Въезд на территорию аэропорта Минск станет платным - 100 тысяч за час

02.10.2014 - Новости

Въезд на территорию аэропорта Минск станет платным - 100 тысяч за час

Похоже, парковка в аэропорту скоро перестанет быть проблемой: мера по организации платного въезда на территорию Национального аэропорта Минск кажется «драконовской» лишь на первый взгляд. AUTO.TUT.BY протестировал новую систему оплаты стоянки в аэропорту, которая скоро начнет работу в режиме коммерческой эксплуатации.
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/417821.ht

Два варианта приехать в аэропорт на авто: оставить машину или высадить пассажиров

В ситуации, когда улетающие на отдых или в деловую поездку заранее планируют оставить автомобиль на стоянке аэропорта на все время своего отсутствия, почти ничего не меняется. По крайней мере в цене: сутки на охраняемых стоянках (перед въездом в аэропорт - на 1180 машино-мест, на территории - на 150) стоят 60 тыс. рублей, на неохраняемой (слева от здания аэровокзала, на 600 машино-мест), соответственно, бесплатно.


Так стоянка "в поле" выглядела год назад, в сентябре 2013 Теперь ее облагородили - и бесплатная неохраняемая стоянка слева от здания аэровокзала вмещает около 600 автомобилей
Так стоянка "в поле" выглядела год назад, в сентябре 2013
Теперь ее облагородили - и бесплатная неохраняемая стоянка слева от аэровокзала вмещает около 600 автомобилей


А вот тем, кто приезжает сюда встретить или проводить родственников или деловых партнеров и привык бросать машину "как и насколько удобно" у зон прилета или вылета, придется или ужаться во времени, или раскошелиться: в самом ближайшем будущем 1 час пребывания на территории аэропорта будет стоить автолюбителю 100 тыс. рублей. Но первые 20 минут - бесплатно. Попробуем все успеть.
 

Вот такие терминалы встречают посетителей на въезде.
Вот такие терминалы встречают посетителей на въезде.
Один из шлагбаумов сегодня в "тестовом режиме" стал закрываться прямо перед автомобилем такси. Водитель, которого ослепило солнце, не успел остановитья и толкнул конктрукцию. Шлагбаум, который от удара "отскакивает" вперед, ударил в камеру. Теперь водителю, возможно, придется запалтить не только штраф за игнорирование знака "STOP", но и компенсировать владельцу стоимость поврежденной камеры.
Один из шлагбаумов сегодня в "тестовом режиме" стал закрываться прямо перед автомобилем такси. Водитель, которого ослепило солнце, не успел остановиться и толкнул конструкцию. Шлагбаум, который от удара "отскакивает" вперед, ударил в камеру. Теперь таксисту, возможно, придется заплатить не только штраф за игнорирование знака STOP, но и компенсировать владельцу стоимость поврежденной камеры. Так что будьте внимательны.
Подъезжаем к терминалу, нажимаем кнопку - слот выдает билет. На нем - время въезда на территорию аэропорта.
Подъезжаем к терминалу, нажимаем кнопку - слот выдает билет. На нем - время въезда на территорию аэропорта.
Слоты выдачи парковочных талонов расположены в двух уровнях: высоко - для водителей автобусов, пониже - для легковушек.
Кстати, слоты выдачи парковочных талонов расположены на двух уровнях: высоко - для водителей автобусов, пониже - для легковушек.



Въезжаем и засекаем время: условно нам нужно "проводить пассажира на самолет".
 

Справа от въезда сейчас устраивается стоянка для такси. Напомним, рано или поздно на территории аэропорта будет работать только один перевозчик - судя по не подтвержденным официально слухам, служба 157. На въезде на парковку установлены камеры, которые "считывают номера автомобилей-такси - тем, которые будут в базе, автомат откроет шлагбаум."
Справа от въезда сейчас устраивается стоянка для такси. Напомним, рано или поздно на территории аэропорта будет работать только один перевозчик - судя по не подтвержденным официально слухам, служба 157. На въезде на парковку установлены камеры, которые "считывают" номера автомобилей-такси - тем, которые будут в базе, автомат откроет шлагбаум.



Остановка у терминалов разрешена на обоих уровнях: вверху и внизу, в зонах и прилета, и вылета - в первом ряду. Пяти минут вполне достаточно, чтобы выгрузить чемоданы и попрощаться.
 


Заезжаем, выходим, достаем условный багаж и условно прощаемся: максимум 10 минут. Спускаемся вниз, по дороге "свернув с маршрута". Заезжаем на "маленькую" стоянку, расположенную внутри территории.

На левой части "маленькой" стоянки действуют те же правила, что и на всей территории аэропорта - до 20 минут беслпатно, далее - за деньги. На правой, "закрытой" терминалами, - те же расценки, что на большой стоянке перед въездом в аэропорт: до 30 минут бесплатно, час - 10 тыс., сутки - 60 тыс. Чтобы активировать время, нужно вставить парковочный талон в терминал - он начнет отсчет.
На левой части "маленькой" стоянки действуют те же правила, что и на всей территории аэропорта - до 20 минут бесплатно, далее - за деньги. На правой, "закрытой" терминалами, - те же расценки, что на большой стоянке перед въездом в аэропорт: до 30 минут бесплатно, час - 10 тыс., сутки - 60 тыс. Чтобы активировать время, нужно вставить парковочный талон в терминал - он начнет отсчет.

Внутри стоянки тоже есть автоматические кассы - для тех, кто не хочет тратить время на оплату непосредственно при выезде.
Внутри стоянки тоже есть автоматические кассы - для тех, кто не хочет тратить время на оплату непосредственно при выезде.
Такие же установлены у теоминалов прилета и вылета.
Такие же установлены у терминалов прилета и вылета.


Едем на выезд - он теперь тоже закрыт шлагбаумами. В каждой из трех полос терминалы, в метре далее - автоматические кассы.
 

Стоимость въезда на территорию аэропорта планируют сделать такой:

- до 20 минут - бесплатно;
- от 20 до 60 минут, а также каждый последующий час - 100 тыс рублей.

Вставляем талон. Если водитель "уложился" в 20 минут - на экране появляется надпись "До свидания!", шлагбаум открывается. Если время превышено, то на табло появляется сумма, которую необходимо оплатить. Сделать это можно через метр - в автоматической кассе: вставляем талон в слот, замет - купюру в купюроприемник. Стоянка оплачена - шлагбаум открывается
Вставляем талон. Если водитель "уложился" в 20 минут - на экране появляется надпись "До свидания!", шлагбаум открывается. Если время превышено, то на табло появляется сумма, которую необходимо оплатить. Сделать это можно через пару метров - в автоматической кассе: вставляем талон в слот, затем - купюру в купюроприемник. Стоянка оплачена - шлагбаум открывается.


Мы не то что уложились в 20 минут - даже с учетом заезда на стоянку, - но еще и подождали в очереди у терминалов. AUTO.TUT.BY показалось, что "бесплатного" времени вполне достаточно, чтобы без лишних телодвижений сделать то, ради чего раньше приходилось наматывать круги по аэропорту, чтобы более-менее прилично "приткнуть" машину, - собственно проводить или встретить. Хотите поболтать с женой, побродить по аэровокзалу, выпить кофе - пожалуйста, но уже за деньги. Вполне европейский подход, который, возможно, избавит аэропорт от парковочного коллапса. Хотя реально оценить эффективность системы можно будет только в "горячий" сезон - когда белорусы массово полетят на летний отдых.
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/exclusive/417821.html

Рубрики: Авиа Финансы

Страны: Беларусь


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах