<p><strong>Французские железные дороги начали ликвидацию большей части ночных поездов в стране. Причиной названы их хроническая убыточность, высокие расходы на эксплуатацию и малая заполняемость.</strong></p>
<div class="b-news_item_description">
<p>С октября отменены рейсы из Парижа в Ниццу, Сен-Жерве, Бур-Сен-Морис и Портбуа на испанской границе. Исчезли также вагоны в Ниццу и Портбуа из Страсбурга и Люксембурга. Только до 1 июля будущего года планируется сохранять поезда из Парижа в Тулузу и Ирун на испанской границе, до 1 октября <em style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal; text-align: justify;">—</em> второй состав из Парижа в Ниццу. Пока не угрожает отмена поездам из Парижа в Латур-де-Кароль через Тулузу и из Парижа в Бриансон в Альпах.</p>

<p>Почти все международные ночные поезда из Франции были отменены еще раньше. Исключение составляет один поезд в Италию, и ходящие 1-2 раза в неделю поезда РЖД из Москвы в Париж и Ниццу.</p>

<p>Напомним, что сокращение ночных поездов в Европе <em style="font-family: 'Trebuchet MS'; line-height: normal; text-align: justify;">—</em> долговременный тренд. Причиной стало развитие дневных скоростных перевозок и бюджетных авиакомпаний, предлагающих быстрые и недорогие путешествия. В частности, почти полный разгром грозил с 11 декабря ночным поездам в Германии. Однако часть маршрутов была спасена Австрийскими железными дорогами, которые считают ночные поезда прибыльными. Они взяли на себя обслуживание ряда ночных линий как внутри Германии, так и из Германии в Швейцарию, Австрию, Италию и Восточную Европу.</p>

<p>Юрий ПЛОХОТНИЧЕНКО</p>

<p><a href="http://www.travel.ru/news/2016/12/07/257353.html">www.travel.ru</a></p>
</div>