«Зорная» турфирма: «Колор Лэнд»

02.12.2010 - Презентации

«Зорная» турфирма: «Колор Лэнд»

Турфирма «Колор Лэнд» образовалась 23 сентября 1997 года, а первую лицензию получила в день святого Николая, покровителя путешественников.

Турфирма «Колор Лэнд» образовалась 23 сентября 1997 года, а первую лицензию получила в день святого Николая, покровителя путешественников. О секретах успешной работы, принципах формирования команды и особенностях въездного туризма мы беседуем с директором компании «Колор Лэнд» Наталией Бугаевой и менеджером Анной Дашук, которая победила в номинации «Стиль» и получила приз зрительских симпатий в финале конкурса «Зорка турбiзнесу».

Анна Дашук_изм размера
Анна Дашук с призом зрительских симпатий – тортом от кондитерской мастерской «Милана»

– Расскажите, пожалуйста, как было принято решение участвовать в конкурсе.

Наталия Бугаева: В нашей компании работают молодые и харизматичные сотрудники, и когда у Ани возникло желание поучаствовать в конкурсе, мы ее, разумеется, поддержали. Кстати, некоторые моменты ее выступления на сцене были неожиданны даже для меня. Экспромт, умение импровизировать в нашей профессии имеют огромное значение.

Анна Дашук: Моя мотивация была довольно простой. Конкурс такого рода – это шанс для молодого специалиста заявить о себе в сфере туризма, продемонстрировать свой профессионализм и потенциал. Кроме того, это возможность еще раз заявить о компании, которую ты представляешь. Я благодарна дружному и отзывчивому коллективу «Колор Лэнда» и Наталии Антоновне за поддержку и доверие, признательна моим родителям, а также учителям – декану географического факультета БГУ Ивану Ивановичу Пирожнику, его заместителю Михаилу Васильевичу Кухарчику и моему научному руководителю Тамаре Аркадьевне Федорцовой. Дело в том, что работу в компании «Колор Лэнд» я совмещаю с учебой на пятом курсе, по специализации «туризм и экскурсионный менеджмент».

– Анна, зрительские симпатии были на вашей стороне – наверное, вы не менее обаятельны и в общении с туристами. Что помогает вам удержать и вдохновить клиента?

Анна Дашук: Я закончила театральную студию «Штучка». Думаю, шесть лет обучения там существенно помогают мне в работе, ведь туризм – это постоянная импровизация, умение моментально решать возникающие проблемы. Кроме того, работа в этой сфере предполагает открытость, общительность, артистизм и дружелюбие.

– Как началась для вас работа в туризме?

Наталия Бугаева: Будучи студенткой геофака БГУ и окончив курсы руководителей туристических групп, Аня решила, что пора приобретать практический опыт. Ближайшей к дому турфирмой оказался «Колор Лэнд». Аня без всяких предварительных звонков и договоренностей распахнула однажды двери нашего офиса и уверенным голосом сообщила: «Здравствуйте, я буду у вас работать!» Честно говоря, у меня был легкий шок, но ее настойчивость и обаяние меня убедили – это очень важные качества для работника турбизнеса. Я ни разу не пожалела о своем решении. Крымское направление с приходом Ани преобразилось: она проделала огромную работу по подбору информации и, кроме того, очень изящно и творчески ее преподносила. Для Ани автобус – это почти сцена, там она реализовывает себя как актриса и параллельно осваивает мастерство психолога. Работа руководителя группы очень тяжелая, но Аня отлично с ней справлялась: у нее всегда получалось расположить к себе клиентов. Расположила она и сотрудников «Колор Лэнда», так что я пригласила Аню в офис.

– Какими еще направлениями вы занимаетесь?

Анна Дашук: В нынешнем году я занималась Болгарией, и многие туристы, ездившие со мной в Крым, в этом сезоне отдыхали на болгарских курортах. Кроме того, я начала заниматься въездным туризмом. На московской выставке «Отдых/Leisure-2010» мы представляли новые маршруты по Беларуси, разработанные вместе с Наталией Антоновной.

– На что вы делаете акцент, когда предлагаете Беларусь? Какой хотите показать нашу страну туристам?

Анна Дашук: В основном гостям нашей страны предлагаются стандартные экскурсии: Дудутки, Мирский замок, Несвиж… Об остальных объектах, безумно интересных и подчас уникальных, увы, мало кто знает. Мне, например, очень хотелось бы, чтобы туристы увидели деревню Кудричи, где сохранился аутентичный быт белорусского Полесья. Ведь это живая иллюстрация к роману «Люди на болоте»!

Наталия Бугаева: Мы старались создать разноплановые экскурсионные программы, которые были бы интересны и тем, кто приехал познакомиться непосредственно с достопримечательностями нашей страны, и тем, кто в Беларуси проездом, и тем, кто отдыхает в наших санаториях. Не так давно на tio.by разгорелась дискуссия о белорусском стенде на выставке «Отдых/Leisure-2010» в Москве. Хотелось бы отметить, что турфирмы, представлявшие Беларусь, делали это без какой бы то ни было поддержки, и хотя наш стенд ощутимо уступал роскошным стендам восточных стран, мы сделали что могли. Помимо критики, хотелось бы видеть и какую-то поддержку: например, чтобы сделать популярным тот или иной объект, нужно организовать пресс-туры, пригласить журналистов, обеспечив им транспорт, питание, проживание… Турфирмам в одиночку не под силу справиться с «раскруткой» Беларуси.

– Бытует мнение, что Беларусь – сложное и отчасти неблагодарное направление…

Наталия Бугаева: Помните строчки: «Каб любіць Беларусь нашу мілую, трэба ў розных краях пабываць»? Думаю, со мной согласятся многие директора турфирм, видевшие немало стран с различной культурой, природой, традициями. Я действительно считаю, что Беларусь – очень красивая страна. У нас прекрасны все поры года: и осень, и зима, и весна, и лето. Мне нравится работать с этим направлением. А если работа доставляет удовольствие, ее нельзя назвать неблагодарной.

– И все же интерес к Беларуси у российских туристов, которые, как известно, составляют большинство на нашем рынке, чаще всего ограничивается отдыхом в санаториях…

Наталия Бугаева: Да, мы готовились к этому, когда ехали на московскую выставку, и в числе вариантов отдыха в Беларуси предлагали санаторное лечение. Но когда мы анализировали результаты своей работы, меня приятно удивило, что интерес к экскурсионным программам лишь немного уступал интересу к санаториям. Кстати, если раньше российские клиенты бронировали в основном трех-четырехдневные новогодние туры в Беларусь, то в нынешнем году очень много желающих отправиться в десятидневную поездку.

– В чем, на ваш взгляд, секрет успеха в туризме?

Наталия Бугаева: Самый главный секрет успеха нашей компании в том, что мы стараемся работать максимально честно – как с клиентами, так и с партнерами. «Колор Лэнд» может похвастаться хорошей клиентской базой: туристы возвращаются к нам снова и снова. При этом самая действенная реклама – так называемое «сарафанное радио»: новые клиенты приходят к нам, руководствуясь советами друзей и знакомых.

Анна Дашук: Если туристу понравилась поездка, он расскажет о ней двум-трем знакомым, если нет – как минимум 30. Поэтому мы всегда стараемся работать с максимальной отдачей. Кроме того, одна из важнейших составляющих успеха – дружный коллектив. Думаю, клиенты чувствуют теплоту и позитивное настроение, царящие в офисе.

– Наталия Антоновна, как вы подбираете сотрудников? Что прежде всего учитываете, принимая специалиста на работу?

Наталия Бугаева: Профильное образование не является для меня определяющим фактором, в туризме это далеко не главное. Необходимые навыки можно получить в процессе работы. Гораздо важнее иметь определенный склад характера – обладать харизмой и умением импровизировать, стремиться к чему-то новому. К нам приходили очень грамотные, аккуратные и исполнительные сотрудники, но вскоре многие из них понимали, что туризм – не их стезя: это более творческий бизнес, здесь недостаточно исполнительности. Еще одна черта, которая, пожалуй, является для меня определяющей при приеме на работу, – доброжелательность и умение работать в команде. К примеру, когда к нам приходит клиент, настроенный на поездку в Болгарию, а Аня не может предложить ему вариант, который подходил бы по срокам, степени комфорта или стоимости, она предлагает ему альтернативу в виде, к примеру, Румынии и направляет к менеджеру, курирующему это направление. В этом году у нас случилась непредвиденная ситуация: мы предлагали туристам путешествия в Румынию на поезде, и эти программы бронировались еще в апреле. Однако в начале сезона железная дорога приняла решение снять румынские вагоны – и нам пришлось в срочном порядке предлагать туристам Тунис, Крым и другие направления вместо Румынии. Могу сказать, что ситуация была успешно разрешена именно благодаря слаженной работе команды. Мы всегда рады видеть туристов в нашем офисе, который теперь располагается по адресу: ул.Кирова, 8, корп. 4, оф. 10.

Читайте также о «зорных» турфирмах на TIO.BY:

«Мир путевок»
«МагАвиа-Сервис»
«Горящие Туры – Интергруп»
«Анбоста»

Рубрики: Презентации

Компании: Колорлэнд


Комментарии

Аватар

02.12.2010 15:03
Anonymous
ответить

Молодец!
Желаю удачи этой девушке!
Аватар

02.12.2010 17:33
Ulm
ответить

О-О! Че-то не то с ГЛАВНОЙ-то... Девушка Анна замечательная и фирма, похоже, тоже. Но на ГЛАВНОЙ-то... Ой, извините, опять чей-то не то сказал...
Аватар

02.12.2010 18:32
Anonymous
ответить

Ulm, вы, пожалуйста, выразитесь поконкретнее: че не то с главной? Я понимаю, что речь идет о главной странице?
Аватар

02.12.2010 18:47
Ulm
ответить

"Вы" пишется с большой буквы, уважаемая Юлия. Может быть, прогноз погоды еще на ГЛАВНОЙ tio разместите? Хороший, умный сайт получился, а тут вдруг что-то типа "10-ка самых сексуальных клипов на MTV"... Извините, наверное, опять глупость... Извините, пойду я ...
Аватар

02.12.2010 19:05
Anonymous
ответить

[b]2 Ulm[/b], [i]"Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы, тогда не знали еще заражать людей столько, чтобы всякий считал себя за многих." Д. Фонвизин, Недоросль.[/i]
так что проще надо быть:) Истинно глаголю тебе, человече, воспользуйся поиском и узнай, что такое "Зорка турбiзнесу", откроется тебе тогда тайна появления сих материалов на главной странице сего сайта
Аватар

02.12.2010 19:27
Anonymous
ответить

Уважаемый Ulm! Мы с вами общаемся в комментариях к статье, что может и должно считаться реконструкцией устной речи. В этом случае правила русского языка советуют нам писать "вы" и "ваш" со строчной буквы. Вот если бы я отправляла вам личное письмо, или, не дай Бог, официальный документ, или, в крайнем случае, анкету, тогда бы употребила это местоимение с прописной буквы. И все же прошу прощения, если вас чем-то обидела.
По поводу серии "Зорная" фирма". Если вы старожил нашего сайта, то наверняка помните конкурс "Зорка турбiзнесу", который мы проводили в сентябре-октябре. В финале конкурса приняли участие шесть сотрудниц белорусских турфирм. Эти девушки не только с честью выдержали все испытания, проявили креативность, настойчивость, профессионализм, но и достойно показали себя на сцене. Несомненно, что в их победе была и заслуга "родных" турфирм - коллеги по работе очень поддержали наших "зорак".Серия "Зорная" фирма" - дань уважения коллективам, воспитавшим таких замечательных сотрудников. Не вижу в этом ничего плохого, тем более, не вижу параллелей с самыми сексуальными клипами MTV. Хотя соглашусь, что все наши победительницы - очень привлекательные девушки. Разве это не здорово?
Аватар

02.12.2010 19:56
Ulm
ответить

Уважаемая Юлия, я очень разозлился. В русском языке нет других правил обращения к незнакомому человеку кроме как на "Вы" и именно с большой буквы!
Что же касается этого конкурса, то сколько можно писать об этом далеко не самом интерсном в сфере туризма мероприятии? Хотя, пожалуй, я не прав, - пишите, сколько хотите, но не на ГЛАВНОЙ!!! А сходство с "10-кой самых каких-нибудь чего-нибудь" в каком-нибудь MTV (не выше классом!) просто поразительное.
Хе, про "должно считать реконструкцией устной речи" - клево! Нужно будет где-нибудь "завернуть" этот оборотик! Сочтут за умного... Извините. Виноват. Больше не буду.
Аватар

02.12.2010 20:09
Anonymous
ответить

Ulm, вы лукавите. Или финские туры навевают на вас такую скуку, что на мое "Уточните, что именно вам показалось скучным", вы просто не нашли сил разозлиться.
На мой взгляд, девушки и их турфирмы заслужили главную. Если лично вам эта тема неинтересна, просто не удосуживайте ее своим вниманием - тогда и извиняться будет не за что
Аватар

02.12.2010 20:32
Anonymous
ответить

В справочных пособиях («Словарь трудностей русского языка» Д.Э.Розенталя и М.А.Теленковой; «Прописная или строчная?» В.В.Лопатина) рекомендации по поводу использования личного местоимения вы как формы выражения вежливости в русском языке следующие:

С прописной (с большой, то есть) буквы местоимение Вы (Ваш, Вам и т.д.) пишется:
1) при обращении к одному конкретному (физическому или юридическому) лицу в официальных сообщениях «Поздравляем Вас...»; «Сообщаем Вам...»; «Прошу Вас...»; «Искренне Ваш...»;
2) в личных письмах к одному конкретному лицу (факультативное написание – выбор определяет сам пишущий, выражая или же не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату), в том числе и по e-mail.

Во всех остальных случаях используется строчное (с маленькой буквы) написание местоимения вы:
1) при обращении к нескольким лицам в частной и деловой переписке: «Прошу вас, уважаемый Сергей Петрович и Иван Васильевич...»; «Господа, ваше письмо...»;
2) в газетных публикациях, в рекламе;
3) в литературных произведениях (диалог, прямая речь, личное обращение): «...Но пусть она вас больше не тревожит // Я не хочу печалить вас ничем»;
4) при цитировании;
5) [b]при обращении к пользователю на web-странице[/b];
6) если обращение гипотетическое, то и в письме: «Уважаемый коллега! По поводу высказанного вами предположения...».
Аватар

02.12.2010 20:51
Ulm
ответить

Уважаемая Юлия, приведенные Вами авторы и их правилЫ для меня не авторитет, извините. Такие, как они, и привели к полному незнанию и вырождению языка! Обратитесь к классическим источникам. Какое отношение имеет к русскому языку web-что-то там ... Тут даже русских букв не нашлось... Хотя, что это я, - пишите, как хотите... Извините, мне больше не интересен этот спор, Вы уходите от сути, а я позволил втянуть себя в дискуссию по поводу языка. Глупец. С женщинами всегда так трудно...
Аватар

02.12.2010 21:16
Anonymous
ответить

[b]2 Ulm[/b], а можно цитату из классических источников? только вот боюсь, вряд ли в них будет указани я применения местоимения вы в интернете, ну не было на момент их создания ни Internet ни world wide web, ни троллей в этом самом интернет.
Со мной можете поспорить- я 100% имею в своем генотипе Y хромосому. А то обидно смотреть, как вы сливаетесь
Аватар

02.12.2010 21:25
Ulm
ответить

Ой, Ирина, как же Вы меня сейчас расстроили... Итак, уважаемые господа, которые хотят ознакомиться с туристической жизнью в стране Республика Беларусь! Откройте для себя главный сайт (или есть что-то главнее?) отрасли - www.tio.by и ознакомьтесь на странице ГЛАВНАЯ с главными событиями или главными идеями, которые волнуют работников этой сферы и туристов, т.е. всех тех, для кого этот сайт и существует. И с помощью этой самой ГЛАВНОЙ вы овладеете техникой борьбы с шарм-эль-шейховскими акулами и познакомитесь с очаровательной обладательницей приза зрительских симпатий, победительницей в номинации "Стиль" самого известного в стране конкурса "Зорка Турбизнесу"...
Аватар

02.12.2010 21:31
Ulm
ответить

2 Dranik, правильно я поставил двойку? Это значит, я Вам пишу, правильно? Я учусь. Спасибо. Но ввиду отсутствия знаний современного русского языка я не совсем понял окончания Вашего высказывания. Что такое "как вы сливаетесь"? Поэтому я даже не могу понять, как Вы относитесь к моим замечаниям - негативно или позитивно? Про y хромосому сейчас посмотрю в энциклопедии. Черт, век живи...
Аватар

03.12.2010 16:09
Anonymous
ответить

[b]2 (to)Ulm[/b], двойка стоит абсолютно верно и именно то что подозревалось и означает:)
"Сливаться"- в данном случае, потерпеть поражение в дискуссии, причем закончить ее откровенно слабым "Извините, мне больше не интересен этот спор, Вы уходите от сути, а я позволил втянуть себя в дискуссию по поводу языка." ведь вами то тема и начата:)
Аватар

03.12.2010 16:36
Anonymous
ответить

А что же Вы, Ulm, скажите, когда напечатают интервью последней финалистки?

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах