https://www.traditionrolex.com/8
Любой путешественник мечтает о новых странах. Но мало кто сам разрабатывает маршруты, покупает билеты и бронирует отели. Большинство пользуется услугами турфирм, которые, создавая турпродукт, тоже должны знать, что предлагают клиенту. Для изучения новых регионов, курортов, отелей и существуют рекламные туры, в одном из которых побывал фотокорреспондент туристического портала TIO.BY.

Любой путешественник мечтает о новых странах. Но мало кто сам разрабатывает маршруты, покупает билеты и бронирует отели. Большинство пользуется услугами турфирм, которые, создавая турпродукт, тоже должны знать, что предлагают клиенту. Для изучения новых регионов, курортов, отелей и существуют рекламные туры, в одном из которых побывал фотокорреспондент туристического портала TIO.BY.

Апартеид, Нельсон Мандела, добровольная передача власти белыми черным, Мыс Доброй Надежды и предстоящий чемпионат мира по футболу – это, пожалуй,  основные стереотипы, которые вспоминаются большинству читателей при упоминании Южно-Африканской Республики. Кто-то еще ассоциирует ЮАР со знаменитыми африканскими сафари и национальными парками. Мы летели в эту страну, чтобы разработать новые маршруты, которые были бы интересны нашим небедным соотечественникам.

Кейптаун. Выходим из аэропорта – лето. Едем в город – вдоль дороги нескончаемые трущобы. Гид Альберт объясняет, что посчитать проживающих в городе практически невозможно – где-то около пяти-шести миллионов, многие живут на окраинах в таких вот построенных из различных подручных материалов домишках.

 

 
 
 

Нас интересует сам город и знаменитая Столовая гора. Старая крепость не впечатляет: малюсенькая, слишком зажата между новыми небоскребами – даже не верится, что когда-то ее пушки защищали целую бухту.

 

В первый день на Cтоловую гору подняться не удается – сильный ветер, фуникулер не работает. Ограничиваемся экскурсией по парку и центру города – снова  легкое разочарование: если не считать дружелюбных белок, которые с удовольствием кушают белорусское печенье, пока что «изюминок», из-за которых наш взыскательный турист помчится сюда за тридевять земель, мы не видим.


  

Второй день оказывается гораздо богаче впечатлениями. Вначале Столовая гора. Так она выглядит из окна одного из самых фешенебельных отелей мира Table Bay Hotel:

А вот такая панорама открывается с самой горы:

Но не проходит и десяти минут с момента нашего подъема на гору, как ее заволакивают тучи. И город, и океан исчезают. Мы едем на переговоры с принимающей турфирмой. После обычных любезностей и подарков начинается серьезный разговор, который показывает, что руководители турфирмы совершенно не знакомы с реалиями работы на российском и – тем более – белорусском туристических рынках. Они никак не могут понять, почему наши фирмы не могут по их стандартному договору переводить валюту, почему необходимо вносить какие-то изменения и т.д., и т.д. Диалог затягивается, по программе нам необходимо ехать на Мыс Доброй Надежды, принимается компромиссное решение – вернуться к переговорам вечером.

И вот он – Мыс Доброй Надежды. Честно признаюсь, никогда бы не подумал, что эта небольшая скала и есть тот самый  знаменитый уголок земли, обогнуть который мечтали тысячи и тысячи моряков. Теперь сюда ежедневно прибывают сотни туристов, которые по дороге развлекаются фотосъемкой страусов и бакланов:

Мы поднимаемся на обзорную площадку, откуда открывается великолепный вид на крайнюю точку Африки – именно так называется этот утес, слева от которого плещется Индийский океан, а справа – Атлантический.

 

Знатоки утверждали, что вода в них разного цвета. Я этого не заметил. Может быть потому, что увлекся скалой с бакланами и молочной водой, которая находилась внизу с правой стороны утеса, т.е. в Атлантическом океане:

Обратная дорога, обед и встреча с африканскими пингвинами. Вот это настоящая диковинка!


За пингвиньей резервацией был обозначен пляж и, разумеется, работники наших турфирм не удержались чтобы не искупаться в  водах  Индийского океана.

Антураж пляжа только способствовал слиянию с природой.

Перебираясь с одного камня на другой, продираясь через расщелины, мы… выходим на еще одну колонию пингвинов. Видимо они не часто встречались с такими нахалами, нарушающими заповедный режим, так как фотографировались достаточно охотно.

 


Вечером торжественный ужин, общение профессионалов, поиск компромиссов при заключении договоров.

День третий. Переезд в небольшой городок Стелленбош, затем запланирована двухдневная экскурсия по винным фермам, дегустация вин. Уже после посещения первой фермы мы понимаем: это совершенно не то, что может быть интересно белорусскому туристу. Лететь за тысячи километров, чтобы попить вина? Нет! «Да меня разорвут туристы за такой тур!» – заявляет одна из директоров компаний и вся группа обращается к Виктории – инициатору рекламного тура и представителю принимающей стороны – с просьбой изменить программу, чтобы не тратить драгоценное время понапрасну. Виктория не реагирует, мы начинаем искать варианты самостоятельно.

Дегустация вина.

А это девушки пробуют засушенную куколку шелкопряда.

 

День четвертый. По предложению водителя Джонни едем на побережье Индийского океана, где в сезон стопроцентно можно наблюдать китов, а сейчас – как повезет. По дороге заскакиваем в еще один маленький пингвиний заповедник.

Встречаем бабуинов:

Затем  пляж, купание, про китов мы как-то забываем…

День пятый. Перелет в национальный парк «Крюгер». В двенадцать часов дня мы осматриваем первый отель в окрестностях нацпарка, а затем три часа ждем, пока нам приготовят обед. Возмущение у группы нарастает, время уходит, а мы ничего не делаем и не видим. Снова просим Викторию, которая нас сопровождает,  внести изменения в программу, заявляем, что мы готовы заплатить за любую экскурсию. Ответ: есть программа, ей мы должны следовать. Мы начинаем самостоятельно искать варианты, Валерия Клицунова интенсивно пытается договориться о вечернем фотосафари, не получается… Ужин скрашивает выступление детского коллектива из племени свази.

 


День шестой – фотосафари официальное плюс заказанное еще одно нами (надеюсь, будет отдельный фоторепортаж), седьмой – экскурсия по каньону Красной реки и осмотр водопадов.

Самое интересное начинается утром в последний день нашего путешествия.

Приезжаем в аэропорт – туман такой, что опытная Ирина Круглякова не выдерживает и говорит: «Интересно, какие у них здесь самолеты, могут ли они в таких условиях приземляться?» Вопрос не риторический, так как из Нельспруйта нам необходимо долететь до Йоханнесбурга, откуда в 13.50 вылет в Абу Даби. Но регистрация начинается, мы спокойненько сдаем багаж, собираемся в накопителе, ждем…

7.40 Появляется сотрудница аэропорта и объявляет: «Из-за тумана самолет повернул обратно в Йоханнесбург. Следующий будет в 14.45».

7.45 – 8.05 Легкое волнение. Виктория заявляет, что до Йоханнесбурга отсюда около 500 км, шансов добраться вовремя у нас нет. Но мы же не можем сидеть сложа руки! Звоним в Минск  сотруднику авиакомпании Etihad Airways Антону Шаху, который занимался оформлением авиабилетов, интересуемся, какие есть у нас варианты вылета из ЮАР. Он обещает сразу же после начала рабочего дня на все вопросы ответить. Просим Викторию связаться со своей турфирмой, может быть они чем-то могут помочь?

9.00 По-прежнему лихорадочно ищем способы добраться до аэропорта в Йоханнесбурге, уже  выяснили, что расстояние не 500, а 350 км. Здесь есть машины напрокат, но ехать в тумане, по незнакомой местности, да еще с правосторонним рулем – пока не решаемся. Ищем микроавтобус. Виктория заявляет, что это наши проблемы, с сегодняшнего дня в фирме она уже не работает, но тоже звонит по поводу микроавтобуса. Вскоре у нас договоренности аж с  тремя, но каждый из них может подъехать к аэропорту лишь через какое-то время.

9.15 Звоним  в Минск и сообщаем, что у нас есть шанс добраться до аэропорта, будем делать все возможное. Антон дает телефон девушки Аиды – представительницы Etihad Airways в Йоханнесбурге. Микроавтобус, который нашла  Виктория, должен приехать через шесть минут. От всех остальных мы отказываемся.

9.35 Микроавтобуса нет. Мы снова начинаем волноваться, жалеем, что дали отбой другим.

9.45 Наконец приходит машина, мы быстренько загружаемся, с облегчением вздыхаем, но… водитель подъезжает к какому-то зданию и останавливается.

9.55 Мы стоим  у офиса транспортной компании и  решаем вопрос: кто будет оплачивать поездку? Виктория заявляет: необходимо заплатить наличными, Валерия Клицунова парирует: мы уже заплатили за авиабилеты, рейс не состоялся, деньги будут возвращены, но не нам, а принимающей турфирме. Соответственно, турфирма и должна оплатить транзит. Еще минут пять дискуссии, наконец водитель садится за руль. Снова вздох облегчения, но ненадолго – проехав километров десять по трассе, водитель сворачивает к заправке. Выясняется, что у него нет денег, чтобы заплатить за топливо. Дважды он отъезжает от заправки к банкомату, что-то там колдует, пока наконец не заправляется.

10.20 Мы выходим на стратегический простор. Наталья Шарепо уговаривает водителя держать газ, тот реагирует, но подрезает несущийся справа джип, водитель которого реагирует точно так же, как и у нас в Беларуси. Он догоняет наш микроавтобус, открывается переднее боковое стекло и чуть ли не по пояс из него вылазит огромный детина, который машет кулаками и ревет что-то типа: «Ты что, черная морда, не видишь кого подрезаешь?» Вполне возможно, что не только криками и матом ограничиваются наши коллеги по движению, так как у Виктории вдруг звонит телефон и она подскакивает к водителю: звонок из транспортной компании, туда уже передали, что мы превышаем скорость. Естественно, водитель сразу же начинает следовать знакам. Мы приунываем…

11.05 Проходим поворот на Белфаст. Четвертая часть пути.

11.40 Проходим мимо Миддельбурга. Чуть больше половины.

12.00 Звонит Аида, интересуется, где мы. Лихорадочно ищем какой-нибудь указатель, чтобы определить свое место на карте, при этом дружно кричим: «Мы успеваем!» Виктория ухмыляется: «Нет!» При этом несколько раз общается по телефону с руководством своей компании. Аида предлагает зарегистрировать нас и наш багаж по телефону, Наталья диктует номера паспортов. Нам сообщают, что самое позднее время, до которого они могут ждать – 13.20.

12.45 Мы уже подъезжаем к Йоханнесбургу, но начинаются пробки. Звонок представительницы Etihad Airways: она хочет уточнить,  в чем дело, так как принимающая турфирма заявила, что мы не успеваем, они собираются перебронировать нам рейс на Москву через два дня. Микроавтобус взрывается: «Виктория, кто тебе дал право решать нашу судьбу? Мы успеваем на этот рейс!» «Нет, – говорит Виктория.—Никуда вы не успеете».

13.15 Видим указатель «Аэропорт», сворачиваем с трассы, водителю передалось наше волнение и он, как может, лавирует между медленно движущимися машинами.

13.20 Минута в минуту (!) микроавтобус останавливается возле нужного нам терминала. Мы хватаем чемоданы и несемся на регистрацию, которая уже закончилась. Там ждет только Аида. Все бирки уже готовы, посадочные талоны тоже. Мы бежим по длинным коридорам к самолету… При этом кое-кто еще успевает на минуту завернуть в дьюти-фри и купить несколько сувениров. Вот это стальные нервы!

13.50 Самолет начинает выруливать на взлетную полосу строго по графику. А еще спустя 22 часа уже другой самолет авиокампании Etihad вместе с нами приземляется в аэропорту «Минск-2». Рекламный тур закончился.

А это мы все у Мыса Доброй Надежды. Надеемся, там побывает много-много белорусских туристов. Ведь дорожка уже протоптана!

Сергей Плыткевич

https://www.traditionrolex.com/8