Участники конференции по имиджу выясняют, чем Беларусь интересна зарубежным туристам

06.12.2013 - Новости

Участники конференции по имиджу выясняют, чем Беларусь интересна зарубежным туристам

5–6 декабря в Минске в гостинице «Европа» проходит международный форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения».

Беларусь интересна туристам как страна для организации туров выходного дня. Об этом сообщил  международный эксперт по маркетингу в сфере культуры, один из организаторов проекта по созданию бренда I amsterdam Бьерн Стенверс, который принимает участие в международном форуме «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения», передает корреспондент БЕЛТА.

Бьерн Стенверс считает, что опыт по продвижению Амстердама может быть полезен Беларуси. По его мнению, продвигать на международном рынке стоит не только столицу, но и другие города. Одним из самых интересных мест на карте Беларуси для иностранцев может стать Брест. Эксперт обратил внимание, что первое место в списке интересов туристов в Амстердаме – прогулки по каналам. Далее следуют музеи и гастрономический туризм. «Скажу сразу, кухня в Беларуси – это ваш ключевой пункт для привлечения туристов», – подчеркнул Бьерн Стенверс.

Эксперт считает удачной имиджевой находкой традицию встречать гостей в национальных белорусских костюмах с хлебом и солью. «Каждому туристу приятна такая традиция, для нас это необычно. Мы в Амстердаме пытаемся в чем-то скопировать Беларусь в плане приветствия и гостеприимства», – добавил он.

Бьерн Стенверс также посоветовал в рекламе страны за рубежом чаще использовать белорусские пейзажи, но отказаться от фотографий охоты, хотя многие европейцы предпочитают охотничий туризм. «В Беларуси красивая природа, а европейцы очень любят все, что связано с экотуризмом. Их также очень привлекает белорусский фольклор, – добавил он. – Имена Шагала и Малевича уже давно стали своеобразными брендами и рекламой Беларуси за рубежом, поэтому белорусские музеи тоже интересны туристам». В то же время гости готовы посещать необычные инсталляции, выставки современного искусства.

Отвечая на вопрос о том, сможет ли Беларусь заинтересовать большое число туристов предстоящим ЧМ-2014 по хоккею, эксперт сказал: «Отмена виз для болельщиков – это прекрасный имиджевый ход. В Беларуси уже есть все необходимые ресурсы для привлечения туристов, нужно просто активнее заниматься рекламой».

Иностранцев больше всего интересуют история, культура и архитектура Беларуси. Об этом сообщил на конференции директор белорусского направления группы компаний Webcom Media Сергей Царик.

Как отметил Сергей Царик, специалисты изучили статистику основных «экспортных» сайтов Беларуси, а также открытую статистику пользовательских запросов. Выяснилось, что первое место в сфере интересов иностранцев по отношению к Беларуси занимают культура, архитектура, история и традиции. Потенциальные туристы ищут примечательные исторические места, интересуются белорусскими легендами, личностями, дворцами и церквями.
Второе место по популярности занимают поисковые запросы, связанные с туризмом и различными видами отдыха в стране (усадьбы, санатории, природа, спортивный и событийный туризм, охота и т.д.).
Менее популярными пока являются запросы экономического характера. В их числе фигурируют машиностроение, легкая промышленность, медицина, химическая, пищевая и строительная отрасли. Причем, по словам Сергея Царика, иностранцам зачастую очень сложно не только найти на сайтах предприятий интересующую информацию, но даже идентифицировать эти предприятия в интернете. «Спасают единичные ресурсы, на которых размещен каталог предприятий на английском языке», – отметил он.
В самой меньшей степени иностранцев сейчас интересуют политика, законодательство и образование Беларуси. Причем по части законодательства потенциальных туристов больше всего волнуют вопросы, связанные с документами, необходимыми для въезда в страну или получения визы.
По словам директора белорусского направления группы компаний Webcom Media, основной поток посетителей белорусских сайтов идет из ближнего зарубежья – Россия и Украина вне конкуренции со значительным отрывом от других стран. Также в числе лидеров Германия, США, Турция.
Среди проблем контента сайтов Сергей Царик обозначил некачественный перевод на иностранные языки, откровенно слабые английские интернет-версии, низкую видимость в поисковых системах, недостаток разнообразия контента, а также слабую степень обновления информации. Директор белорусского направления группы компаний Webcom Media обратил внимание на то, что сайты зачастую оторваны друг от друга и живут по принципу «каждый сам за себя». «Главный вопрос сейчас – каким образом упорядочить этот информационный хаос и направить имеющийся потенциал в нужное русло? Потенциал действительно есть, просто он используется не полностью», – считает Сергей Царик.
Двухдневный международный форум «Имидж Республики Беларусь: выгоды и пути достижения» организован при участии Министерства спорта и туризма, Министерства иностранных дел, Министерства информации, Министерства экономики, Министерства торговли и Министерства культуры Беларуси. Организатор форума, который завершится 6 декабря, – Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», генеральный партнер – холдинг «Горизонт». Организационные партнеры – ОО «Гильдия маркетологов», гостиница «Европа», Белорусская государственная академия музыки, типография «Донарит», рекламный холдинг «SMG–Беларусь».

Рубрики: Въездной Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

06.12.2013 11:47
Сямен Лукашук
ответить

А у какой национальности такие кокошники, как у девушки на снимке? Что-то явно не белорусское. Или я ошибаюсь?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах