https://www.traditionrolex.com/8
<p>Не так давно в ТЭУП «Беларустурист» произошли кадровые изменения, и <strong>генеральным директором предприятия стала Людмила Владимировна Сеньковская.</strong></p>

Эта энергичная женщина – фигура в отечественном туризме достаточно известная: пятнадцать лет назад она стала директором турбазы «Орша», которая досталась ей в запущенном состоянии. Совсем недавно мне пришлось побывать на этом комплексе и поразиться произошедшим там переменам. Несомненная заслуга в этом принадлежит Людмиле Сеньковской. Затем произошел карьерный рост, и она возглавила одно из региональных подразделений «Беларустуриста» - «Витебсктурист». И это предприятие за довольно короткий срок также изменилось к лучшему. А в настоящее время Людмила Владимировна осваивает новую должность. В связи с этим мы задали ей несколько вопросов.

- Людмила Владимировна, нам стало известно, что занять это кресло вы решились не сразу. Были какие-то сомнения? И какого рода?

- Только человек безответственный может сразу сказать «да»! А человек, который думает, а я себя отношу к людям думающим, должен оценить уровень ответственности, а она в данном случае очень велика. Поэтому появились вопросы: «А смогу ли? А сумею? И – хватит ли сил? Оправдаю ли? Сделаю ли лучше, чем было?» Да и сейчас я волнуюсь и переживаю за каждое мероприятие. А самое главное – жалею о том, что был очень длительный перерыв в активной деятельности предприятия, и его подзабыли.

- И все-таки, какой был решающий аргумент, который отмел все сомнения и поставил окончательную точку?

- Это сложный вопрос. Наверное, все-таки это преданность. Преданность делу и преданность «Беларустуристу». Председатель ФПБ Михаил Орда сказал, что «нужно выполнить историческую миссию возрождения профсоюзного туризма». Получилось, что выполнять ее придется именно мне.

- Когда стал формироваться туристический рынок и появилось множество туристических компаний «Беларустурист», несмотря на его мощную материальную базу, шаг за шагом стал утрачивать свое значение, перестал быть одним из трех монополистов в сфере туризма. Год за годом эта тенденции все больше проявлялась. Известно, что разрушать всегда проще, чем восстанавливать. Поэтому задача перед вами стоит не из легких. С чего думаете начать или уже начали?

- Мне кажется, что сегодня главная задача – поменять взгляды тех сотрудников, которые сегодня работают в системе «Беларустуриста». Более того – поменять их мировоззрение. Дело в том, что на протяжении многих лет во главу угла ставили показатели. И забыли, что «Беларустурист» всегда был туристическим предприятием. А гостиницы, рестораны, оздоровительные комплексы – это всего лишь средства, служащие туризму. Они для этого строились и оборудовались! А у нас в последнее время бюро путешествий и экскурсий стали служить приложением к материальной базе. Туризм стал допуслугой, а не наоборот. Никто туризмом толком за все эти годы не занимался. А мы начнем с того, что перестроим эту структуру, сделаем туризм первичным, а все остальное – вторичным. И, разумеется, произведем переворот в сознании руководителей. Я тоже была главой подразделения  - мы были просто хозяйственниками, директорами гостиниц, а не туристско-экскурсионного предприятия. Да у нас даже в названии слова «гостиница» не было! А на деле? Если у меня получится переломить ситуацию и все поймут, что сначала – туризм – я буду считать, что я выполнила свою функцию и предназначение.

- «Беларустурист» когда-то был  во главе профсоюзного туризма. Этот статус останется?

 - Очень важно и очень ценно, что новый председатель ФПБ тоже так думает.  Он уделяет туризму огромное внимание. Просто душа радуется. Помню совещания у Федора Соляника и как он говорил: «Вот, если бы федерация профсоюзов сказала, что нужно обслуживать членов профсоюзов через подразделения «Беларустурист», то тогда…» Это был предел мечтаний. И сегодня – наконец-то, ФПБ приняла решение, подготовила соответствующие документы, обязала все БРК принять аналогичные решения – и все члены профсоюза будут осуществлять туристические поездки только через «Беларустурист». Презентация наших возможностей уже состоялась, теперь в Минск снова приезжают представители профсоюзных организаций с мест, и я перед ними выступлю с лекцией, расскажу, как практически нашу совместную работу строить. И если мы всем миром возьмемся – то толк будет.

- В новых условиях необходимо создание новой маркетинговой стратегии…

- Конечно, мы думаем, что сделать сегодня, чтобы развивать туризм. Все привыкли к тому туристическому продукту, который существует. Но в нынешних условиях хочется чего-то совершенно нового. Нужно куда-то двигаться. Возможно, вглубь веков… Искать новые объекты. Открыть Беларусь в новом облике. Для этого сейчас объявляем конкурс среди своих подразделений на самый новый маршрут. Не просто на лучший, а на совершенно новый. У нас 137 районов, и каждый будет думать над таким маршрутом. Стимул  и мотивация очень серьезные – наш председатель Михаил Орда пообещал победителям или победителю легковой автомобиль.

- Людмила Владимировна, вы уже познакомились с подразделениями в регионах. Который из них внушает наибольший оптимизм в смысле развития туризма?

- Мне кажется, что все они имеют большой потенциал, поэтому мне сложно сказать, который проявит себя в большей степени. Поживем – увидим!

- На днях вы вернулись из Литвы, где работники подразделений «Беларустуриста» принимали участие в семинаре. Такая форма обучения будет практиковаться и впредь? Что полезного для себя получили участники поездки?

- Мы задумали этот выездной семинар для работников наших восьми гостиниц, чтобы специалисты могли посмотреть тот потенциал, который есть в Литве, познакомиться со стандартами обслуживания в отелях, встретиться  с туроператорами этой страны, показать свое предприятие и его возможности, обменяться информацией и мнениями. Состоялась встреча с представителями гостиничной ассоциации, Департамента по туризму и Национального агентства. Возможность подобной учебы была воспринята с энтузиазмом, потому что,  по отзывам участников семинара, их давно никто не собирал, и они «варились в собственном соку». Подобная форма обучения для работников всех подразделений будет практиковаться и дальше. Учить будем все категории. Планируется и повышение квалификации при МИТСО.

- В последнее время «Беларустурист» активно выезжает на различные выставки и ярмарки…

- Да, это тоже часть маркетинговой стратегии. Мы уже побывали в Турции, Израиле, сейчас собираемся в Москву. Будем соэкспонентами на национальном стенде на выставке «Интурмаркет». Если представится такая возможность, с удовольствием поучаствуем в презентации Беларуси на выставке в Берлине. К выставкам готовим большой каталог с перечнем наших возможностей, а областные подразделения готовят свою рекламную продукцию.

- «Фишкой» «Беларустуриста» всегда был внутренний туризм и недорогой отдых на Черном море. Какие предложения получат клиенты в нынешнем сезоне?

- Этим летом мы поставим автобусную цепочку в Краснодарский край. Это будет во всех смыслах бюджетный отдых. Сразу отмечу, что это – не Сочи. Выбор у клиентов будет, но пятизвездочных отелей предлагать не планируем. Предварительно скажу, что цепочка стартует ориентировочно в конце мая.

- В свое время предприятие гордилось своей материальной базой. В каком она сегодня состоянии?

- ТЭУП «Беларустурист» на сегодняшний день владеет восемью гостиницами (гостиница «Нарочь» теперь перепрофилирована в санаторий). Все туристско-оздоровительные комплексы также в наличии, кроме турбазы «Сож». Существует и автопредприятие. Все гостиницы реновированы и сертифицированы на 3*, кроме «Горизонта» в Барановичах. Завершается реновация ТОК «Неман». Разумеется, процесс совершенствования бесконечен, и работа над улучшением номерного фонда и качеством сервиса будет идти постоянно.

- В следующем году  ТЭУП «Беларустурист» «стукнет» 65 лет. Это серьезная дата. Не хотите ли к этому юбилею издать книгу о предприятии?

- Почему бы и нет? Это отличная идея. Нужно подумать о концепции, и не откладывать в «долгий ящик». Устроим вообще «год праздника». Собираемся возродить и такую традицию, как туристический слет.

- Людмила Владимировна, Витебск и Минск все-таки отличаются во всех отношениях, в том числе и по масштабам. Тяжело ли было перестраиваться?

- Я бы не сказала, что было сложно. Дело в том, что и Витебск, и Минск для меня замкнуты на определенном пространстве, и это пространство – кабинет. Если учесть, что этот кабинет мне тоже знаком, он не чужой, ощущения дискомфорта не было и нет. Раньше я здесь сидела по одну сторону стола, теперь по другую – разницы особой не вижу. Что касается города, то я его еще не видела, он для меня вечерний, или утренний, так что чувства, что я интегрировалась в Минск полностью, пока нет.

- Ваша политика на этой должности будет агрессивной? Добиться успеха во что бы то ни стало?

- Думаю, да!

- Сегодня на туристическом рынке большая конкуренция, да и время достаточно сложное. Вы верите, что все получится?

- Я думаю, что такого быть не может, чтобы ВСЕ не получилось! Просто на что-то нужно потратить больше времени, на что-то меньше. В цирке медведи ездят на велосипедах, что им совсем не свойственно. Сколько времени пришлось потратить, чтобы их научить – дело другое. Так и здесь. Какой-то шаг вперед мы должны сделать к концу нынешнего года. Конечно, будет нелегко, но иначе не получится.

- Спасибо за беседу и удачи!

Беседовала Надежда СУСЛОВА

От редакции.

По просьбам наших читателей мы вернули на главную страницу  портала это интервью с главой "Беларустуриста". В комментариях профессионалы турбизнеса подчеркнули, что хотят продолжить обсуждение инициативы, поднятой госпожой Сеньковской. Заметим, что инициатива эта - экскурсионные поздки членов профсоюза только через компанию "Беларустурист" - уже высказывалась в  один из предыдущих этапов развития "Беларустуриста". По нашему мнению, тема может и должна дискутироваться. Но, конечно, в корректных высказываниях и конструктивном ключе. У каждой стороны любой горячей темы в турбизнесе всегда есть свои аргументы. Предлагаем обмениваться ими корректно!

https://www.traditionrolex.com/8