https://www.traditionrolex.com/8
<p>Прошлая неделя принесла нам горькую новость. Не стало Элеоноры Езерской. Известной белорусской теледивы, популярной ведущей, светской львицы… Интересно, что этот ряд знойных эпитетов можно продолжать, кажется, бесконечно. Но был среди этих эпитетов и еще один, имеющий непосредственное отношение к туризму: заядлая любительница путешествий! Элеонора любила жизнь и ее вкус. А какой же вкус у жизни без путешествий? Она понимала в них толк, была дружна с турфирмами, не раз давала нашему и другим изданиям интервью, в которых сочно описывала и страны, и свои впечатления. Надо сказать, что у нее был особый описательный шарм. Так точно пригвоздить мысль к словам мог мало кто из журналистов. Было у Элеоноры несколько крылатых выражений, которые, что называется, ушли в народ (например, «закат над болотом»). Но мы вынесли в заголовок фразу, которая непосредственно касается туризма. Элеонора часто ее произносила. Мы с удовольствием повторяем ее еще раз – в память об этой удивительной, экстравагантной личности, которая долгие годы являлась украшением нашей минской жизни. И предлагаем вашему вниманию выдержки из ее интервью «Туризму и отдыху» разных лет.</p>

Об Италии

Начну с моей любимой фразы, которую я когда-то придумала и люблю повторять: «Единственный банк, который никогда не прогорает, – это хорошее образование, воспитание детей и наши впечатления от путешествий». Кстати, о впечатлениях и фотографиях. Я, наверное, все-таки женщина прошлого века, поэтому терпеть не могу, когда фотографии закачивают в компьютер. Нет! Я их непременно печатаю. У меня уже 60 или 70 альбомов – по городам, по странам. Длинными осенними вечерами – знаешь, когда бывает грустно, – я люблю рассматривать эти фото и еще раз убеждаться в том, что наши воспоминания – это самый лучший капитал…

…Думаю, не махнуть ли снова в мой любимый Римини, где потрясающее Адриатическое море, теплое и всегда спокойное, тем более паспорт с шенгенской визой «жжет» карман. На отдыхе в Италии я живу в Сан-Джулиано, и если верить Джульетте Мазине, замечательной актрисе и жене великого кинорежиссера Федерико Феллини, который родился и похоронен в Римини, то Сан-Джулиано есть райское место на земле.

Кроме всего прочего, я считаю, что самый лучший рынок в мире находится именно в Римини. Этот рынок работает два дня в неделю. Там продаются только вещи, и среди них можно купить наряды из дорогого бутика за копейки. В этом году, правда, он не произвел на меня такого неизгладимого впечатления, как в прошлом, когда на том рынке я умудрилась купить сразу все: от шикарных вечерних платьев, которые никто не надевал, до замечательной кастрюли. Кстати, кастрюля стоила 15 евро, а платья – по 5. О том, сколько сегодня стоит евро, мы не будем говорить, но тогда это были очень удачные покупки…

…Одиннадцать или двенадцать раз я была в Париже, семь или восемь – в Италии, мне уже лень считать. Мое любимое место в Италии – Лигурийское побережье. Там совершенно потрясающие маленькие курортные городки – Алассия, Империя, знаменитый Сан-Ремо... А когда я плаваю в потрясающем Лигурийском море, где всегда штиль, с удовольствием думаю о том, что вот завтра поеду в Монте-Карло или Ниццу. Это всего 20–30 минут езды на машине! И хотя мне уже даже не 54, всегда находится человек, который меня туда отвезет. Кстати, мужчины в Италии всегда потрясающе ухожены, подъезжают к отелям и казино на супердорогих машинах, и от них пахнет таким парфюмом, что только за этим запахом уже хочется пойти на край света. В общем, настоящие мачо есть только в Италии.

О Монте-Карло

Одно из моих любимых мест в Монте-Карло – это Garden Japanese, японский сад, где плавают разно­цветные карпы. Я от них в восторге и всем всегда о них рассказываю. А потом, приехав в Минск на съемки рекламы магазина, увидела, что в этом магазине плавают такие же карпы. Разноцветные, огромные, яркие. И еще я их видела в одном ночном клубе в Москве, там был стеклянный пол, а под ним аквариум. Это мои любимые карпы, которых я всегда тайком подкармливаю. Этого, конечно, нельзя делать, но я все-таки это делаю, потому что они приводят меня в безумное восхищение.

О Венеции

Обожаю Италию, но при этом не очень люблю Венецию. Хотя была там, наверное, раз восемь. Свое­образный город и очень мрачный. Не случайно Томас Манн написал «Смерть в Венеции», а гениальный итальянец Лукино Висконти, обожавший Венецию, снял по этому рассказу великий фильм. Что-то гнетущее в этом городе все-таки есть. Венеция ведь медленно умирает. В этом году я ездила туда в январе; из-за холодной зимы туристов было очень мало. С собой у меня был батон из Минска, и я начала кормить голубей. Так вот, эти обезумевшие от голода птицы меня, не маленькую, чуть не снесли! Вечером мы гуляли по Венеции, а в окнах почти нигде не горел свет! Венеция пустеет... Да и кому понравится такая жизнь? Когда 24 часа в сутки под окнами – толпы туристов, да еще всю еду и воду надо привозить с материка. А также два раза в год ремонтировать жилье, которое постоянно отсыревает. Город ведь на воде. Сейчас в Венеции покупают квартиры богатые русские, европейцы и японцы, которые сейчас везде. Но приезжают они, как правило, два раза в год: на регату в сентябре и на знаменитый венецианский карнавал в январе. Потому квартиры и пустые. Так что Венецию не очень люблю.

Париж – хорошо. Но Рим – круче!

Моя сестра летала в Рим, наверное, раз пятьдесят. У нее там был проект с одним очень богатым итальянцем. Она устраивала выставки художников стран СНГ – русских, молдаван, узбеков, грузин, белорусов, конечно. Этот итальянец сделал в своем имении музей под открытым небом. И вот на въезде в этот маленький городок под Турином висит портрет моей сестры Милы. Я ведь раньше все время восхищалась Парижем, а она говорила мне в ответ: «Элеонора, Рим круче!» И сейчас я больше люблю Рим. В позапрошлом году, в очередной раз приехав в этот город, придя на потрясающую площадь Испании и сев у знаменитого фонтана «Баркачча», я заплакала как девчонка. Заплакала от переполнивших меня эмоций, оттого что я здесь.

Эта площадь увековечена в десятках фильмов, в том числе в знаменитых «Римских каникулах» и «Шофере поневоле» с Челентано. Я обожаю знаменитую лестницу, которая ведет к храму. В мае на этой лестнице устраивают выставки азалий. Еще там всегда сидят туристы, студенты. Поднявшись по ней, можно попробовать самое вкусное мороженое в мире. Вообще, самое вкусное мороженое – итальянское. Так вот, поднявшись по лестнице, попадаешь на улицу Систина. Кстати, лучше подниматься по левой стороне лестницы, там не так круто. На улице Систина есть дом, в котором жил Николай Васильевич Гоголь и писал там «Мертвые души». В этом году в Италии я была 10–11 января, было +15. Я знала, что будет тепло. И поехала знаешь куда?.. – мне всегда хочется сказать в «секс-тур»... – в общем, в шоп-тур! Со своими старыми и новыми подружками, на автобусе. Лучшей поездки не было! Была замечательная компания. Мы ехали от фирмы «Голубая птица», я дружу с Леонидом и Илоной Шкляр и всегда стараюсь ездить от них. Они тоже обожают Италию, поэтому делают потрясающие поездки. У нас в автобусе всегда был сервирован стол: итальянское вино, сыры. Потом я всех научила покупать песто (популярный соус итальянской кухни). Потрясающая поездка, было настолько весело и интересно! Я, конечно, купила меньше всех. Потому что все ехали целенаправленно, а я – просто прогуляться по любимой стране. Купила себе три шляпки, две потрясающие сумки. Одну безумно дорогую. Выложила круглую сумму, ни секунды не раздумывая, настолько она моя. Так что пусть все наши поп-звезды умрут от зависти, когда ее увидят. Я вообще утверждаю, что сумка – это флаг женщины. К каждой одежде она должна быть своя. Из Италии каждый год привожу по две-три сумки.

Об отдыхе в Египте и Турции

Очень хотела в Египет, но в тот момент там как раз объявилась акула. Как ни странно, но я ни разу не была в Турции. Когда я туда собралась, мне сказали, что Анталья – это тот же Минск, но только с морем. И потом, мне не очень хочется повсюду видеть одержимого русского туриста, который, по-моему, сегодня наводит страх на Европу. Знаешь, что такое русский турист? Это человек, который в 40-градусную жару на пляже в той же Анталье пьет 40-градусную водку и поет «Ой, мороз, мороз, не морозь меня…» Это я повторяю вслед за Михаилом Задорновым. Так что в Анталью я не поеду.

https://www.traditionrolex.com/8