https://www.traditionrolex.com/8
<p>Турфирма «Колор Лэнд» образовалась 23 сентября 1997 года, а первую  лицензию получила в день святого Николая, покровителя путешественников.</p>

Турфирма «Колор Лэнд» образовалась 23 сентября 1997 года, а первую лицензию получила в день святого Николая, покровителя путешественников. О секретах успешной работы, принципах формирования команды и особенностях въездного туризма мы беседуем с директором компании «Колор Лэнд» Наталией Бугаевой и менеджером Анной Дашук, которая победила в номинации «Стиль» и получила приз зрительских симпатий в финале конкурса «Зорка турбiзнесу».

Анна Дашук_изм размера
Анна Дашук с призом зрительских симпатий – тортом от кондитерской мастерской «Милана»

– Расскажите, пожалуйста, как было принято решение участвовать в конкурсе.

Наталия Бугаева: В нашей компании работают молодые и харизматичные сотрудники, и когда у Ани возникло желание поучаствовать в конкурсе, мы ее, разумеется, поддержали. Кстати, некоторые моменты ее выступления на сцене были неожиданны даже для меня. Экспромт, умение импровизировать в нашей профессии имеют огромное значение.

Анна Дашук: Моя мотивация была довольно простой. Конкурс такого рода – это шанс для молодого специалиста заявить о себе в сфере туризма, продемонстрировать свой профессионализм и потенциал. Кроме того, это возможность еще раз заявить о компании, которую ты представляешь. Я благодарна дружному и отзывчивому коллективу «Колор Лэнда» и Наталии Антоновне за поддержку и доверие, признательна моим родителям, а также учителям – декану географического факультета БГУ Ивану Ивановичу Пирожнику, его заместителю Михаилу Васильевичу Кухарчику и моему научному руководителю Тамаре Аркадьевне Федорцовой. Дело в том, что работу в компании «Колор Лэнд» я совмещаю с учебой на пятом курсе, по специализации «туризм и экскурсионный менеджмент».

– Анна, зрительские симпатии были на вашей стороне – наверное, вы не менее обаятельны и в общении с туристами. Что помогает вам удержать и вдохновить клиента?

Анна Дашук: Я закончила театральную студию «Штучка». Думаю, шесть лет обучения там существенно помогают мне в работе, ведь туризм – это постоянная импровизация, умение моментально решать возникающие проблемы. Кроме того, работа в этой сфере предполагает открытость, общительность, артистизм и дружелюбие.

– Как началась для вас работа в туризме?

Наталия Бугаева: Будучи студенткой геофака БГУ и окончив курсы руководителей туристических групп, Аня решила, что пора приобретать практический опыт. Ближайшей к дому турфирмой оказался «Колор Лэнд». Аня без всяких предварительных звонков и договоренностей распахнула однажды двери нашего офиса и уверенным голосом сообщила: «Здравствуйте, я буду у вас работать!» Честно говоря, у меня был легкий шок, но ее настойчивость и обаяние меня убедили – это очень важные качества для работника турбизнеса. Я ни разу не пожалела о своем решении. Крымское направление с приходом Ани преобразилось: она проделала огромную работу по подбору информации и, кроме того, очень изящно и творчески ее преподносила. Для Ани автобус – это почти сцена, там она реализовывает себя как актриса и параллельно осваивает мастерство психолога. Работа руководителя группы очень тяжелая, но Аня отлично с ней справлялась: у нее всегда получалось расположить к себе клиентов. Расположила она и сотрудников «Колор Лэнда», так что я пригласила Аню в офис.

– Какими еще направлениями вы занимаетесь?

Анна Дашук: В нынешнем году я занималась Болгарией, и многие туристы, ездившие со мной в Крым, в этом сезоне отдыхали на болгарских курортах. Кроме того, я начала заниматься въездным туризмом. На московской выставке «Отдых/Leisure-2010» мы представляли новые маршруты по Беларуси, разработанные вместе с Наталией Антоновной.

– На что вы делаете акцент, когда предлагаете Беларусь? Какой хотите показать нашу страну туристам?

Анна Дашук: В основном гостям нашей страны предлагаются стандартные экскурсии: Дудутки, Мирский замок, Несвиж… Об остальных объектах, безумно интересных и подчас уникальных, увы, мало кто знает. Мне, например, очень хотелось бы, чтобы туристы увидели деревню Кудричи, где сохранился аутентичный быт белорусского Полесья. Ведь это живая иллюстрация к роману «Люди на болоте»!

Наталия Бугаева: Мы старались создать разноплановые экскурсионные программы, которые были бы интересны и тем, кто приехал познакомиться непосредственно с достопримечательностями нашей страны, и тем, кто в Беларуси проездом, и тем, кто отдыхает в наших санаториях. Не так давно на tio.by разгорелась дискуссия о белорусском стенде на выставке «Отдых/Leisure-2010» в Москве. Хотелось бы отметить, что турфирмы, представлявшие Беларусь, делали это без какой бы то ни было поддержки, и хотя наш стенд ощутимо уступал роскошным стендам восточных стран, мы сделали что могли. Помимо критики, хотелось бы видеть и какую-то поддержку: например, чтобы сделать популярным тот или иной объект, нужно организовать пресс-туры, пригласить журналистов, обеспечив им транспорт, питание, проживание… Турфирмам в одиночку не под силу справиться с «раскруткой» Беларуси.

– Бытует мнение, что Беларусь – сложное и отчасти неблагодарное направление…

Наталия Бугаева: Помните строчки: «Каб любіць Беларусь нашу мілую, трэба ў розных краях пабываць»? Думаю, со мной согласятся многие директора турфирм, видевшие немало стран с различной культурой, природой, традициями. Я действительно считаю, что Беларусь – очень красивая страна. У нас прекрасны все поры года: и осень, и зима, и весна, и лето. Мне нравится работать с этим направлением. А если работа доставляет удовольствие, ее нельзя назвать неблагодарной.

– И все же интерес к Беларуси у российских туристов, которые, как известно, составляют большинство на нашем рынке, чаще всего ограничивается отдыхом в санаториях…

Наталия Бугаева: Да, мы готовились к этому, когда ехали на московскую выставку, и в числе вариантов отдыха в Беларуси предлагали санаторное лечение. Но когда мы анализировали результаты своей работы, меня приятно удивило, что интерес к экскурсионным программам лишь немного уступал интересу к санаториям. Кстати, если раньше российские клиенты бронировали в основном трех-четырехдневные новогодние туры в Беларусь, то в нынешнем году очень много желающих отправиться в десятидневную поездку.

– В чем, на ваш взгляд, секрет успеха в туризме?

Наталия Бугаева: Самый главный секрет успеха нашей компании в том, что мы стараемся работать максимально честно – как с клиентами, так и с партнерами. «Колор Лэнд» может похвастаться хорошей клиентской базой: туристы возвращаются к нам снова и снова. При этом самая действенная реклама – так называемое «сарафанное радио»: новые клиенты приходят к нам, руководствуясь советами друзей и знакомых.

Анна Дашук: Если туристу понравилась поездка, он расскажет о ней двум-трем знакомым, если нет – как минимум 30. Поэтому мы всегда стараемся работать с максимальной отдачей. Кроме того, одна из важнейших составляющих успеха – дружный коллектив. Думаю, клиенты чувствуют теплоту и позитивное настроение, царящие в офисе.

– Наталия Антоновна, как вы подбираете сотрудников? Что прежде всего учитываете, принимая специалиста на работу?

Наталия Бугаева: Профильное образование не является для меня определяющим фактором, в туризме это далеко не главное. Необходимые навыки можно получить в процессе работы. Гораздо важнее иметь определенный склад характера – обладать харизмой и умением импровизировать, стремиться к чему-то новому. К нам приходили очень грамотные, аккуратные и исполнительные сотрудники, но вскоре многие из них понимали, что туризм – не их стезя: это более творческий бизнес, здесь недостаточно исполнительности. Еще одна черта, которая, пожалуй, является для меня определяющей при приеме на работу, – доброжелательность и умение работать в команде. К примеру, когда к нам приходит клиент, настроенный на поездку в Болгарию, а Аня не может предложить ему вариант, который подходил бы по срокам, степени комфорта или стоимости, она предлагает ему альтернативу в виде, к примеру, Румынии и направляет к менеджеру, курирующему это направление. В этом году у нас случилась непредвиденная ситуация: мы предлагали туристам путешествия в Румынию на поезде, и эти программы бронировались еще в апреле. Однако в начале сезона железная дорога приняла решение снять румынские вагоны – и нам пришлось в срочном порядке предлагать туристам Тунис, Крым и другие направления вместо Румынии. Могу сказать, что ситуация была успешно разрешена именно благодаря слаженной работе команды. Мы всегда рады видеть туристов в нашем офисе, который теперь располагается по адресу: ул.Кирова, 8, корп. 4, оф. 10.

Читайте также о «зорных» турфирмах на TIO.BY:

«Мир путевок»
«МагАвиа-Сервис»
«Горящие Туры – Интергруп»
«Анбоста»

https://www.traditionrolex.com/8