https://www.traditionrolex.com/8

Генеральный директор компании Solvex, один из организаторов третьего республиканского туристского слета работников туриндустрии «Белый аист» Оксана БИЧУН оценивает проведение турслета в этом году и делится планами на будущее

Генеральный директор компании Solvex, один из организаторов третьего республиканского туристского слета работников туриндустрии «Белый аист» Оксана БИЧУН оценивает проведение турслета в этом году и делится планами на будущее.

Оксана Анатольевна, как идейный вдохновитель и один из организаторов всех трех туристских слетов для работников сферы туризма, сравните уровень организации и проведения слета в этом году.

– Идея организации слета пришла нам три года назад, ведь почти во всех отраслях (медицинской, банковской, строительной и т.д.) проводятся свои турслеты, а у работников сферы туризма не было такого мероприятия. И после трех проведенных слетов работников туриндустрии я могу с радостью отметить, что уровень организации третьего турслета был выше всех предыдущих. За это время мы успели накопить опыт, проделали большую подготовительную работу.

В этом году пребывание команд было продлено до трех дней. По прошлогодним турслетам мы заметили, что многие команды заезжали в палаточный лагерь не в субботу, в день открытия слета, а накануне вечером, в пятницу.  Командам было немного сложно в течение всей недели, так как все дела нужно было уладить до пятницы, но все отметили, что напряженные будние дни были потрачены не зря.

IMG_9359 Второе существенное отличие нынешнего слета состояло в том, что по положению командам обязательно нужно было пройти медкомиссию, а также предоставить копии трудовых книжек, что подтверждало работу сотрудника в той или иной турфирме. В принципе, для команд туристических компаний это было новшеством, но для всех других отраслевых туристических слетов это обычная практика. Мы ввели данные правила во избежание неприятных ситуаций с «подставными» участниками.

Все члены оргкомитета также отметили, что уровень подготовки команд в 2013 году значительно вырос. И этот слет показал, что интрига, кто же станет победителем, может сохраняться до последнего момента.

В этом году слет работников туриндустрии «Белый аист» включен в календарный план спортивно-массовых мероприятий Министерства спорта и туризма с выделением бюджетного финансирования. Это позволило привлечь квалифицированных судей, усилить призовой фонд, обеспечить круглосуточную медицинскую помощь, аренду необходимого спортивного оборудования.

Хотела бы поблагодарить партнера слета – печатный центр «Карандаш», который предоставил всем командам прекрасный фотоальбом о буднях слета-2013 и сертификат команде-победителю на сумму 28 миллионов рублей. А также ЗАО «8-й канал» (сертификат на размещение рекламы на ТВ), РСТО за предоставление специального приза команде-победителю в конкурсе «Чем выше ранг, тем больше баллов», информационных партнеров TIO.BY, Holiday.by, Belarustourism.by, которые освещали проект и предоставили командам сертификаты на размещение рекламы.

Чем планируете привлекать новые команды в следующем году?

– Конечно, моя мечта – получить столько заявок, чтобы мы, как организаторы, думали над тем, как построить дополнительный остров для команд. Хотелось бы, чтобы заявок было 100 и больше, а лучше столько же, сколько у нас туристических компаний. Тогда мы бы проводили турслет в несколько этапов, было бы здорово. Хотела бы подчеркнуть, что данный турслет – это не коммерческий проект и участие в нем добровольное. Поэтому если директор и коллектив туркомпании видят в участии в таком мероприятии пользу для коллектива – это наилучший вариант. Также хорошая реклама, когда уже поучаствовавшие турфирмы расскажут о слете своим коллегам. Здесь мы надеемся на постоянных участников: компании «ЦентрКурорт», «Вояжтур», «Автоматизированные технологии туризма» и «Музенидис Тревел». Эти команды понимают, для чего им это нужно и с удовольствием участвуют в мероприятии из года в год. И если это мероприятие действительно достойно продолжения, значит, в будущем команд будет становиться только больше.

Слеты как тимбилдинг-мероприятия сегодня очень популярны в европейских странах, и фирмы платят немалые деньги, чтобы стать участниками подобных событий. Достаточно ли хорошо турслет работников турбизнеса популяризируется с этой стороны?

– Одна из задач слета – повышение командного духа сотрудников туристической компании, формирование навыков успешного взаимодействия членов команды и чувства сплоченности, умения радоваться не только своим, но и чужим успехам. Команды выстраивали целые стратегии, чтобы пройти конкурсы! А для повышения неформального авторитета руководителей уже второй год в программе слета существует конкурс «Чем выше ранг, тем больше баллов», в котором принимают участие директор, заместитель директора и главный бухгалтер компании. И надо отдать должное руководителям туристических фирм, которым не зазорно бегать по бревну или стрелять из пневматической винтовки.

Кроме того, турслет – это командообразующее мероприятие, дающее возможность директору компании увидеть своих сотрудников не в офисной обстановке, а в ситуации, когда единство команды, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, понимание личной ответственности за результат выходят на первый план и являются в какой-то степени «лакмусовой» бумажкой для проявления людей в плане человеческих отношений, что очень важно в туристическом бизнесе. Может быть, многие руководители сегодня недооценивают это мероприятие, так как турслет работников туриндустрии пока молодое событие. Ему всего лишь три года. Но, как говорят в народе, Бог любит троицу, и, возможно, на четвертый слет соберется больше команд.

А что касается популяризации турслета как тимбилдинг-мероприятия, то, вероятно, ее было недостаточно. В приглашении компаний участвовали сотрудники Solvex. Мы взяли туристический справочник и, в буквальном смысле, распределили турфирмы по алфавиту между нашими сотрудниками и обзвонили все компании, в том числе регионы страны, чтобы каждая фирма была проинформирована. Кроме того, положение о турслете было вывешено на порталах TIO.BY, belarustourism.by. Думаю, что мы мало использовали потенциал СМИ перед мероприятием, нужно было просить наших партнеров TIO.BY и Holiday.by заранее рассказать о нововведениях в этом году, но на ошибках учишься. Мы признаем это и в следующем году исправим ошибки. Будем также рады предложениям наших коллег по улучшению информирования о слете.

Может быть, малая активность турфирм связана с большой суммой, которую нужно платить за участие в слете?

– Если заглянуть в положение о турслете прошлого года, когда он проходил два дня, то стоимость пребывания на тот момент в летнем палаточном лагере «Родник» на одного человека составляла 269 000 рублей. Но это с учетом того, что в прошлом году в пятницу не было никакой культурной программы и конкурсов. В этом году сумма с человека увеличилась до 337 720 рублей. Если перевести в евро, то стоимость участия и в 2012, и в 2013 годах составляет в среднем около 27 евро с человека за три дня. То есть 9 евро в день! Таким образом, в этом году, несмотря на начало культурной программы и конкурсов уже в пятницу, стоимость проживания почти не изменилась. Поэтому я бы не стала утверждать, что малая активность турфирм связана с большой платой за участие. Я могу сравнить стоимость размещения в других палаточных лагерях в Беларуси и Европе. В некоторых палаточных лагерях нашей страны за день пребывания просят не менее 100 $ с человека. Кроме того, для примера, накануне проходил турслет среди работников детских оздоровительных центров, и денежный взнос на команду из 10 человек там составлял 10 000 000 рублей со своими палатками и без питания. Думаю, что все-таки дело не в деньгах.

Также я уверена, что палаточный лагерь «Родник» является именно тем местом, где можно получить соответствующие услуги европейского уровня по достаточно умеренной цене. Палаточный лагерь в «Надежде-ХХI век» располагает хорошей инфраструктурой. Проживающим в лагере предоставляются палатки на деревянных настилах, постельное белье, электричество, вода, дрова, биотуалеты, охрана, парковка и т.д. Надо сказать, что в калькуляции затрат заложено 0% прибыли и 0% рентабельности. Оплата участником взноса за слет покрывает только себестоимость заказываемых услуг принимающей стороны. В конце летнего сезона не так сложно выделить некоторую сумму на хорошо организованное корпоративное мероприятие для коллектива компании.

Что касается команд, которые участвовали в первом и втором слетах, но не поучаствовали в третьем, известна ли причина их отказа от участия?

– У команд не получалось присутствовать по разным причинам. У одних в это время не было на месте директоров, другие ссылались на отсутствие времени. Но, надеюсь, в следующем году увидеть такие замечательные команды, как «Внешитурист», «СМОК Травел», «Лео тур», «Вип-турс», «Лентяй», «Аэротревел», «Экспедиция». Ребята, нам не хватало Вас! Надеемся, что в 2014 году к нам также присоединятся «Топ-Тур», «АэроБелСервис», «Ростинг», «Интерсити» и другие.

А что если объявлять о слете заранее, чтобы у команд было больше времени подготовиться и спланировать свое присутствие?

– О первом турслете мы объявили на весенней туристической выставке, за полгода до начала слета. Туркомпании тогда посмеялись и сказали, что еще слишком рано. И все равно основной прием заявок поступал за двадцать дней до начала мероприятия. О втором турслете мы объявили в мае, и опять-таки сбор заявок начался где-то за дней двадцать до начала. В этом году мы решили поэкспериментировать и объявить о слете немного позже. Но каково же было мое удивление, когда в начале июня мне позвонил директор фирмы «Вояжтур» Евгений Сазыкин и спросил: «Оксана, где же наш турслет? Почему до сих пор нет объявления?» Тогда я поняла, что об этом мероприятии помнят, оно нам нужно и все-таки объявлять о турслете стоит заранее. Стартом четвертого туристического слета, думаю, вновь послужит весенняя туристическая выставка, да и мое интервью, наверное, тоже станет поводом планировать участие в слете 2014 года. Также я хотела бы сказать всем своим коллегам, что идея организации слета для компании Solvex переросла в нечто большее, это как твой собственный ребенок, которого хочется растить, баловать и достойно вести по жизни, и мы готовы продолжать  организовывать это мероприятие, чтобы сделать его хорошей достойной традицией. Будем рады и признательны любой поддержке наших коллег. Ведь не так много у сотрудников турбизнеса «своих» мероприятий…

А что если мотивировать турфирмы на участие в турслете бесплатным рекламным туром в подарок?

– Я не хотела бы спекулировать на материальных ценностях. Повторюсь, наш слет носит не коммерческий характер, он формирует, прежде всего, корпоративный дух. И пусть мотивация участия в этом мероприятии не будет связана с материальными благами. Нужно определиться с ценностями, что важнее: получить приз, отправиться в тур или поучаствовать в слете, чтобы улучшить отношения внутри коллектива.

Я имею в виду, что на начальном этапе это могло бы быть хорошим способом привлечения турфирм, которые еще ни разу не участвовали в таком мероприятии и не имеют понятия о том, как это весело. А «соблазнив» их приятным подарком один раз, можно рассчитывать на долгосрочную перспективу.

– Думаю, что не стоит все-таки гнаться за количеством команд. Пусть это будет добровольное мероприятие для людей, у которых в голове не только бизнес и материальная выгода, но которые ценят человеческие отношения, неформальное общение.  Неслучайно форма корпоративного общения работников туриндустрии выбрана в виде туристского слета. И как показывает наш опыт, турслет – это не только интересное времяпрепровождение всем коллективом на природе с элементами активного отдыха, но и полезное во всех смыслах мероприятие. Надеюсь, ни одна команда не пожалела, что поучаствовала в третьем слете. А если мы будем «за уши» привлекать в это мероприятие, его это только испортит.

Некоторые участники жаловались, что конкурсная программа турслета была слишком напряженной. Может быть, стоит уменьшить количество конкурсов и дать участникам больше свободного времени?

– Но почему участники были такие уставшие и измученные? В них взыграл соревновательный дух, который заставляет делать лучше и стараться больше. Что касается программы, то она составлена с учетом конкурсов, которые обычно используются при организации подобных отраслевых турслетов, но с «туристической» изюминкой. Мы изучали опыт подобных мероприятий, которые проходят не в третий, а в 33-й раз. Так что усталость, на мой взгляд, связана только с желанием по максимуму себя проявить. Но тем не менее несмотря на усталость, на дискотеках «турслетовцы» отплясывали до часу ночи!

Турслет работников турбизнеса – это не только «спортивные» соревнования, но и настоящий фейерверк творчества. Мы видим, что творческий потенциал у команд огромный, им хочется себя показать, но времени мало. Так что в следующем году мы хотим ввести в программу творческий конкурс, чтобы команды могли проявить себя в полной мере.

Также нас порадовало, что команды не подали ни одного протеста в судейскую коллегию. Это значит, что доверие к судейской коллегии есть, места распределены правильно, призы присуждены верно. Нам повезло даже с погодой: небо днем не затмила ни одна тучка, а ночью звездное небо было просто великолепным. И надеемся, что заявки на участие в четвертом турслете поступят сразу после объявления о мероприятии. Шуточным слоганом летнего сезона 2014 года будет: «А ты записался на турслет?» И пусть побеждает сильнейший!

– Спасибо за беседу.

https://www.traditionrolex.com/8