https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Несмотря на то, что белорусский рубль в конце 2014 года резко сдал к евро и доллару, а также в связи с изменением весной таможенного законодательства в части ввоза товаров для личного пользования, белорусы не отказались от поездок в Польшу за покупками. Да, в этом году пассажиропоток из Беларуси в Польшу сократился на 12%, но данные о числе оформленных чеков Tax Free позволяют западным соседям надеяться на лучшее, хотя в начале года прогнозы по покупкам белорусов были совсем не радужные.</strong></p>

За первую половину 2015 года на погранпереходах в Подлясском воеводстве таможенники зарегистрировали более 558 000 чеков Tax Free, а за семь месяцев более 664 000 – на покупки стоимостью более 550 млн злотых. Это всего на 4000 больше, чем за такой же период 2014 года, но по сумме покупок на 25 млн злотых меньше. Для сравнения: в прошлом году оформлено свыше 1 230 000 документов Tax Free, а в 2013-м  более миллиона. При этот самыми «доходными» стали пункты пропуска в Кузнице и Бобровниках на границе с Гродненской областью. Проводимые опросы, да и цифры, показывают: покупки в Польше все еще выгоднее, чем в Беларуси, особенно с учетом возможности получить возврат налога по чекам Tax Free, передает torgovyi.com.

Белорусы – очень важные клиенты подлясских магазинов и торговых центров. На Кальварийском рынке Белостока белорусов три четверти от всех покупателей. В Outlet Bia?ystok на покупки белорусов приходится 1530% товарооборота, а в некоторых торговых точках города наши соотечественники составляют даже половину всех клиентов.

2015-09-03_160654

Об ориентации на клиентов из Беларуси говорит и тот факт, что при приеме на работу для сотрудников многих магазинов важно понимать русский язык. Во многих торговых центрах стали появляться описания товаров и акций на двух языках. Теперь для торговых центров Белостока стандартом стали наличие парковки для автобусов, пунктов обмена валют и пункты Tax Free.

Например, для того чтобы привлечь белорусских клиентов, Outlet Bia?ystok в сентябре планирует запустить специальный автобусный маршрут Гродно—Белосток.

— Еще год назад основными покупками белорусов были аксессуары, электроника и бытовая техника. С весны сильно увеличились продажи одежды, — отмечает Aннa Ячевскa, директор Outlet Bia?ystok.

Таможенная служба приводит статистику: белорусы среди прочего больше всего покупают электронику, продукты, бытовую химию, стройматериалы, одежду и автозапчасти. В последнее время в Белостоке открываются торговые центры, рассчитанные в первую очередь на белорусов. Outlet Bia?ystok, Outlet Center Bia?ystok, Agata Meble, в октябре откроется галерея Jurowiecka — инвесторы и арендаторы новостроек знают, насколько ценными клиентами являются соседи по восточной границе, которые покупают в Польше все, констатирует Gazeta wyborcza. На этом зарабатывают и отельеры, и владельцы квартир, что видно по увеличивающемуся количеству предложений для аренды. Прибыль также получают белорусские перевозчики, которые организуют туры «на закупы».

Таможенная служба отмечает растущий интерес к возможности электронного уведомления в системе Tax Free. В июне этого года более 57% чеков было проведено через эту систему.

Роберт Циборовский, экономист из Университета Белостока, говорит, что за 2014 год белорусы потратили в Подлясье более миллиарда долларов, в том числе на проживание, питание и развлечения, а не на покупки. Это огромная финансовая инъекция для местных компаний, но, как подчеркивают эксперты, без белорусского кризиса могло быть лучше. Подлясское воеводство граничит с Беларусью с населением более 9 миллионов человек, поэтому достигнутые цифры можно смело удвоить или утроить в плане экономического эффекта.

И здесь очень важна роль властей Польши: чтобы содействовать приграничному движению людей, увеличению товарооборота, нужно облегчить белорусам возможность попасть в Польшу, пишет TVP Bia?ystok.

s13.ru

https://www.traditionrolex.com/8