https://www.traditionrolex.com/8
<p><span style="line-height: 20.7999992370605px;">Да, это был ноябрь. Жизнь текла по улицам Барселоны, выплескиваясь через края. На площадях бурлила, на перекрестках пульсировала. Повсюду шел ремонт дорог: вдобавок к людскому потоку грохотали какие-то ремонтные штуки, сияли желтые ленты на ограждениях, переходы с маленькими светофорчиками перемещались в разные стороны, тротуары суживались. А бесчисленные скутеры тарахтели и заполняли собой паузы в автомобильных пробках.</span></p>

Было солнечно, но воздух вдыхался уже свежий. Северяне, думая, что приехали на юг, щеголяли в майках, южане завернулись в куртки. Испанцев можно было отличить по манере носить шарф и перчатки, а каталонцы облачились в элегантные пальто и пиджаки: здесь умеют носить правильные костюмы естественно и не задыхаются от нелепости галстуков.

И поэтому начнем не с Гауди, а с дизайна

Городская среда Барселоны — это торжество стиля. Весь партерный этаж занят кафе и ресторанами, кондитерскими и кофейнями, разно­образнейшими магазинами, парикмахерскими и т. д. Все это, по минским стандартам, напоминает художест­венные галереи и мастерские. Ввиду того, что дома стоят вплотную друг к другу, улицы превращаются в одну сплошную витрину, причем живую, поскольку в кафе всегда пьют кофе, а в книжных туристы всегда разглядывают карты, фотографии и постеры. Гаджеты, канцтовары и виниловые пластинки. Посуда, мебель. Ювелирные украшения и антиквариат. Наконец, сумки, одежда и обувь… Я бы сказала как о музыке: хороши все жанры, кроме скучного. Здесь огромное число испанских дизайнерских марок, невероятно стильных. Все первые бренды Италии и Франции, конечно, тоже здесь. Швеция, Дания, Канада, Соединенные Штаты — пожалуйста. Это торжество консьюмеризма ни в коем случае нельзя игнорировать, поскольку многие торговые марки не продаются в Минске, думаю, большинство. Поэтому, как чуть позже я скажу и о музеях, нужно заранее продумать, что именно вы хотите. Желательно посмотреть новые и прошлогодние коллекции в сети, найти нужные адреса — и вперед. Иначе вы потратите кучу времени и сил с непредсказуемым результатом.

Улица Travessera de Gracia, где я остановилась в отеле Barcelona Golf, была уникальной — она длилась и длилась, и конца ей не было. Ею можно было наслаждаться просто как сгустком живой каталонской жизни. Вплоть до того, что однажды я стала свидетелем сбора подписей за референдум о независимости Каталонии: люди пришли с детьми, с собаками; волеизъявление народа наблюдал один полицейский.

Но сразу же выяснилось, что дома с номерами больше 600 есть и в других местах. Так вот для шопинга — это бесконечная Diagonal, пересекающая, наверное, весь город. И прекрасная Passeig de Gracia, где можно порадоваться самым дорогим брендам (представляю, что здесь будет, когда начнутся скидки!) и прекрасной архитектуре, которая звучит многоцветным, мажорным аккордом. Но здесь в городскую полифонию вступают голоса уже другого свойства: Гауди — это доминанта Барселоны, его личность и дарование сделали Барселону такой, какой ее любит весь мир.

Дом Бальо

Всем известно, что это частный дом текстильного фабриканта Жузепа Бальо-и-Касановаса, что построен он был в 1875 году и в 1904-м полностью перестроен. Антонио Гауди оставил только боковые стены и заменил оба фасада здания. Обычно говорят, что декор его напоминает кости, а в целом — это подражание линиям природы, растительным формам и т. д.

Что же это на самом деле? Здесь всегда очередь: сначала люди в изум­лении стоят, подняв головы и даже не фотографируя. Сколько бы раз я ни проходила мимо, этот восторг и замирание под окнами были неизменны.

Никого не смущает цена за вход в Дом Бальо — 21,5 евро и еще 5 евро за радиогид. Взрослые и дети медленно поднимаются по лестнице, подробно осматривая все 6 этажей и крышу. В доме два лестничных пролета и есть лифт. Справа и слева — таблички с именами теперешних владельцев квартир. Ни одна дверь, окно или переход здесь не повторяют друг друга… Ни камин, ни столы и стулья в открытой для посещения гостиной… Помимо камня, интерьер декорирован деревом, металлом и стеклом — бесконечные сине-зеленые отражения отражений сопровождают вас переливами, текучими линиями, прозрачностью и благородным свечением. Каждый поворот — сюрприз, включая служебные помещения семьи Бальо, и за поворотом коридора — опять сюрприз, и опять… Наверное, здесь нужно учить танцоров пластике. А всех остальных — умению фантазировать. Если это в принципе возможно.

Крышу Антонио Гауди оформил как площадку с небольшим огородиком для трав. Излюбленная отделка — разноцветная керамическая плитка, причудливое металлическое литье. Вокруг — другие крыши, купола, башни, внутренние дворики, Барселона, которая живет по соседству с этим шедевром.

Культурная столица

Барселону не нужно назначать «культурной столицей» и придумывать ей супермегапрограмму на полгода вперед. То есть, конечно, если задаться целью, можно, и это будет «вау!!!» — но нет нужды. Здесь столько всего, здесь культура живет сама, ее хранят, не боятся, растят, развивают, стилизуют, и если эксплуатируют, то делают это очень ненавязчиво.

Базовые вещи можно увидеть просто в городе, это как дыхание. Вы покупаете билеты на Barcelona Bus Turistic, рекомендую сразу на 2 дня (35 евро). Три маршрута — красный, синий, зеленый — направляют туристические потоки, уж извините за банальность. Маршруты все довольно обширные, охватывают центр, южную часть города, гору Монтжуик, большой район порта — практически все популярные достопримечательности города. Остановки — в знаковых местах, на больших площадях, у музеев и т. д. Вы сходите, гуляете там, где решили посмотреть музей, сделать покупки или пообедать. Автобус следует с периодичностью около 10 минут, и можно вернуться на свою линию на любой обозначенной остановке в течение всего дня. Маршруты пересекаются на нескольких площадях. Можно варьировать все эти пути, и я бы посоветовала посмотреть заранее карту и выбрать места, где вы хотите побывать.

Далее. По-моему, 8 языков радио­гида к вашим услугам. Правда, вопросы задать некому, но основную информацию о городе вы получите. Два этажа автобуса были очень кстати — все-таки ноябрь. В случае дождя над вторым этажом разворачивается специальный навес.

Саграда Фамилиа как силовое поле

Это поле храма Святого Семейства ощущается сразу, в него попадают все, независимо от религиозной конфессии, возраста и настроения, от экскурсии или без нее.

Если идти по моей незабвенной Tra­vessera de Gracia сколько хватит тер­пения, а потом свернуть на улицу Sardenya, классический силуэт Сагра­да Фамилиа вырастаетсреди-де­ревьев так органично, как если бы он был там всегда. Но силовое поле, о котором я говорю, не имеет ничего общего с клише по поводу природных форми т. д. Этот посыл был заложен Гауди, его невероятной одаренностью и пророчеством «Мой дворец станет светлее света!» Вот он и светит.

Начав в 1883 году, Гауди отдал храму 40 лет жизни, последние 15 занимаясь только им. Архитектура и история создания храма изучены подробно и описаны многократно. Не буду повторять известные факты о набожности, плохом характере, неудачной личной жизни Гауди, о его бедности. И не трудитесь искать объяснение, или символику, или высший смысл в его смерти (1926) под колесами первого барселонского трамвая. Высший смысл — в энергии его творчества, в высоте шпилей и башен, в сводах и рельефах, в скульптурах, в причудливости лесенок, затейливых мозаиках и арках, в образах рая, которые представлялись художнику — строителю храма.

Из-за нехватки денег работы шли с перерывами, и тогда Гауди выходил в город с кружкой для подаяний. Поскольку основной принцип фи­нан­сирования не изменился — строи­тельство за счет анонимных пожертвований, сейчас роль этой кружки выполняют билетные кассы: число желающих попасть внутрь (с аудио­гидом за 19,3 или 23,8 евро, если вы хотите подняться на башню) не уменьшается ни утром, ни вечером.

Саграда Фамилиа на самом деле стройка, все в лесах, несколько кранов работают почти безостановочно, внутри действуют подстанция, подъемники и, видимо, еще масса всего, что должно обеспечить масштабные и в высшей степени эксклюзивные работы. Но иногда я думаю, что эта стройка не должна закончиться никогда: есть высший смысл в постоянном творении чуда, в продолжении жизни гениального человека, в притяжении людей всего мира к этому магниту. Наконец, в развитии Барселоны как системы координат, где родились 12 зданий Гауди, 12 объектов этого чудесного качества.

https://www.traditionrolex.com/8