У туристов появились свои предпочтения: в Испании больше всего бронируют гостевые дома, в Италии – фермы и формат bed & breakfast, в Великобритании – хостелы, в Японии – реканы, традиционные местные дома с татами. Отправляясь в США, туристы чаще всего выбирают гостиницы.
Система интернет-бронирования отелей Booking.com основана в Амстердаме в 1996 году. В 2005-м ее за $133 млн приобрела компания Priceline, которая фокусируется на европейском рынке. Booking.com лидирует в Европе по количеству проданных ночей в отелях, привлекает более 20 млн пользователей каждый месяц. Всего с момента открытия сервис Booking.com обслужил более 1 млрд путешественников. Ежедневно на ресурсе бронируется более 300 тысяч ночей, или 3 ночи в секунду.
Портал не раз обвиняли в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства. В итоге летом 2015 года по всей Европе вступило в силу соглашение, согласно которому, онлайн тревел агентства (OTA), прежде всего Booking.com, не могут жестко диктовать условия отелям-партнерам, запрещая им, в частности, продавать номера ниже того тарифа, которые они предоставили OTA.