https://www.traditionrolex.com/8
<p><em>В рамках пресс-тура по республике Беларусь, организованного Renaissance Minsk Hotel, под управлением компании Interstate Hotels & Resorts,  авиакомпанией Belavia и туристической компанией «Вокруг Света», с сотрудником портала </em><a href="http://www.turizm.ru/belarus/articles/turizm_odin_iz_prioritetov_belarusi.html"><em>TURIZM.</em></a><em><a href="http://www.turizm.ru/belarus/articles/turizm_odin_iz_prioritetov_belarusi.html">RU</a> согласился встретиться и ответить на ряд вопросов о развитии белорусского туризма<strong> Директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси Вадим Карамзин.</strong></em></p>

Вадим,  какие виды туризма были популярны в Беларуси в 2014 году?

 - Наша страна развивает туризм, учитывая наши ресурсы: у нас нет моря, нет гор, поэтому используем то, что есть. За последние годы у нас «выстрелил»  в экономическом плане агротуризм, то есть сельский туризм, связанный с отдыхом в деревне.  Мы создали для этого хорошие условия: и  кредитование – более 2 тыс. усадеб получили кредиты, -  и льготное налогообложение.  Любой в сельской местности может заняться агротуризмом при наличии у него дома или части дома, и при сдаче в наем до 10 комнат он платит налог всего  1 евро в месяц. Не нужно регистрировать ИП, не надо оформлять лицензию. Большинство усадеб созданы на базе собственного дома, нет новостроев, напротив -  есть дома, которым по 100 лет.  В работу усадьбы вовлекается вся семья. Все продукты –  или свои, или приобретаются у соседей, а не в магазинах. Лошади – свои или соседей. Привлекаются местные музыканты. Кстати, одна из российских турфирм привозит регулярно в одну из усадеб туристов из Новой Зеландии.

Второй успешный вид туризма – это  спа-туризм, санаторно-куротный отдых. В ушедшем году  было скептическое отношение к нашим санаториям, что это, дескать,  пережиток прошлого. Но государство провело ревизию основных  объектов, вложило деньги, дало “зеленый свет” этому направлению – в  частности убрали НДС при продаже путевок. Сегодня  62% всех экспортных услуг в стране – это санатории. У нас отдыхают туристы из более 50 стран, но лидирующие позиции, безусловно, у России.

 У вас отличные природные условия…

 - Даже не столько в природе дело. Мы в первую очередь сохранили хорошую медицинскую базу, специалистов, приемлемые цены. За последние 7 лет количество иностранных туристов увеличилось в 100 раз – всего 1 млн: 250 тыс. человек , 72% - российские клиенты, много туристов из Литвы, Польши. В 2014 году в нашу в  страну за медицинской помощью  приехало 136 тыс. туристов. 

По-прежнему популярен у нас экскурсионный туризм.

В последнее время делается ставка и на деловой туризм, который во всем мире приносит очень хороший доход.  Мы прекрасно знаем, что во время командировок  деловые люди тратят гораздо больше денег, чем в обычной жизни. А Беларусь – экспортная государство, и у каждого региона внешнеэкономические связи с 50-80 государствами. В Минске в связи с этим появилось много гостиниц, конференц-залов. Но, увы, не хватает хорошего выставочного центра. Они в принципе есть, но уже морально устарели.

А белорусский туризм спонсируется за счет государства или сторонних инвесторов?

 -  До 80 % инвестиций – это внебюджетные средства. Исключением является Минск, в отели которого много вложило государство: из 14 гостиниц, которые введены были к чемпионату мира по хоккею,  8  - гостиницы с задействованным государственным капиталом.   Все отели  комфортные, располагают различным номерным фондом и конференц-возможностями.

Например,  Renaissance Minsk Hotel построен по международным стандартам. Его открытие было приурочено к чемпионату мира по хоккею на льду 2014г. На базе отеля размещалось 6 хоккейных команд. А  спортивные объекты, которые были построены к ЧМ по хоккею, оказались очень многофункциональными, и теперь это – развлекательные комплексы, спортивные объекты, концертные площадки.

 - Чемпионат мира по хоккею дал толчок в первую очередь к развитию отельного бизнеса. И если бы не он, то мы бы еще лет 15 ждали появления новых сетей отелей.  Очень серьезные мировые цепочки пришли: например,  Renaissance Minsk Hotel, в котором мы сейчас находимся, относится к известной гостиничной сети Marriott, ожидается выход на рынок Беларуси Хаятт, Аккор  (Новотель).

Откуда  еще идет поток туристов в Беларусь. Вы сказали, что основной -  72% -  это россияне. А еще?

 - До событий на Украине первое место занимали жители этой страны. Сейчас ситуация поменялась кардинально: на первом месте – Россия, дальше идут – Литва, Германия, Турция, Великобритания, Италия, Германия.

Где русские туристы любят больше всего отдыхать в Белоруссии?

 - В санаториях в первую очередь. Правда,  последние лет 5 очень популярны у россиян экскурсионные программы: Минск, Несвиж, Мир. Это если говорить о классическом туризме.

А рыбалка и охота?

 - Да, у нас более 240 охотничьих домиков, которые принимают много российских клиентов. Если говорить о конкретных излюбленных местах, то это места под Минском и Браславские озера. Да, и  очень много покупают домов россияне в сельской местности. Я уже не говорю о квартирах: в Минске в 2014 году было куплено около 20 тыс. квартир.

Поделитесь стратегией развития туризма на  2015 год

 - В настоящий момент у нас работает программа развития туризма 2011-2015 гг., и наступивший год будет завершающим. Останутся в приоритете направления, которые показали свою жизнеспособность: санаторно-курортное лечение, экотуризм, экскурсионные программы.  Наступивший 2015 год объявлен Президентом Беларуси годом молодежи, поэтому  и у нас стоит задача развить молодежный туризм:  турслеты, кемпинги,караванинг, фестивали. Будем дальше продвигать медицинский туризм. В этом году государство поставило план в этой области: 30% по экспорту. В Минске стоит задача: сделать востребованной нашу отельную базу, повернуться лицом к турфирмам, к туристам, разработать грамотную ценовую политику для гостиничного сегмента. Ну и чемпионат мира по хоккею показал важность событийных мероприятий для развития туризма, поэтому в 2015 году у нас запланировано более 30 спортивных соревнований международного уровня.

И последний вопрос: как планируете в 2015 году продвигать туризм Беларуси на российском рынке?

 - Мы традиционно участвует в MITT . У нас запланирован ряд туров по нашей стране для представителей российских фирм. Плюс продвижение в интернете.  Российский рынок для нас всегда в приоритете.

На фото: Чергинец Игорь Николаевич, заместитель генерального директора по маркетингу и ВЭД ОАО «Авиакомпания «Белавиа».
Натычко Юрий Михайлович,
исполняющий обязанности начальника государственного учреждения "Управление бытового и гостиничного обслуживания населения Мингорисполкома".
Вадим Кармазин,директор департамента по туризму Министерства Спорта и туризма.
Лилия Кобзик, главный редактор туристического портала 
www.tio.by и газеты “Туризм и отдых”.
Марина Кондрашова, директор туристической компании “Вокруг Света”.
Бастьен Блан, Вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса
Interstate Hotels&Resorts, Europe.
Эльвира Тарасенко, директор  по развитию, Россия и СНГ,
Interstate Hotels&Resorts, Europe.

https://www.traditionrolex.com/8