В Национальный аэропорт Минск отправился первый поезд (как это было)

10.11.2014 - Новости

В Национальный аэропорт Минск отправился первый поезд (как это было)

Первый поезд, отправившийся 7 ноября со станции Минск-Пассажирский, прибыл в Национальный аэропорт Минск точно по расписанию – в 13.20. 

От железнодорожного до аэровокзала за 70 минут: репортаж из первого поезда до Национального аэропорта Минск 

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Его первыми пассажирами стали министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский, начальник Минского отделения Белорусской железной дороги Игорь Шилов

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Этот проект имеет большое будущее, у него хорошие перспективы. Он очень важен для пассажиров, не только для минчан, а для всех жителей республики», – отметил во время церемонии Анатолий Сивак. 

Министр отметил, что белорусы пользуются авиационным транспортом гораздо реже соседей – всего 7 человек на 100 жителей. «Соседи, например Латвия, имеют показатель 78 человек на 100 жителей. Это тот объем, который нам нужно растить, и это те пассажиры, для которых создаются удобные условия перемещения в аэропорт. По цене это социальный проект, который создан не только для минчан, но для всех жителей республики», – сказал министр.

В том, что новое направление будет востребовано у населения, уверен и начальник Белорусской железной дороги. «Пассажиры могут воспользоваться этой услугой, рассчитать свой путь, совершить поездку в комфортных и безопасных условиях и, главное, приехать вовремя», – подчеркнул Владимир Морозов

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Один из первых пассажиров. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Как отметил во время церемонии открытия пассажирского железнодорожного сообщения между столицей и аэропортом Владимир Морозов, в этом году железная дорога продолжила традицию запуска новых направлений городских пассажирских перевозок: ровно год назад, 7 ноября 2013 года, состоялось открытие направления Минск – Руденск. 

Напомним, с 7 ноября по маршруту станция Минск-Пассажирский – остановочный пункт «Национальный аэропорт Минск» в тестовом режиме будут ежедневно курсировать 5 пар современных трехвагонных дизель-поездов ДП3. Первый поезд будет отправляться из Минска в аэропорт в 5.35, последний – в 20.25.

От остановки «Национальный аэропорт Минск» непосредственно в аэропорт пассажиров будет подвозить автобус. Общее время в пути с учетом пересадки займет около 70 минут: 55–56 минут – на поезде, 4–5 минут – на автобусе. 

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

От станции к аэропорту и в обратном направлении курсируют пассажирские автобусы. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Стоимость поездки составит 25 000 рублей в одну сторону с учетом проезда на автобусе. В пути следования предусмотрена одна остановка в Смолевичах. Эта станция станет своеобразным пересадочным узлом для пассажиров, следующих в Национальный аэропорт с других направлений (из Орши, Витебска, Могилева, Борисова, а также районных центров). Стоимость билета от Смолевичей до Национального аэропорта Минск составит 14 600 рублей.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Реализация билетов до аэропорта будет осуществляться во всех пунктах оформления проездных документов БЖД, включая платежно-справочные терминалы самообслуживания. Проезд также можно будет оплатить непосредственно в поезде у билетных кассиров и через платежно-справочные терминалы самообслуживания, установленные в аэропорту.

График движения поездов разработан с учетом расписания авиарейсов, технологии прохождения пассажирами всех необходимых процедур в аэропорту, а также временем прибытия поездов в пересадочном сообщении между областными центрами и Минском.

Доставлять пассажиров в аэропорт будут трехвагонные дизель-поезда ДП3 – современные подвижные составы, изготовленные для Белорусской железной дороги польской компанией PESA Bydgoszcz SA.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В ДП3 предусмотрено 145 мест для сидения. К услугам пассажиров – просторные салоны; мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников; пониженный пол (600 мм), позволяющий быстро осуществлять посадку и высадку. В одном из вагонов поезда оборудована многофункциональная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, а также для пассажиров с крупногабаритным багажом. Также имеются два туалетных комплекса вакуумного типа, один из которых приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В салонах поезда установлены кондиционеры, электророзетки, системы видеонаблюдения, видеоинформирования пассажиров.

tut.byl

 

Рубрики: Авиа Транспорт

Страны: Беларусь


Комментарии

Аватар

10.11.2014 13:25
Михаил
ответить

Это конечно хорошо, но почему в расписании нет ночного рейса, после 20.25? У нас абсолютное большинство обычных граждан самолетом пользуется от силы 1 раз в год, когда летят в отпуск на море. А многие рейсы, особенно летние чартеры, вылетают в 5-6 утра. Получается, что надо или сидеть всю ночь в аэропорту, или вообще этим поездом не пользоваться - смысла нет, уж лучше знакомые на машине подбросят. Но может летом они все-таки включат ночной рейс?    

Аватар

10.11.2014 14:14
вв
ответить

Прилетел 9 ноября из Праги и решил проехаться в Минск на поезде. Проблемы начались с того, как найти стоянку автобуса. Указатели очень противоречивые, даже для минчан, которые знают аэропорт. Ладно, надеюсь, это временно. Автобус в Минск отправлялся в 18-10, автобус на поезд - 18-15.. Карман на остановке узкий, но автобус до поезда мог легко стоять и там, чтобы люди не стояли на ветру, а не в 100 метрах от остановки (в автобус продефилировали проводницы поезда и грелись там до отправления). Поездка до перона заняла немного времени и вот мы в вагоне. Поезд коннечно комфортабельный. Однако первая ложка дегтя имела место сразу же - принимают только наличные, карточкам - отказ. А если я гость? Вторая ложка дегтя была при посещении туалета. Неужели в поезде было столько много пассажиров, что успели использовать все бумажные полотенца (отсек для них предусмотрен)? Туалетная бумага присутствовала, но в таком месте, о котором сразу и не догадаешься.

И финальная ложка дегтя. В Смолевичах зашел пассажир, проводница (модель в ботфортах, но явно без ума в голове) ПРОВЕРИЛА!!!!  у него билет и ушла. Через пару минут пасажир спросил у нас, едет ли этот поезд в АЭРОПОРТ!!!!, на что естественно получил отрицательный ответ. В это время машинист объявил об отправлении, но несмотря на просьбу о помощи к проводнице, был получен ответ, что уже поздно что-то сделать..... Поезд еще не уехал, да и стоп кран зачем, тем более проводница сама виновата.. Человек уехал в МИНСК!!!  Надеюсь, что все устаканится со временем.      

.. 

Аватар

10.11.2014 14:17
Татьянка
ответить

Вот уж правду пишет Михаил.Самая большая проблема добраться в аэропорт именно у пассажиров чартерных рейсов.Под регулярные и автобусы ходили.А ночью к 5-6-часовым вылетам - только такси. Может, хотя бы крупнейшие турагенства договорятся насчёт того же поезда к чартерам??? Это вопрос не только к агенствам, но и к городской и республиканской администрации

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах