https://www.traditionrolex.com/8
<p>Немецкая столица не может похвастать средневековыми строениями или романтичными улочками: в 1945 году Берлин потерял значительную часть своего архитектурного наследия. Однако шляпу перед европейскими столицами город не снимает: Берлин тоже способен удивить. Здесь туристы не совершают экскурс в прошлое, а наоборот – широко распахнутыми глазами смотрят на современность с ее социальными, культурными и техническими трендами.</p>

Берлин по одежке

Если город – это его жители, то Берлин ездит на велосипеде и бегает по утрам, много пьет любимого немецкого пива и крайне толерантно относится к секс-меньшинствам. А также Берлин одевается как с картинки (я о картинках в каталогах одежды). Гуляя, например, по Фридрих­штрассе, центральной улице Берлина, периодически ловишь себя на мысли: неужели немцы столь прагматичны, что экономят время даже на примерке одежды, заказывая вещи главным образом по интернету? Разве здесь моду диктует «диванный» шопинг? Или все-таки стиль такой? Никто, конечно, не ожидает увидеть на берлинской улице в выходной день туалеты от кутюр, но немецкое представление о сочетании одежды явно отличается от нашего. У меня не раз возникало чувство, что, подбирая наряд, проходящий мимо немец совершенно не интересовался как минимум цветом и формой вещей, ведь главное – комфорт и удобство. Чего, конечно, мы никогда не поймем и в стремлении нести эстетику в массы блеснем каблуками на пляже и убранствами роковой женщины на воскресном послеобеденном променаде.

В Берлине сложно сойти за чудака. Молодая мама-панк с тоннелями в ушах, растягивающими мочку до середины шеи, – отлично! Розововолосые парни, идущие по улице (да и по жизни) взявшись за руки, – великолепно! Женщина постпенсионного возраста (немки отправляются на пенсию не раньше 65 лет), радующая прохожих своим коротеньким платьем в горох и милыми локонами, – восхитительно! Жаль только, что белорусские мужчины покидают этот мир раньше, чем немецкие женщины выходят на пенсию...

Познавая столицу Германии, стоит передвигаться на метро. Во-первых, метрополитену города больше века (минская подземка, например, моложе на 82 года), в Берлине 9 линий и более 170 станций, так что почти в любую точку мегаполиса можно до­ехать достаточно быстро. А во-вторых, в метро город посмотрит на тебя немного другими глазами. Вагон метро как точнейший социальный срез: рядом с чистокровными немцами иммигранты из Турции и Китая, Италии и России, Польши и Казахстана, Греции и не существующей уже Югославии... Тех, кто приехал в Берлин за лучшей жизнью, не менее 250 тысяч. Некоторым, конечно, удалось получить немецкое гражданство, но большинство так и довольствуется статусом иммигранта.

Давай по-культурному!

Отсутствие архитектурных изяществ Берлин сполна компенсирует музейными богатствами. В городе есть даже свой остров сокровищ с картинами Моне и Мане, воротами богини Иштар, Монетным кабинетом и бюстом царицы Нефертити. Речь, конечно, о музейном острове, настоящем созвездии лучших мировых музеев. Здесь древнегреческая экспозиция соседствует с собранием папирусов, экспонатами из Музея византийского искусства, европейской скульптурой раннего Средневековья... Коллекции когда-то принадлежали прусской аристократии, а сегодня находятся в собственности государства и представляют собой объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пергамон – лицо Германии музейной, ежегодно его посещает около 900 тысяч туристов, то есть примерно 300 человек в час (вот это тяга к культуре!). Под крышей Пергамского музея разместилась огромнейшая коллекция античного собрания, экспозиция исламского искусства и переднеазиатский музей. Причем самые известные экспонаты отнюдь не отделены от посетителей стеклянной «скорлупой» в целях безопасности: например, по ступеням Пергамского алтаря можно смело ходить, а это, между прочим, второй век до нашей эры!

На берегу Шпревы расположился Музей ГДР. Чтобы познакомиться с историей Восточной Германии, скорее всего, придется постоять в очереди, и дело тут не в намеке на советскую погоню за товарным дефицитом. Интерактивный музей ГДР очень популярен, ведь всего за 6 евро здесь можно подумать над прошлым, непосредственно окунувшись в гэдээровские реалии: посидеть в раритетном автомобиле «Трабант», заглянуть в продовольственную корзину восточных немцев или полистать советскую прессу. А самых любопытных ждет кресло сотрудника Штази, Министерства госбезопасности ГДР, – должен же кто-то заняться прослушкой!

Гей, славяне!

Знакомство с Берлином не будет полным без прогулки по Ноллендорфплац. Площадь является одним из главных пунктов гей-жизни немецкой столицы. Здесь клубы для геев сменяются ЛГБТ-магазинами, а отели на вывесках размещают шестицветный флажок как знак толерантности к секс-меньшинствам. Гарантом свободы, анонимности и непритеснения прав ЛГБТ-сообщества является сам бурмистр города Клаус Воверайт, который еще в 2001 году в ходе предвыборной кампании заявил: «Я гей, и это хорошо!»

Берлин – это третья по величине метрополия секс-меньшинств в Европе, здесь проживает примерно 300 тысяч геев и лесбиянок (около 7 % жителей города). Кроме того, ежегодно сюда прибывает несколькотысячный ЛГБТ-десант из восточных стран, где гомосексуальная жизнь не так сладка. В отличие от пуританских стран-славянок, Германия еще в 2001 легализовала гражданские союзы однополых пар, а четырьмя годами позже разрешила им усыновлять детей. Дискриминация по полу или сексуальной ориентации здесь запрещена буквой закона. Страна активно декларирует готовность предоставить убежище тем, кого на родине обвиняют в гей-пропаганде.

Столица Германии выбрала себе имидж либералки. Свобода здесь чувствуется на каждом шагу и в каждой сфере. Создается впечатление, что немцы с молоком матери впитали: только ты сам выбираешь свой путь. Правда, еще сильнее здесь понимаешь, что, как заметил немецкий философ Кант, твоя свобода «заканчивается у кончика носа другого человека».

https://www.traditionrolex.com/8