На совместной коллегии Павел Латушко говорил по-русски, а выступал по-белорусски

На минувшей неделе состоялась выездная коллегия двух заинтересованных в развитии туризма ведомств – Министерства спорта и туризма и Министерства культуры. Участники коллегии посетили небольшие, но, без сомнения, знаковые белорусские города, в числе которых Заславль, Раков, Ивенец, и осмотрели туристическую инфраструктуру этих местечек. А итоговое заседание коллегии состоялось в конференц-зале Минской областной спортивно-оздоровительной базы «Галактика», которая позиционируется как новая площадка для проведения анимационных туристических программ.

Лилия КОБЗИК 

На минувшей неделе состоялась выездная коллегия двух заинтересованных в развитии туризма ведомств – Министерства спорта и туризма и Министерства культуры. Участники коллегии посетили небольшие, но, без сомнения, знаковые белорусские города, в числе которых Заславль, Раков, Ивенец, и осмотрели туристическую инфраструктуру этих местечек. А итоговое заседание коллегии состоялось в конференц-зале Минской областной спортивно-оздоровительной базы «Галактика», которая позиционируется как новая площадка для проведения анимационных туристических программ.

Кроме целого ряда протокольных персон, на заседание были приглашены и несколько представителей белорусского турбизнеса, показавших в текущем году хорошие результаты во въездном и внутреннем белорусском туризме.

Насколько нам известно, приглашение произошло во многом с личной подачи нового министра спорта и туризма Олега Качана, который, судя по этому шагу, готов опереться на практиков и креативную элиту соответствующего бизнеса. Впрочем, подобным же образом поступали и все его предшественники, которым удавалось добиться кое-каких результатов в трансформировании туристической отрасли. Теперь, похоже, в этом деле у Олега Качана появился сильный и довольно харизматичный соратник в лице нового министра культуры Павла Латушко. Интересы двух министров пересекаются и, в общем-то, совпадают там, где речь идет о сохранении важных для туризма и страны памятников архитектуры, а также создании приемлемых условий для посещения этих памятников. Любопытно, что модерировавший заседание Павел Латушко по ходу применял два языка – вел заседание и обменивался репликами с выступающими он по-русски, а вот его итоговое слово прозвучало на белорусской мове.

Турбизнес на заседании представляли Галина Потаева («Виаполь»), Геннадий Конон («Святовит», Лида), Алесь Варикиш («Страна замков»).

Галина Потаева, фирма которой лидирует в приеме российских туристов, рассказала о проблемах, мешающих практикам развивать инкаминг, а также о зарубежном опыте, который мог бы помочь преодолеть наши, казалось бы, непреодолимые барьеры на пути привлечения туристов, интересующихся культурным наследием. В частности, Беларуси давно пора визуализировать потерянные сокровища и памятники. Современные технические средства вполне позволяют это сделать с помощью специальных очков или целых кинотеатров, чем с успехом пользуются в Риме, Лондоне и прочих городах. У нас пока нет ни одного подобного примера.

Геннадий Конон и Алесь Варикиш сообщили о своем опыте продвижения анимационных программ в Беларуси, возможности которых на внутреннем белорусском рынке все еще выглядят непаханым полем. Добавим: в отличие от всей прочей Европы, которая имеет колоссальный опыт реконструкций, так что рассчитывать на приток европейских туристов, привлеченных этой темой, вряд ли стоит.

В целом, итогом коллегии можно признать констатацию положительных тенденций в развитии внутренних возможностей белорусского туризма. Пусть медленно, но отрасль прогрессирует, во всяком случае – на местах. Ведь участники заседания осмотрели инфраструктуру именно малых городов. Посетили новую корчму в Заславле, побывали в галерее Янушкевичей в Ракове, все это связано с коммерческими моментами и частной инициативой, которые в Беларуси представлены, прямо скажем, фрагментарно, но зато ярко. Не прошел незамеченным и тот факт, что все интересное, что на данном этапе предлагает гостям страны и собственным гражданам белорусский туризм, так или иначе связано с этнографическими мотивами – национальной кухней, историей, традициями, языком.

Одним из финальных пунктов коллегии стала адресованная всему обществу, а также ведомственным профессионалам инкаминга рекомендация все ж таки определиться с брендом Беларуси.

Вот как эту рекомендацию комментирует Галина Потаева: «Нам вряд ли удастся «нащупать» один единственный бренд для Беларуси. Это на самом деле стало нашей проблемой. Поэтому на данном этапе необходимо ее структурировать. Например, издать буклет для иностранцев «5 причин, по которым нужно посетить Беларусь». Когда мы найдем и пропишем эти 5 (или, скажем, 10) причин, проблема будет решена».

P. S. Уважаемые посетители портала! А как вы сформулировали бы причины, из-за которых иностранцу необходимо приехать в Беларусь? Предлагайте, комментируйте, обсуждайте!

Предложения дня

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen