Приказано развивать туризм

22.04.2012 - Презентации

Приказано развивать туризм

В Русском доме в Берлине прошла масштабная презентация российской туристической отрасли – Russian Tourism Roadshow

Как сообщает «Русская Германия»:

В Русском доме в Берлине прошла масштабная презентация российской туристической отрасли – Russian Tourism Roadshow.

В конце прошлого года Владимир Путин созвал совещание по вопросам развития турбизнеса в России. Страна, сказал тогда премьер-министр, обладает огромным туристическим потенциалом, который необходимо использовать на благо народа. Имелись в виду зимний отдых на Северном Кавказе, экологический туризм в отдаленных регионах и всемирно известные исторические памятники в центре страны. Ставилась задача через пять лет по меньшей мере удвоить число иностранных и местных туристов. Для этого необходимо было разработать целевую крупномасштабную программу, которая предусматривала бы создание современной конкурентоспособной инфраструктуры и продвижение на рынок собственных туристических возможностей.

Как будут вербоваться российские туристы, пока до конца не ясно, тем более что цены на поездки внутри страны значительно (порой в три раза!) выше, чем за рубеж. А вот с иностранными гостями и турагентствами решено было войти в непосредственный контакт. Одним из первых шагов стала информационная кампания за границей под многообещающим названием Russian Tourism Roadshow, что условно можно перевести как «дорожное шоу российского туризма», с презентацией возможностей российской туриндустрии в Берлине, Париже и Лондоне.

В Берлине презентация Russian Tourism Roadshow состоялась в Русском доме 12 апреля и отличалась завидной организацией, за что, естественно, надо благодарить администрацию Дома, которая на таких мероприятиях настолько набила руку, что они уже давно проходят без сучка и задоринки. Что отрадно. А вот содержательная часть акции вызвала немало вопросов.

Более 40 регионов должны были представить берлинской туротрасли, инвестиционным компаниям и СМИ свое видение проблемы, варианты туристических продуктов, включая создание совместных маршрутов, а также комплекс мер по укреплению межрегионального сотрудничества, то есть, по сути, формирование единого банка данных для иностранных организаторов поездок в Россию. Во всяком случае, так заявлялось в пресс-релизе.

Мне не раз уже приходилось слышать рекламные пассажи российских чиновников от туризма. К сожалению, последние часто забывают, что западным туристам открыт весь мир, и они имеют возможность сравнивать. Я не раз видел, как посетители ежегодной Всемирной туристической биржи в Берлине просто шарахались от российских стендов, где в основном представлены отели, едва услышав цены на места в этих самых отелях. Вот и сейчас от представительницы Москвы прозвучало предложение посетить Восточный административный округ, где, по ее словам, расположено очень чистое и красивое озеро в районе Косино, а также есть несколько трехзвездочных отелей. А чего стоит упоминание московского новодела – усадьбы Царицыно (она, как известно, так и не была достроена, и ее нынешний внешний вид – творчество современных архитекторов). Но как доехать до этих самых достопримечательностей? Учитывая невообразимые московские пробки, любая автобусная экскурсия попросту исключена. В метро в утренние часы не втолкнуться (а у туриста мало времени – он хочет побольше увидеть и растянуть день). Вот и остаются гостю Кремль с Красной площадью, пара-тройка музеев, да то же метро, что и впрямь является памятником архитектуры. Ну и Большой театр, где цены уже приближаются к тысяче евро за билет.

Аутентичная историческим памятникам архитектура Москвы за последние полвека попросту уничтожена, в отличие от итальянских, французских, австрийских, чешских и даже, несмотря на бомбежки Второй мировой, немецких городов. В этом смысле куда благодатней Питер, где при наличии здоровья и хорошей погоды можно многое исходить пешком. Но и там цены на гостиницы зашкаливают. А если жить не в центре, то и ноги не помогут.

В этом смысле презентации, которые дает Roadshow, выглядят для берлинского искушенного туриста несколько экзотично. Ну зачем ему менять горнолыжные курорты Австрии, Франции или Андорры на проблемную Чечню или Ингушетию, куда его сейчас в рамках целевой программы зазывают, прекрасно при этом зная, что со всеми видами туризма там, прямо скажем, дело швах?

Когда-то на Камчатку из Москвы можно было долететь за 174 рубля. В переводе на тогдашний курс – примерно за 300 долларов. Теперь билет стоит минимум пару тысяч. Поэтому о массовом туризме, в том числе и экологическом, на Алтай, в Сихотэ-Алиньский заповедник или на Лену можно говорить лишь условно. Тем более что инфраструктура в этих местах начисто отсутствует, а потому речь идет скорее о туризме экстремальном. Так, представитель Якутии предложил берлинцам посетить полюс холода Оймякон зимой, где температура под минус 60, а также кимберлитовую трубку в Мирном. Могу сказать: осматривать добычу алмазов в Южной Африке гораздо комфортней и дешевле. Еще пример: татарские турпосланцы в качестве рекламы сообщали немецким коллегам об успехах футбольной команды «Рубин» и хоккейной «АК Барс», что, конечно, не могло последних не тронуть.

Создать туриндустрию – дело многих лет и огромных затрат. Причем затрат целевых. И в приказном порядке вопрос не решить, даже если коллективом проехаться по мировым столицам. Хотя это и чрезвычайно приятно. Однако опять же весьма недешево.

Алексей Якунин

Рубрики: Презентации

Страны: Германия


Комментарии отсутствуют

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах