целом туристам не стоит ожидать по ходу сезона низких цен. В этом году точно никто не будет летать в минус. Сократят программы, уберут чартеры, но себе в убыток не полетят.

Виктория Васильева, «22-я параллель»: «Время больших бонусов закончилось, теперь каждый день цена будет уходить вверх!»

– Основной этап раннего бронирования закончился 30 апреля по всем направлениям. В настоящий момент осталось немного отелей, которые предлагают акции, и в основном это круглогодичные акции, они распространяются на  бронирование за 30 дней и более до заезда. Безусловно, если сейчас посмотреть подборы туров у ведущих туроператоров, то мы найдем отели, которые продлевают свои акции до 19 мая, до 31 мая. Но, конечно, основной этап закончился в начале месяца.

Всем уже понятно, что в этом сезоне будет ажиотажный спрос на номерной фонд на европейском рынке. Поэтому можно предположить, что билеты на минских чартерных рейсах будут, а вот номера в отелях с каждым днем подтверждать все сложнее. Многие отели уже становятся в стопы. В то же время этот год в Беларуси уникальный, глубины продаж как таковой нет, люди далеко вперед не заглядывают, рассматривают варианты только на ближайшее будущее.

Нетипичной в этом году, пожалуй, можно назвать ситуацию на турецком направлении. Здесь еще достаточно много бонусов, турецкие отели стараются оживить спрос, поэтому продлевают акции. Во всяком случае на турецком направлении мы пока не видим стоп-сейлов. Турецкие отельеры пока еще стимулируют продажи. Хочу заметить, несмотря на все сложности, Турция остается великолепным направлением для семейного отдыха. Сейчас, после длительного затишья, спрос несколько оживился. Скорее всего по этому направлению ситуация будет складываться следующим образом: когда на европейских направлениях ценник начнет зашкаливать, туристы начнут активнее покупать турецкие пакеты.

Сейчас уже можно констатировать, что продажи на белорусском рынке уходят в более бюджетное русло, в продукт с оптимальным соотношением ценакачество. Что касается направлений-фаворитов, то в целом в сравнении с минувшими годами ничего не изменилось. Это Греция, Болгария, Испания, Черногория. Все более активно проявляет себя Кипр. По моим ощущениям, в активный летний сезон, на фоне высоких цен на европейские направления, турецкие пакеты также будут продаваться.

Любопытно, что, несмотря ни на что, вылеты из Киева и Москвы туристы спрашивают все реже, предпочитают летать из Минска по тем направлениям, куда из белорусской столицы организованы чартерные программы.

В целом время больших бонусов кончилось, теперь каждый день цена будет уходить вверх. Ждать понижения не приходится. Поэтому растягивать выбор тура на месяцы, если вы все равно намерены отдохнуть, не стоит – отели ждать не будут!

Виктория Дорогонько, «Санни Трэвел»: «Изменения в сознании туристов идут прямо на глазах!»

– Раннее бронирование закончилось 30 апреля, но, например, некоторые греческие партнеры продлили акции до 15 мая. Правда, скидки уже не превышают 1015%, а первоначально, как помним, доходили до 40%. В качестве примера могу привести отель Daios Cove на Крите, скидки на виллы и сьюты там, кстати, доходят до 30%. Киприоты закончили продажи по акциям раннего бронирования, но сейчас можно найти отдельные СПО, предложения по системе «Фортуна», то есть я не могу сказать, что скидок нет нигде и ни в каком виде.

Однако ситуация будет меняться, особенно на ближайшие заезды. Подходят даты вылетов, начинаются отпуска. Есть некоторые даты на всех направлениях, где уже нет мест. Тот же Пелопоннес на 20 июня уже закрыт. Есть некоторые даты по Корфу на начало июня, где мы наблюдаем дефицит мест. В целом вопрос с местами есть во многих дорогих греческих отелях. Уже сегодня можно констатировать, что дефицит российских клиентов в Европе с успехом перекрывается другими рынками. Активизировался балканский рынок, англичане, итальянцы, в целом – вся Западная Европа. Сейчас мы были в Греции, все отели заполнены на 100%. Очевидно, что у греков проблем с загрузкой не будет, соответственно, ждать низких цен не приходится.

Что касается туров на июнь и начало июля, то здесь туристам явно стоит поторопиться – могут возникнуть проблемы с визами. С другой стороны, не стоит откладывать и покупку тура на июнь – в этом месяце более низкие цены, много популярных дат, хорошие отели быстро уйдут в стопы. Глубина продаж показывает бронировки по всему сезону. Но в этом году неожиданно «просели» май и июнь.

На мой взгляд, кроме Греции, Кипра, Черногории, Болгарии, Испании, в фаворитах нынешнего лета будет Италия. Это направление изначально не разбрасывается скидками, но зато всегда дает хорошие цены. Эконом-вариант – это, конечно, Римини. Хорошие цены можно найти на Сицилии, Лигурии.

Вообще ощущения от поведения туристов в этом сезоне странные. Если не брать пляжный отдых, то мы видим спрос на интересные, нестандартные туры. Люди считают, что если уж потратить деньги, то на что-то небанальное, интересное, на какие-то яркие эмоции. Туристы боятся некоторых направлений, у них стало меньше денег, кризис все еще продолжается, впереди деноминация – неизвестно чего ждать... Но, с другой стороны, почему бы не съездить в отпуск сейчас, кто знает – будет ли такая возможность в обозримом будущем?! В общем, изменения в сознании белорусских туристов идут прямо на глазах. Нам остается только наблюдать, ну, и, конечно, предлагать нашим клиентам оптимальные варианты туров.

https://www.traditionrolex.com/8