https://www.traditionrolex.com/8
<p>…Слова я слушаю твои, но ничего они не значат»…Нет, песня или романс здесь ни при чем. Хотя смысл подходит к ситуации. </p>

В последнее время меня преследует чувство дежавю. Чувство неприятное и навязчивое. Включаешь любой вещательный канал – и там говорят о туризме. Такое ощущение, что даже если включить чайник или утюг, из них тоже будут вещать… Или из розетки. Или из унитаза. И все о нем, о нем и о нем.

Понятно, что сезон, понятно, что не все ладно в нашем «королевстве датском», понятно, что всем нужно о чем-то говорить и что-то обсуждать. Ну, не выборы, на самом деле, в конце концов! О любви и дружбе? Тоже как-то неактуально. А вот о туризме – всегда актуально, ново и свежо. С другой стороны, как говорят и что именно обсуждают. И кто эти люди?

В конце мая меня, как обозревателя сайта, пригласили на передачу ОНТ «Дело принципа». Тема такая: «Является ли Беларусь гостеприимной страной?» Среди экспертов кого только нет – и телеведущая, и депутат, и бизнесмен, и даже Евгений Крыжановский из «Христофора». Из профи – Оксана Бичун («Солвекс») и Юлия Копоть из Департамента по туризму. Путешественник, экономист... И вся эта чрезвычайно разношерстная компания почти час громко, перебивая и перекрикивая друг друга, спорила. Пересматривая потом запись (сам эфир посмотреть не удалось), поняла, что говорили обо всем… и ни о чем. Получилась какая-то каша-малаша. Предметы споров на поверку оказались тоже настолько незначительными и вообще не стоящими внимания. К примеру, депутатка доказывала, что путешествовать по нашим рекам и озерам очень хорошо, а телеведущая – с пеной у рта – что это вчерашний день и молодежи это не интересно. Комик балагурил на предмет создания самогон-туров (мысль, конечно, весьма «свежая»). Депутатка защищала отечественные санатории, а красавица-телеведущая это оспаривала. Основной тон передачи: что-то не так. Нет: ВСЕ у нас плохо. Печально. Грустно. Неоптимистично. В общем, совсем как у классиков: «Кто виноват?» и «Что делать?»

Ни на один из этих вопросов ответа, разумеется, нет. Пути решения проблем называются одни и те же: отменить визы, улучшить инфраструктуру, понизить цены, создать бренд, поменять имидж… Вот просто взять и поменять и улучшить. Завтра. В крайнем случае послезавтра! Поговорили и разошлись, вполне довольные собой.

Буквально в эти же майские дни состоялась еще одна передача про туризм, на этот раз на БТ. И снова: бла-бла-бла… Визы, инфраструктура, имидж… На днях – СТВ тоже взялось за эту тему. Участники практически те же. И разговоры, естественно, такие же. Дежавю рулит со страшной силой. И последний круглый стол, состоявшийся во время проведения фестиваля по брендингу. Осталось странное ощущение, что организаторам не очень хотелось его проводить, но почему-то нужно было. Не то дань моде отдали, не то просто дырку во времени заполнить было нечем. И опять красной нитью: «Все в стране есть – леса, реки, долины, луга и драники… И все-таки что-то не раскручено, не докручено, не довинчено и не доведено. Никто про нас не знает, и все мы тут – большая дырка во времени и в пространстве. Белое пятно. Бедные мы, и никто нас не любит. И мы никого не любим, поэтому  никому не улыбаемся и никому не рады. Просто не трогайте нас  и все».

Глобальный такой ЧТО-ТОНЕТАК. Результат этого, как говорится, налицо: Минск занял 114-е место в рейтинге наиболее популярных городов мира. Здесь есть и положительный фактор: хорошо, что наша столица вообще попала в рейтинг. С другой стороны, соседство у нас довольно странное: с одной стороны  пакистанский Карачи (113-е место), с другой  индийский Хайдарабад (115-я позиция). Ладно, с Лондоном нам, конечно, не тягаться. И с Нью-Йорком тоже. Да и до Парижа  как до утренней звезды. Но все же – и это мое глубокое убеждение – Минск и Беларусь достойны большего. Просто нужно прекратить тотальное забалтывание туристических проблем и начать ДЕЛАТЬ ХОТЬ ЧТО-ТО. А то получается, как в другом известном романсе: «Все слова, слова, слова»…

https://www.traditionrolex.com/8