https://www.traditionrolex.com/8
<p>Этим материалом портал TIO.BY начинает серию «Зорная» турфирма», в которой мы будем рассказывать о «зорках» турбизнеса и фирмах, их воспитавших. На этот раз у нас в гостях победительница конкурса – Татьяна СТАСИЛОВИЧ, директор по туризму туристической фирмы «Анбоста».</p>

Этим материалом портал TIO.BY начинает серию «Зорная» турфирма», в которой мы будем рассказывать о «зорках» турбизнеса и фирмах, их воспитавших. На этот раз у нас в гостях победительница конкурса – Татьяна СТАСИЛОВИЧ, директор по туризму туристической фирмы «Анбоста».


Татьяна Стасилович: «Самое важное для нас – качественный сервис на протяжении всего путешествия наших клиентов»

На втором этапе конкурса, когда «зоркам» нужно было создать фотоленту об одном дне их жизни, в фотографиях Татьяны Стасилович постоянно фигурировал оттенок фуксии – корпоративный цвет компании. До разговора с Татьяной я думала, что этот выбор продиктовали последние модные тенденции, но реальность оказалась куда прозаичнее.

– Почему в качестве корпоративного цвета была выбрана фуксия?

– Это вышло совершенно случайно. Мы разработали наш логотип – желтую пальму – и искали цвет для названия турфирмы, который смотрелся бы контрастно. Любой, кроме синего, – такое сочетание в туризме встречается очень часто. В итоге остановились на розовом.

В оформлении офиса компании тут и там встречается этот яркий и стильный цвет. Но больше всего взгляд притягивает роскошная роза цвета фуксии – невольно понимаешь, что в компании считают нужным уделять внимание мелочам.

стасилович

– Расскажите, что значит название «Анбоста»?

– «Анбоста» существует на рынке уже 16 лет. Изначально она создавалась как транспортная компания, и о каком-то туристическом названии тогда не задумывались. Учредители просто сложили первые буквы своих фамилий, и из Антоновой, Босько и Стасилович в итоге получилась «Анбоста». Туризмом компания начала заниматься через 5 лет после своего создания, причем начало было очень классическим для белорусского турбизнеса – это был Крым и экскурсионные поездки.

– Ваш профессиональный путь начинался в «Анбосте»?

– Да, закончив 1-й курс, я летом начала подрабатывать сопровождающей групп в Одесскую область. Помню, в самый первый раз, когда я повезла группу, на меня посмотрели на границе и попросили показать разрешение родителей на выезд. А я сказала, что мне уже 18 и я руководитель группы (смеется). Во время конкурса был вопрос, как давно, а именно – сколько месяцев я работаю в туризме. Пришлось посчитать – оказалось, 88 месяцев. Через два года после начала работы я занялась авиатурами. В общем, понемногу меня и затянуло в туристическую сферу. Правда, по совету родителей образование я получила не туристическое, а экономическое, и могу сказать, что это сейчас мне очень помогает в вопросах, связанных с бухгалтерией, маркетингом.

– Есть человек, которого вы считаете своим наставником в туризме?

– Когда я только пришла в эту отрасль, мне очень помогали родители. Но когда я начала заниматься авиатурами, в «Анбосте» не было никого, кто мог бы поделиться таким опытом. Так что эту науку мне помогала освоить Елена Юшкевич – сейчас она директор представительства Capital tour в Минске. Я ей за это очень благодарна.

– Какие направления помимо Крыма вы развиваете?

– Мы недавно подсчитали, что продаем в общей сложности 34 страны. К примеру, в этом году новыми странами для компании стали Израиль, Ливан и Ирландия. Главным стимулом для начала работы на новом направлении являются наши постоянные клиенты. Нам могут позвонить и сказать: вы, возможно, никогда раньше этим не занимались, но за туром я все равно приду к вам. Естественно, мы беремся за новую страну, изучаем ее и организовываем тур. Но, конечно, есть направления, которые мы считаем приоритетными. Не первый год работаем с литовским направлением, аккредитованы в посольстве. У нас много экскурсионных и корпоративных программ. К примеру, большой популярностью пользуется программа, включающая посещение фабрики шоколада в Тракае, где туристы могут сами поучаствовать в процессе производства и в конкурсе на лучшую шоколадку. С этого года мы вышли на польское направление, делаем программы на Рождество и Новый год, горнолыжные туры. Возможно, летом замахнемся на польскую Балтику. Кроме того, нам очень интересно разрабатывать индивидуальные туры, включающие в себя множество дополнительных услуг. Наши постоянные клиенты – это самое главное, ради чего мы работаем. Для нас очень важно предоставлять туристам качественный сервис, мы ценим свое имя и репутацию. Благодаря такой политике у нас даже зимой всегда есть работа.

– Есть еще секреты по удержанию клиентов помимо названных?

– Разве что один (заговорщицким тоном): исключительно женский и о-очень красивый коллектив (смеется). В туристическом отделе «Анбосты» работает 6 человек, все девушки, с чувством юмора, очень дружные – у нас никогда не бывает скучно. Моей победы и даже участия в конкурсе «Зорка турбізнесу» не было бы без них: пока я была в рекламном туре на Родосе, они отправили мою фотографию на конкурс, а потом устроили масштабную операцию с обзвоном всех друзей и знакомых, с отправкой рассылки и подключением ресурсов социальных сетей. Все они стояли за меня горой и очень поддержали в финале.

https://www.traditionrolex.com/8