https://www.traditionrolex.com/8
<p>Российский туроператор «Латамерика Бизнес Групп» объявил на своем сайте, что с 12 декабря он приостанавливает деятельность. Соответствующая информация в тот же день появилась и на сайте Ростуризма, где напоминается о том, что ответственность компании застрахована в СК «Первая страховая компания». И хотя в объявлении туроператора присутствует слово «временно», эксперты предполагают, что скорее всего деятельность остановлена навсегда – по принципу «ничего нет более постоянного, как временное».</p>

Об этом сообщает российский портал tourdom.ru. Российский туроператор «Латамерика Бизнес Групп» объявил на своем сайте, что с 12 декабря он приостанавливает деятельность. Соответствующая информация в тот же день появилась и на сайте Ростуризма, где напоминается о том, что ответственность компании застрахована в СК «Первая страховая компания». И хотя в объявлении туроператора присутствует слово «временно», эксперты предполагают, что скорее всего деятельность остановлена навсегда – по принципу «ничего нет более постоянного, как временное».

В службу «БАНКО» в течение дня поступило несколько сигналов от пострадавших как юридических лиц, так и туристов. Наталья Амильянова, исполнительный директор ТО «Атлантика» рассказала, что они периодически обращались в «Латамерику» и лично к его руководителю Владимиру Куликову в основном по вопросу приобретения авиабилетов. «Накладки случались, но до последнего времени исправлялись. А вот два ноябрьских вылета нам пришлось повторно оплачивать из своего кармана. Кроме того, я выяснила, что г-н Куликов торговал билетами «Аэрофлота» (во всяком разе один случай точно имел место), используя накопленные мили, что для юрлица недопустимо)», – сообщила Наталья Амильянова.

Другой конфликт – с туристом Алексеем Харенковым, который оплатил комбинированный тур Куба – Коста-Рика со 2 по 22 января стоимостью 360 тыс. руб., но, судя по всему, поездка не состоится – туроператор на связь не выходит. «Из форума Винского, Махнем.ру, других интернет-источников я понял, насколько много людей пострадали от данной компании, в том числе Владимира Куликова, а сколько же обманутых данной компанией людей никуда не пишут по различным причинам», – отметил Алексей Харенков. И он, и ТО «Атлантика» написали соответствующие заявления в Ростуризм.

Начальник правового управления ведомства «Изо Арахамия» сообщила, что, по их сведениям (данные за 12 декабря,) сумма долга «Латамерики» составляет порядка 70 тыс. долларов (не считая долги перед латиноамериканскими принимающими компаниями. – Ред.). «Нами готовятся соответствующие документы в правоохранительные органы и Роспотребнадзор», – сказала она. По данным службы «БАНКО», в настоящий момент г-н Куликов находится в Беларуси. Учредитель компании Михаил Ривас пытается разобраться в ситуации.

В комментариях к теме выступил администратор сайта Latamerica.biz, который назвал причины дефолта туроператора: безграмотное управление финансовыми потоками, когда программы подгонялись под изначально определенную заниженную цену. Как говорится, не срослось. Возможность умысла в действиях г-на Куликова автор категорически отрицает: директор «Латамерики» занимается благотворительностью.

Корреспондент «БАНКО» Глеб Кузнецов вчера утром посетил офис «Латамерика Бизнес Групп». Момент опечатывания помещения проблемной компании хозяевами здания запечатлен на фотографиях в онлайн-журнале HotLine.travel.

От редакции TIO.BY.

Напомним, что глава туроператора «Латамерика Бизнес Групп» Владимир Куликов – наш соотечественник и известен на белорусском туристическом рынке. Его имя связано с деятельностью таких компаний, как «Танец ветра» и «Глобус». К сожалению, в настоящее время нам не удалось связаться с Владимиром, чтобы получить комментарий из первых рук. И минский, и московский мобильные телефоны Владимира молчат. Надеемся, что в ближайшее время нам все же удастся поговорить с главным действующим лицом разгорающегося скандала.

Дополнено

13 декабря гендиректор «Латамерики» Владимир Куликов вышел на связь с редакцией Службы «БАНКО». Он подтвердил, что находится в Беларуси и занимается там другими проектами, не связанными с туризмом, и из-за этого не может сейчас вернуться в Москву. Также он сообщил, что находится в постоянном контакте с пострадавшими (их количество г-н Куликов оценил в 20 человек), страховой компанией и Ростуризмом.

«Проблемы компании начались еще в марте, когда у нашего партнера в Панаме возникли финансовые трудности. Из-за этого возник негативный информационный фон в интернете и ряде СМИ, что привело к ощутимому снижению продаж. Мы пытались разрешить ситуации и в последние три недели не продавали новых туров, сосредоточившись на том, чтобы отправить в отпуск тех, кто бронировал заранее. Большинство отправить удалось. Тем не менее мы были вынуждены 12 декабря закрыть компанию. В страховую уже направлены все документы, для того чтобы туристы получили возмещение», – прокомментировал г-н Куликов.

Директор по маркетингу и коммуникациям «БИН Страхование» Андрей Коженков сообщил, что на данный момент получено только отсканированное письмо, но процедура возмещения убытков клиентам туроператора начнется только после поступления оригиналов всех необходимых документов, включая подтверждения полномочий генерального директора – при заключении договора в этой должности числился другой человек.

Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия подтвердила, что гендиректор «Латамерики» связывался с ними. «Своих контактов он не оставил, но периодически звонит. В частности в ближайшее время мы ожидаем звонка по поводу двух клиентов оператора, которые находятся в Доминикане. Решается вопрос о том, как вернуть их в Россию», – отметила Изо Арахамия. Что касается вопроса о полномочиях Владимира Куликова, то соответствующие документы представлены в Ростуризм, а значит, и страховщик получит их рано или поздно. Туристов, застрявших в Доминикане, г-н Куликов обещает вывезти собственными силами. Также он сообщил, что каждому пострадавшему отправлены документы с печатью компании.

У проблемной компании есть долги не только туристам. Арбитражный суд Москвы 4 декабря рассмотрел поданный еще в августе иск к «Латамерика Бизнес Групп» от фирмы «Плюс Вингс», которая занимается продажей авиабилетов. Причиной иска стала невыплата туроператором почти 370 тысяч рублей за авиабилеты, купленные еще в начале лета. «Представители компании не появились, но суд удовлетворился предоставленными нами документами и вынес решение в нашу пользу, постановив, что «Латамерика» должна погасить задолженность», – заявил генеральный директор компании «Плюс Вингс» Василий Жуков. Надо отметить, что сам Владимир Куликов был удивлен этой информацией. По его словам, он не получал никаких уведомлений о судебном производстве.

Представители компаний «Миракль» и «Квинта-тур», которые в марте организовывали совместно с «Латамерикой» тур в Центральную Америку, опровергают слова Владимира Куликова. Директор по туризму компании «Миракль» Иван Ушаков сообщил, что никакого банкротства не было, и эта панамская компания до сих пор существует, просто с ней никто не имеет дел, так как это невыгодно из-за изменения законодательства в Панаме. Исполнительный директор «Квинта-тур» Константин Денисов уверен, что дело исключительно в действиях самого г-на Куликова: «Уверен, никаких денег принимающая компания вообще не получала. Насколько мне известно, Владимир Куликов должен компаниям по всей Латинской Америке не менее 140 тысяч долларов – многие с ним попросту отказываются работать из-за его безответственности и неплатежеспособности».

https://www.traditionrolex.com/8