https://www.traditionrolex.com/8
Огромная площадь в центре Минска окружена турникетами и желтой пластиковой лентой, словно место преступления...

Огромная площадь в центре Минска – бывшее Замчище – окружена турникетами и желтой пластиковой лентой, словно место преступления. Минчане понимающе кивают: там, за лентой, фонтанирует праздник, и чтобы приобщиться к нему, нужно пройти через специальные ворота очищения (рамки-металлоискатели) и исповедаться перед нарядно одетыми милицейскими на предмет наличия/отсутствия колющих и режущих, а также алкогольных. Два веселых пожилых американца в очереди радостно хохочут и даже снимают куртки, чтобы показать бдительным стражам, что под ними, кроме намерений хорошенько оттянуться, ничего нет. Стражи снисходительно принимают этот короткий стриптиз – им тоже хочется праздника. Все это снимают на видео люди в штатском.

 пл.8 марта

Признаться, я также раздевался перед камерами на День города, который для меня начался со съемок ток-шоу на одном из телеканалов. Тогда я хотел продемонстрировать уважаемому художнику Артуру Клинову и зрителям разницу между стенами, украшенными граффити, и просто стенами на примере человеческого тела. Шоу было посвящено образу Минска и Беларуси – какими их воспринимаем мы, а какими иностранцы. И в тот же день по совпадению на минские киноэкраны вышел фильм «Москва 2017», где бренд «Беларусь» был истолкован авторами по-своему. В одном из эпизодов герои ленты снимают тизер к фильму, который так и называется – «Беларусь», а слоганом к нему служит фраза «Здесь никто не услышит твой крик», произносимая на фоне опущенного вниз головой в аквариум человека. Откуда же такое мрачное представление о Беларуси у Голливуда?

А берется оно из конкретных случаев. Представим на секунду, что те два пожилых американца – это голливудские продюсеры, приехавшие в нашу столицу в поисках материала для очередного блокбастера. Как вы думаете, на что вдохновит их досмотр при входе на КАЖДУЮ новую площадку, где проходили мероприятия (а таковых только в центре было 5 или 6). И каждый раз процедуру с выворачиванием карманов надо было проходить по-новому. Станут ли эти два дурашливых иностранца смеяться и весело снимать куртки в шестой раз?..

В информации, распространенной накануне Дня города ГУВД Мингорисполкома, говорилось, что в места проведения массовых мероприятий не будут допускаться «лица, находящиеся в состоянии опьянения, а также граждане с велосипедами» – ну, наконец-то, уровняли! А что – велосипедист ведь тоже твердо не стоит на ногах (он вообще не стоит по определению), и давайте после этого прокладывать новые велодорожки по городу! А как вам это: «прохладительные напитки можно проносить на праздник лишь в прозрачной таре емкостью не более 0,5 литра». Это что – самолет? Тогда почему в нем столько пассажиров в камуфляже? Из-за обилия блюстителей правопорядка, скрывавшихся в этом году за каждой малой архитектурной формой Троицкого предместья, праздника было почти не видно.

ул.Революционная

«Они же тебя, твой покой, охраняют», – скажет не согласившийся со мной читатель; «меры направлены на обеспечение безопасности и общественного порядка», – поддакнет ему сайт ГУВД Мингорисполкома, и, наверное, оба будут правы. Вот только в подобных случаях срабатывает принцип «не думать о желтой обезьяне» – чем больше людей в форме оберегают меня от потенциальной угрозы, тем больше я эту угрозу ощущаю. И на всякий случай не стану соваться внутрь тщательно охраняемой территории, пусть там даже сто раз интересная и насыщенная программа. Такой вот street* tease** получается.

Вспомнилось, как минувшей зимой, в преддверии традиционного карнавала, объявили забастовку с требованием повышения зарплаты полицейские Рио-де-Жанейро. Когда же в разгар праздника на улицы города вышли тысячи музыкантов, танцовщиц, ряженых, туристов и просто местных зевак, мэрия Рио не зафиксировала ни одного сколь либо серьезного правонарушения в местах массового скопления людей. Это, в свою очередь, напомнило мне, как в конце 1980-х, когда у Минска только-только появился свой праздник – День города (тогда его отмечали 3 июля), мы шли вместе с родителями по перекрытому Ленинскому проспекту (теперь Независимости) среди сотен горожан, и не было ни рамок металлоискателей, ни тех, кто их стережет, ни мыслей о желтых обезьянах. Впрочем, был один постовой милиционер – в будке на курьей ножке, что стояла напротив цирка, но он больше ассоциировался с Дядей Степой. И кто мог тогда подумать, что четверть века спустя прогулка на День города превратится в марш-бросок от блокпоста к блокпосту...

___________________

* street (англ.) – улица

** tease (англ.) – дразнить

https://www.traditionrolex.com/8