В Год гостеприимства в Беларуси Министерство спорта и туризма подготовило акцию «Повернись лицом к туристу»

11.02.2014 - Новости

Автор: Ирина МУРИНА, фото автора


В Год гостеприимства в Беларуси Министерство спорта и туризма подготовило акцию «Повернись лицом к туристу»

В Беларуси 2014 год объявлен Годом гостеприимства. И чем ближе Чемпионат мира по хоккею, тем актуальней становятся многие нерешенные вопросы, связанные именно с гостеприимством. Большинство из них затронули и на пресс-конференции «О мероприятиях и республиканских акциях в Год гостеприимства».  

Культурная Беларусь

В самом начале пресс-конференции были озвучены две важные темы года: спортивный туризм и военно-исторический туризм. Первая, понятно, связана непосредственно с тем, что в мае состоится Чемпионат мира по хоккею. Вторая завязана на 70-летии со Дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков и столетнем юбилее начала Первой мировой войны.

На встрече рассказали и о планируемых к проведению в 2014 году фестивалях и мероприятиях. Основные перечислила Людмила Лебедь, главный специалист Управления учреждений культуры и народного творчества Министерства культуры Беларуси: «Славянский базар в Витебске», Праздник «Купалье» («Александрия собирает друзей»), «Дажынкi-2014».

Наибольшая плотность всех мероприятий попадает, естественно, на время проведения Чемпионата мира по хоккею: фестиваль-ярмарка ремесел «Весенний букет», «Ночь музеев», «Джазовые субботы» и мн. др.

Стало также известно, что на начало июля запланировано открытие нового здания музея истории Великой Отечественной войны как знакового объекта для нашей истории.

 

«Повернись лицом к туристу»

«В Год гостеприимства в Беларуси Министерство спорта и туризма подготовило акцию «Повернись лицом к туристу», – рассказал на пресс-конференции Чеслав Шульга, заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь. – Особое внимание в рамках акции мы  уделили повышению квалификации специалистов туристической сферы. Поскольку качество услуг должно отвечать требованиям времени».

«Сегодня мы стараемся донести до всех граждан нашей страны, что турист для нашей страны – это благо, а не наоборот», – отметил Шульга. Эксперт даже пояснил почему: как правило, любой человек оставляет больше всего денег там, где отдыхает.

Чеслав Шульга также рассказал присутствующим на встрече журналистам, что во время проведения Чемпионата мира по хоккею 233 гида будут предлагать свои услуги на иностранных языках, в том числе на китайском, японском и арабском.

 

Обучение работников торговли и объектов общепита иностранным языкам находится на особом контроле

Не секрет, что в преддверии Чемпионата мира по хоккею вопрос об изучении английского языка работниками торговой сети, объектов общепита, бытового обслуживания стоит остро. Для них даже создали специальные курсы и разработали специальные разговорники. Иностранный язык теперь учат милиционеры, водители такси, продавцы и официанты.

Ирина Наркевич, заместитель министра торговли Республики Беларусь, посетовала на то, что, к сожалению, у нас в стране меню на иностранном языке в пунктах придорожного сервиса пока не норма. «А ведь придорожный сервис в первую очередь рассчитан на туристов-иностранцев», – делится эксперт.

Не остался на пресс-конференции в стороне и вопрос, касающийся демонстрации дружелюбия в отношении гостей со стороны представителей сферы обслуживания. Ирина Наркевич отметила, что тема улыбки и культуры – тема уже наболевшая. При этом эксперт заметила, что все-таки и здесь есть изменения в лучшую сторону.

 

ТОР 10 блюд национальной кухни – только рекомендация

Затронули на встрече и тему национальной кухни. Надо отметить, эта тема была особенно актуальна в контексте озвученных недавно Минторгом требований о присутствии в меню столичных ресторанов не менее 10 наименований блюд белорусской национальной кухни.

Ирина Наркевич сразу же разъяснила, упредив этим ряд вопросов, что все это было только рекомендацией. И список из представленных 10 блюд – это предложение, которое можно принять на заметку. «Никто не принуждает менять меню всем столичным ресторанам, особенно тем из них, кто специализируется на кухне других стран, – заверила Наркевич. –  Это касается и количества блюд: пусть рестораны включат в свое меню 3–5 блюд национальной кухни, и даже этого будет достаточно. Подобными рекомендациями Министерство торговли лишь хотело сделать акцент на такой важной теме, как национальная кухня, особенно в год гостеприимства».

 

Систему Tax Free планируется внедрить к маю в 150 магазинах

Пока что новые пункты оформления возврата НДС с покупок иностранцев открывались в  Беларуси медленно. При этом все понимают, что система Tax Free будет стимулировать увеличение покупок со стороны иностранных граждан, а также повысит привлекательность Беларуси как туристической зоны. Поэтому к маю систему планируют внедрить примерно в 150 магазинах страны.

При этом Ирина Наркевич отметила, что рекламная информация о том, где турист может купить какую-то продукцию и воспользоваться Tax Free, обязательно должна быть размещена в гостиницах.

 

Рубрики: Событийный Туризм

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах