https://www.traditionrolex.com/8
<p>По результатам подсчета запросов в русскоязычных интернет-поисковиках с ключевым словом «билет» выясняется, что по процентной доле в общем числе таких запросов среди сопредельных стран Украина лидирует в разделах «транспорт» и «зрелища» (спорт в их числе). Россиян пуще всех соседей занимают билеты для всевозможных экзаменов. Собственная гордость и у белорусов: только у нас почти половина проявлений билетного интереса (48 процентов) касается... лотерей. Страна торжествующего лототрона размазывает по всемирной паутине устремления к тиражной халяве</p>

С прошедшей давеча в Минске конференции по спортивному менеджменту унес на флэшке замечательную диаграмму, пишет Сергей Новиков в авторской рубрике в «Прессболе».

На ней — результаты подсчета запросов в русскоязычных интернет-поисковиках с ключевым словом «билет». Выясняется, к примеру, что по процентной доле в общем числе таких запросов среди сопредельных стран Украина лидирует в разделах «транспорт» и «зрелища» (спорт в их числе). Россиян же пуще всех соседей занимают билеты для всевозможных экзаменов.

Собственная гордость и у белорусов: только у нас почти половина проявлений билетного интереса (48 процентов) касается... лотерей. Страна торжествующего лототрона размазывает по всемирной паутине устремления к тиражной халяве.

К слову, в делении остатка внимания «юзеров» белорусские «зрелища» проигрывают и «транспорту» и «экзаменам». Что касается сугубо развлечений, то и здесь (это уже другое исследование) все красноречивее некуда: минские кинотеатры за прошлый год посетили 5,3 миллиона зрителей. Для сравнения: прошлогодняя домашняя аудитория (в тысячах зрителей) флагманов столичного игрового спорта: «Динамо» хоккейное — 510, «Динамо» футбольное — 50, баскетбольные «Цмокi» — 50, «Динамо» гандбольное — 20, футбольный «Минск» — 16. Если исключить из этой коллективной беды хоккейное благолепие, то обнаружится форменная системная катастрофа...

Заметим, что деловитость устроителей лотерей все же не накрыла белорусов с головой. Соотечественники со все большей охотой и все большим числом заполняют не только кинозалы. Они с энтузиазмом вернулись в театры. Они устраивают многотысячные аншлаги на дорогущих концертах заезжих поп-рок-знаменитостей. И при этом отнюдь не скупятся на расходы, развенчивая расхожие закордонные представления о всеобщем упадке благосостояния и духа.

Однако на таком фоне наш спорт безнадежно проигрывает конкурентным сферам в борьбе за внимание зрителей и содержимое их кошельков. А наличие двух ярких аномалий — хоккейного «Динамо» и футбольного БАТЭ — представляется совершенно внятным упреком устроителям белорусского спортивного бытия. Этот упрек легко интерпретировать, впрочем, и как рецепт. Выясняется, что профессиональный спорт начинает исполнять свое главное (а по сути, и единственное) предназначение — быть зрелищем, развлекать — только тогда, когда у него появляются для этого весомые побудительные мотивы. Это возможно исключительно в условиях спортивной экономики, живущей бурно и по рыночным законам.

Ведь, если задуматься, и БАТЭ, и хоккейное «Динамо» приписаны к Беларуси лишь адресно. Подоплека их популярности и успешности, на мой взгляд, в удавшейся этим клубам условной эмиграции. При всей непохожести эти примеры роднит одно — регулярные выступления в турнирах глобального формата, где регламентами упорядочены оборот больших денег и возможность их заработать.

Не суть важно, насколько разнятся методы и принципы формирования бюджетов этих клубов. Здесь значимо другое: в обоих случаях мы видим примеры довольно успешной продажи большой игры как продукта, который находит высокий спрос.

Белорусскому игровому спорту, дабы окончательно не сделаться мыльным пузырем, надо неотложно завоевывать аудиторию, то есть решать проблему продаж на уровне соревнований внутренних. Думаю, это главное, на что может быть обращена неотложная помощь государства. Пока же оно лишь подтыкало финансовые костыли неумехам, разленившимся ходить.

Это даже не лотерея. Так не выиграть и по случаю...

https://www.traditionrolex.com/8