https://www.traditionrolex.com/8
<p><strong>Несмотря на погоду, привычный осенний пессимизм и экономический кризис, в Минске торжественно открылась 22-я Международная выставка «Турбизнес». Туркомпании, санатории, усадьбы, отдельные города и даже целые страны собрались вместе, чтобы привлечь белорусского туриста оригинальными предложениями и неожиданными направлениями. О том, как прошло открытие осеннего «Турбизнеса», – наш небольшой репортаж.</strong></p>

Как обычно, официальному открытию очередного «Турбизнеса» предшествовала классическая, но обязательная церемония: короткие приветствия от профильных ведомств, аплодисменты и, конечно, красная ленточка.

Открывали 22-ю выставку «Турбизнес» заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Российской Федерации Алексей Корюшков и директор национального выставочного центра «Белэкспо» Алексей Лазуко.

Выступая перед коллегами, Михаил Портной отметил, что в условиях продолжающегося мирового кризиса, который, безусловно, коснулся и туристической отрасли, он все-таки уверен, что выставка «Турбизнес» станет хорошей площадкой для продвижения туристических продуктов наступающего зимнего сезона.

Кстати, во время небольшого общения с журналистами Михаил Петрович обрадовал собравшихся приятными цифрами по въезду. Несмотря на непростые внешние и внутренние условия, поток туристов в Беларусь в этом году увеличился. Число туристов, приехавших в нашу страну из-за рубежа, уже выросло примерно на 10%. «При этом всем нам надо гибко реагировать на ситуацию и адаптироваться к реалиям, – подчеркнул заместитель министра. – Так, в первом квартале этого года основные субъекты туристической деятельности немного проспали, особенно это касается государственных санаториев и гостиниц, которые не сумели оперативно сработать по ценовой политике».

Поприветствовал профессионалов туристического рынка и Алексей Корюшков. Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Российской Федерации подчеркнул, что уже второй год в России идет глобальное изменение туристического рынка. И главная из перемен – резкий рост внутреннего туризма, обусловленный рядом объективных причин: «Мы с вами находимся в одном пространстве. Россияне могут приезжать в Беларусь абсолютно беспрепятственно: без виз, без загранпаспортов, без границ. Именно поэтому те изменения, которые происходят на рынке России, могут стать хорошим стимулом и для Беларуси. Так, к примеру, по сравнению с прошлым годом внутренний российский рынок вырос на 20%. Кто-то едет по Золотому кольцу, кто-то летает в Сочи, кто-то отдыхает на Байкале, но кто-то выбирает и Беларусь с ее замечательными санаторными базами, которые по-прежнему остаются крайне привлекательными для российских туристов».

На вопрос от СМИ, стоит ли опасаться падения спроса на наши услуги со стороны россиян, Алексей Корюшков ответил наглядным примером: в Минск он летел рядом с туристом из Кемерово, который направлялся в один из белорусских санаториев. «Вот вам и ответ: отсутствие российских туристов вам точно не грозит!».

При этом российский чиновник посоветовал белорусам лучше информировать российских потребителей о возможностях туризма в Беларуси, продвигать такие направления, как отдых на белорусских озерах, а также патриотические и военно-исторические маршруты.

В целом же в первые часы работы выставки в «Белэкспо» было достаточно многолюдно. Туроператоры, студенты, владельцы усадеб и директора белорусских санаториев, перемещаясь от стенда к стенду, разбирали буклеты и каталоги, угощались пирожками и березовым соком и, как обычно, активно общались с коллегами. Ведь именно ради общения многие из нас и приходят на «Турбизнес».

Всего в выставке «Турбизнес» принимает участие 12 стран (Россия, Польша, Литва, Латвия, Словакия, Таиланд, Турция и др.). Посетить осеннюю туристическую выставку можно до 23 октября.

https://www.traditionrolex.com/8