10 марта в Берлине открылась одна из самых больших в мире туристических ярмарок, собрав рекордное количество участников – 11 127 экспонентов из 187 стран мира.
«Во времена, когда компании по всему миру сокращают бюджет на рекламу и маркетинг, ITB гордится тем, что благодаря конкурентным преимуществам нам вновь удалось увеличить количество участников, открыть новые разделы и привлечь дебютантов, – говорит главный операционный директор компании Messe Berlin Кристиан Гок. – Это еще раз подтверждает репутацию ITB как законодателя туристической моды, влияющего на общественное мнение и определяющего основные тенденции на предстоящий сезон».
Главные тенденции, озвученные в первый день работы ITB 2010, таковы: спрос, по крайней мере, в Европе, восстанавливается, а конкуренция становится жестче. К примеру, Турция, генеральный спонсор ITB 2010, собирается вкладывать немалые средства, чтобы привлечь тех туристов, которые традиционно выбирали испанские курорты. Маркетинговые стратегии, также довольно агрессивные, представили следующие с страны и регионы: Египет, Малайзия, Англия, Италия, Южная Африка и Балеарские острова. Шри-Ланка, восстанавливающая индустрию гостеприимства после гражданской войны, и Кения, где социально-политическая обстановка все еще остается нестабильной, официально сообщили о значительном увеличении количества туристов, чем поддержали общее оптимистичное настроение участников и посетителей выставки, на которой представлена даже Гаити.
Любопытно, что главный тренд самой выставки – двухэтажные стенды. Малайзия и Доминиканская Республика, «Турецкие авиалинии» и отельная цепочка Rixos, группа карибских luxury-отелей Harlequin и многие другие страны и компании выбрали именно такой способ размещения. Впрочем, не все экспоненты довольны своим размещением: стенд Туристической Ассоциации геев и лесбиянок переместили в один зал со стендом России, что не могли не отметить российские участники, отчего-то назвав случившиеся курьезом.
К сожалению, Беларусь в этом году, как и в прошлом, никак не представлена на самом главном международном туристическом форуме. А ведь на месте польских рыцарей не менее эффекто смотрелись бы белорусские...
Фото официального сайта выставки