В Минске становится все меньше офисов авиакомпаний. Эксперты говорят: уход в онлайн – естественный процесс!

10.01.2014 - Новости

Автор: Екатерина АПАРИНА


В Минске становится все меньше офисов авиакомпаний. Эксперты говорят: уход в онлайн – естественный процесс!

В то время, как количество доступных полетных направлений из Минска растет, число собственных офисов авиакомпаний, чьи самолеты летают в нашу страну, постепенно уменьшается. Крупнейшие европейские перевозчики активно уходят в онлайн. Реорганизация стационарных региональных представительств давно уже идет в России и Украине. Не осталась в стороне от глобальных процессов и Беларусь.

Так, еще в 2012 году свой офис в центре Минска закрыла латвийская компания AirBaltic (сейчас работает только представительство в аэропорту), летом о сокращении должности представителя по Беларуси объявил Czech Airlines (работа белорусского офиса теперь курируется из Москвы), в конце 2013 года стало известно о том, что реорганизует работу и минское представительство компании Austrian Airlines (ряд его функций будут переданы Lufthansa). В итоге в белорусской столице, помимо «Белавиа», полноценно работают представительства всего нескольких авиакомпаний – это Etihad Airways , «Аэрофлот», Lufthansa. 

«Сокращение числа представительств и собственных офисов авиакомпаний – это естественный процесс, – говорит Константин Коледа, директор компании «Мерлинтур». – Продажи неизбежно уходят в онлайн, поэтому дальнейшее движение по этому пути очевидно. Ведь что такое собственное представительство? Это аренда помещения, выплата зарплат, отпускных, декретных, налоги и прочие расходы. Зачем это авиаперевозчику в условиях жесткой ценовой конкуренции с теми же лоукостами? Естественно, главное для авиаперевозчика – удержать стоимость авиабилета, который потом можно легко продать онлайн или через турагентства. Поэтому самое первое, что делает компания, борясь за свое выживание, это оптимизирует собственные расходы. В том числе и на содержание представительств. При этом авиаперевозчики не оставляют туристов без поддержки: просто общение с конечным потребителем переводится в формат колл-центров. А уж то, где географически расположен этот колл-центр, туриста беспокоить точно не должно. Важно, чтобы ему оперативно ответили на звонок и решили его вопрос. Так, например, у того же Austrian колл-центр, куда попадают звонки в том числе и от белорусских путешественников, насколько я знаю, находится во Львове».  

Как отметил собеседник TIO.BY, никаких изменений в связи с реорганизацией и закрытием офисов крупных авиаперевозчиков белорусские туркомпании, занимающиеся продажей авиабилетов, не почувствовали. Также, по его мнению, не ощутят особых перемен и большинство клиентов. Ведь для того, чтобы сегодня приобрести авиабилет, необязательно идти напрямую в офис того или иного перевозчика: можно обратиться в турагентство или забронировать все онлайн.

Рубрики: Тенденции

Страны: Беларусь


Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах