https://www.traditionrolex.com/8
<p>Поставив себя на место иностранного туриста, можно легко   представить,  как некомфортно ему в нашем городе. Привычная языковая  среда   ограничивается отелем. Все городские указатели написаны  непривычной для   большинства европейцев кириллицей</p>

Как сообщает «Вечерний Брест»:

Судя по всему, идея превратить Беларусь в сплошной туристический маршрут начинает утрачивать былую актуальность на западном направлении. Непомерно дорогие визы, отсутствие должного комфорта и противоречивый имидж делают нас непривлекательными для гостей с Запада. Но и россияне, по достоинству оценив наши санатории, не видят иного туристического потенциала. А ведь, если почитать отзывы о посещении Беларуси, понимаешь, что в большинстве своем они положительные. А это значит, что со временем массовый турист проявит к нашей стране интерес. Но готовы ли к этому сами белорусы?

Поставив себя на место иностранного туриста, можно легко представить, как некомфортно ему в нашем городе. Привычная языковая среда ограничивается отелем. Все городские указатели написаны непривычной для большинства европейцев кириллицей. Меню многих кафе не содержит английскую версию. При этом без комментариев экскурсовода турист так и не узнает, что в Бресте была создана первая на территории современной Беларуси типография, а до 1941 года наш город был по большей части еврейским… Откуда он может это узнать? Только купив книгу, путеводитель, карту, которые, кстати, нельзя купить ни в одной гостинице!

Сегодня Брестская область может предложить более 130 туристических маршрутов, которые формируются по заявкам. Около 50 основных направлений проходит и через Брест. Помимо просто обзорной экскурсии по городу, можно заказать и тематические: «Брест религиозный», «Брест католический», «Брест иудейский». Несколько лет назад был разработан маршрут «Брест спортивный»… Но многие ли об этом знают?

В большинстве стран информационный голод туриста утоляется в информационно-туристических центрах. И в каждом более-менее крупном городе Европы значок с буквой «і» приведет именно туда.

Пример – последний вояж в Польшу. Варшава – город необъятный, а поляки – тот народ, который умеет привить любовь к своей стране. Туристические центры открыты здесь и в Старом городе, и в районе знаменитой варшавской «сталинки» – Дворца культуры и науки, и на Центральном вокзале. В подобном центре к услугам посетителей несколько консультантов, но обращаться к ним вовсе не обязательно – вся информация представлена на стендах. Буклеты с наиболее распространенными маршрутами (типа «Топ-10 в Варшаве») можно найти практически на всех европейских языках, в том числе русском. Более локальные («Варшава еврейская») – на английском или польском. Каждый такой буклет сопровождается туристической схемой центральной части города, а напечатанные за счет спонсоров карты могут предоставить скидку на посещение кафе.

Здесь же в течение получаса турист может воспользоваться услугами  интернета, что пришлось бы весьма кстати, когда надо оплатить роуминг, или по десяткам других поводов. У консультантов центра можно приобрести сувенирную продукцию, более информативные карты города (на бесплатных показан преимущественно центр), фотоальбомы.

Крупные туристические объекты Брестской области уже оценили полезность таких структур, как инфоцентр. Подобные учреждения созданы в Беловежской пуще, в некоторых заказниках. Но организации, которая охватывала бы весь туристический потенциал области, к сожалению, пока нет. За рубежом эти структуры существуют в основном на дотациях: государства или частных фондов. Для нас это пока непозволительная роскошь?

Почему подобные услуги не распространены в Беларуси? С этим вопросом корреспондент «Вечерки» обратилась в сектор туризма областного управления спорта и туризма. Оказывается, попытка открыть областные информационно-туристические центры предпринималась в 2006 году. Однако тогда рассчитали, что содержание таких объектов обойдется довольно дорого, поэтому от региональных структур решили отказаться, оставив лишь один центр в столице Беларуси. Кроме того, само управление спорта и туризма не может оказывать услуги по продаже сувенирной продукции или экскурсионных туров.

Велась работа по созданию аналогичных центров на базе туроператоров.  Но и эта идея оказалась несостоятельной: коммерческие фирмы заинтересованы в продвижении конкретных турпродуктов, а для работы инфоцентра нужны как минимум человеческие ресурсы. Поэтому сегодня в административных коридорах витает идея создать туристические центры на базе дочернего предприятия железной дороги «Дортур» и на спортивных объектах города. Последнее весьма актуально, если учесть, что Брест принял несколько чемпионатов международного уровня.

Тем не менее в других областных центрах нас успели опередить. В 2010 году Гродненским областным отделением общественного объединения «Республиканский туристско-спортивный союз» был создан туристический центр в Гродно:

– Основа нашей работы – интернет, – рассказывает заместитель председатель объединения Сергей Коледа. – Если в ХХІ веке вас нет в интернете, значит, вас нет нигде. Только с помощью сетей мы можем рекламировать и продвигать свой продукт. Наш центр находится рядом с железнодорожным вокзалом: безусловно, люди приходят, спрашивают. Но это не главная наша работа. Главная – там, в сети. Сегодня вся деятельность центра строится на общественных началах. Но вы посмотрите в той же Польше. В равноценном с нами регионе – на Подляшье – работает 42 информационно–туристических центра.

А вот самым прогрессивным в отношении рекламы туристического потенциала можно считать Витебск. В самом северо-восточном областном центре страны создано семь информационно-туристических центров. Было бы желание.

…Когда говорят, что в Беларуси нечего смотреть, хочется возразить: умейте видеть. Правда, при этом надо еще научиться продавать собственный туристический продукт.

Катерина Богданова

https://www.traditionrolex.com/8