Белорусская делегация впервые приняла участие в международной ярмарке AGROTRAVEL в Кельце

14.04.2015 - Презентации

Автор: Надежда СУСЛОВА


Белорусская делегация впервые приняла участие в международной ярмарке AGROTRAVEL в Кельце

С 10 по 12 апреля в польском городе Кельце прошла VII Международная туристическая ярмарка агротуризма и сельского хозяйства.  

В нынешнем году в этой уникальной бирже впервые приняла участие белорусская делегация под руководством менеджера проекта USAID/UNDP LEED Игоря Рязанцева. В состав делегации вошли руководитель БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова, хозяева усадеб «Верес» Михаил и Ирина Макеи, хозяева усадьбы «Заречаны» Алла и Андрей Нижники, руководитель турфирмы «Пан шляху» Виктория Рапейко, хозяйка усадьбы «У Рыся» Янина Козюк, руководитель общественного объединения по агроэкотуризму Брестской области Георгий Грибов и  обозреватель портала www.tio.by.

Как и обычно, белорусы не ударили в грязь лицом, и стенд, и сами представители отечественного агоротуризма выглядели не хуже остальных экспонентов.

Особое внимание посетители выставки обращали на …оригинальный торт.

В то, что это именно кулинарное изделие, гости ярмарки поверили только тогда, когда Алла Нижник начала его резать.

Интерес к Беларуси как к туристической дестинации проявляли как простые посетители выставки, так и коллеги по агротуристической и просто туристической деятельности. Большинство говорило: «О! Белорусы – это наши соседи, это хорошие люди!» Но были и такие, которые утверждали, что боятся ехать в нашу страну, потому что у нас «небезопасно» - останавливают и грабят машины и пр. Молодой человек в оригинальном костюме, подошедший к стенду, много раз бывал в Беларуси и хорошо проводил там время с друзьями. Особое внимание он уделял местам, связанным с именем Тадеуша Костюшко. На вопрос: почему? Молодой человек ответил, что по семейному преданию, он вполне может быть его потомком… Были и смешные случаи. Увидев надпись на стенде - USAID/UNDP LEED (Беларусь), некоторые гости выставки интересовались: "Вы что, из Америки?"

Главным итогом пребывания делегации из Беларуси стали переговоры, проведенные Валерией Клицуновой с организаторами выставки. В результате была достигнута договоренность о том, что в следующем году наша страна станет партнером  AGROTRAVEL – 2016.

…Приехав к открытию, мы смогли убедиться, что ярмарка AGROTRAVEL  - это  настоящий праздник для всех любителей  отдыха на природе в самых различных вариантах. Если в пятницу народа было не очень много, то в субботу посетители просто валом валили. Этому поспособствовала и отличная погода, и невысокая стоимость входного билета – 12 злотых, и буквально наступающий на пятки дачный сезон, и возможность выгодных покупок, и … Фанаты всяческих посадок и ландшафтного дизайна могли здесь развернуться: такого разнообразия клубней, кустов, корней, цветов, кустарников и деревьев, всяческой рассады, сконцентрированных в одном месте, раньше видеть не приходилось. Поэтому хозяйкам наших усадеб, любящим и умеющим украшать свою территорию, приходилось буквально держать себя в руках, помня о строгой таможне. Изделия из лозы и дерева тоже никого не оставляли равнодушными...По словам людей знающих, вся эта красота у нас стоит гораздо дороже. 

Эта замечательная площадка  предоставляет  субъектам агроэкотуризма возможность продемонстрировать свой туристический продукт, что называется, в лучшем виде. Более того,  AGROTRAVEL –  единственная выставка подобного рода,  она является идеальным местом встречи для компаний и предпринимателей, работающих в сфере агротуризма, и их партнеров.

Программа выставки была чрезвычайно разнообразной.  После торжественного открытия, в котором приняли участие представители министерств спорта и туризма, экономики  и сельского хозяйства, Свентокшистского воеводства, Национального агентства по туризму, послы Армении и Уругвая в Польше, а также мэр города Велико Горица, что в Хорватии, который является главным партнером этой выставки. На открытии было отмечено, что Польша динамично развивает такую отрасль туризма, как агроэкотуризм. На сегодняшний день здесь насчитывается более 8 000 хозяйств, занимающихся агротуризмом, количество мест для размещения достигло 80 тысяч, а количество занятых приближается к 800 тысячам человек. Одним из важнейших направлений маркетинговой стратегии являются выставки и ярмарки, и в этом смысле значение выставки AGROTRAVEL, в которой принимают участие более 150 экспонентов, просто неоценимо. Нам рассказали, что экспозиция была подготовлена не только туристическими «агенциями», а в первую очередь туристическими ассоциациями административных районов Польши, где природа располагает к данному виду отдыха. Хозяева и организаторы заверили присутствующих, что эта выставка, приглашающая посетителей в польскую деревню, будет существовать и впредь.

На этой оптимистической ноте посетители отправились осматривать экспозицию, занявшую не только два огромных зала, но и переместившуюся на открытую площадь, а наиболее заинтересованные  остались в конференц-зале, чтобы принять участие в международной конференции под названием «Зеленый туризм и агротуризм: новые парадигмы для 21 века». В обсуждении проблем отрасли, трендов и изменений на рынке, а также влияния социально-экономических факторов на развитие агротуризма в регионах и странах, необходимости краткосрочных и долгосрочных стратегий,  приняли участие такие уважаемые эксперты, как Чеслав Сикорский – член Европарламента, глава комитета по зеленому и агротуризму, Кшиштоф Камински – член европейского  экономического и социального комитета,  Ханс Эмбахер, исполнительный директор объединения «Сельские каникулы» из Австрии, Бернард Лайн – профессор университета из Шеффилда (Англия) и Валерия Клицунова, руководитель БОО «Отдых в деревне».

Из сообщения Чеслава Сикорского участники конференции, в частности, узнали, что основные гости на агроусадьбах в Польше – это жители Германии, а белорусы составляют всего 1% от общего количества агротуристов. Исследования показали, что в среднем, в агрохозяйствах Польши для гостей предоставляется 9 мест, а туристы пребывают на лоне природы дольше, чем в обычных поездках. Были названы основные угрозы и реалии настоящего времени, имеющие влияние на туризм вообще и агротуризм в частности. Это – нестабильная политическая обстановка в мире, старение населения, ухудшающаяся экология. Эксперты попытались ответить на вопрос: «Почему нужно развивать агротуризм?» По их мнению, эта отрасль нужна для укрепления здоровья, так как здоровье – это сегодня наиболее дорогая «вещь», а также для духовного развития человека, укрепления его связей с природой, обучения.  Обсудили также и такую проблему:  клиенты будущего. Какими они будут? Эксперты предположили, что это будут хорошо образованные и обеспеченные люди, в основном, офисные работники, имеющие желание показать детям, как готовится пища и как выглядят домашние животные, и более требовательные к качеству обслуживания.  Кроме того, если сегодняшним агротуристам в среднем 30-35 лет, то в будущем они станут старше – 60-65 лет.

После окончания конференции участники, в том числе и мы, продолжили знакомство с выставкой, посмотрели на презентации отечественных и зарубежных экспонентов, выступления народных коллективов, поучаствовали в дегустациях блюд национальной кухни. Впрочем, на каждом стенде посетителей буквально зазывали отведать всяких вкусностей – можно было попробовать и фляки, и фасольку, и бигос, и сыры, и колбасы, и молоко, и мед, и домашние настойки и наливки, и пиво…

Но, если учитывать, что  участникам выставки был любезно предоставлен превосходный обед, им пришлось нелегко. Поэтому мы решили, что еда – это не главное, и погрузились в осмотр стендов с изделиями народных мастеров.

Кроме услуг агротуризма, был представлен и экотуризм, а также отдых на природе в различных вариантах. Вот такой славный медведь прекрасно уживался с охотником...

Самое разнообразное снаряжение для активного отдыха.

Одной из основных аттракций стало выступление виртуозов-велосипедистов на стенде Green Velo. Музыкальный фон для этих феноменальных сальто создавал народный хорватский ансамбль.

…Утомленные длинным днем и обилием информации, по дороге в наш гостеприимный отель Dal, (да и на обратном пути в Минск), наша дружная команда обсуждала, как здорово можно будет представить Беларусь в будущем году. Это, по мнению большинства, должны быть и песни, и пляски, и красочно украшенный стенд, и изделия народных мастеров, и мастер-классы…В общем, все были полны энтузиазма, и есть уверенность, что этот энтузиазм возник не на пустом месте.

Рубрики: Выставки Сельский Туризм

Страны: Польша


Комментарии

Аватар

14.04.2015 10:38
Юрий
ответить

Молодцы! Беларусь гордится Вами! Большое спасибо коллегам, хозяевам усадеб, Валерии Клицуновой, особенный респект Надежде Сусловой, за то что вы достойно представляете нашу страну, показываете всю красоту нашей земли...

14.04.2015 17:42
Ирина
ответить

Надежда Владимировна, а что будет означать наше партнерство в будущем году, можно об этом поподробнее? Бесплатный стенд, больше делегатов, организованный выезд?

15.04.2015 09:27
susnadia
ответить

На вопрос о партнерстве обещала ответить Валерия Клицунова. На мой взгляд, пока рано говорить об общей концепции - она будет вырабаьываться. Можно сказать только, что это будет нечто грандиозное!!!

Новый комментарий

Имя:
:
Для редактирования комментария осталось 10 минут

Новости по теме:

Турнавигатор

Вся история белорусского турбизнеса в газете «Туризм и отдых»   |   Активный отдых   |   Калькулятор отдыха   |   Горные лыжи   |   Агротуризм   |   Путеводитель   |   Экзотические направления   |   Путешествия по Беларуси   |   Самые оригинальные бани на белорусских агроусадьбах