БТ
"СВАТЫ-3".
Украина, 2009. Режиссер: Юрий Морозов В ролях: Людмила Артемьева, Федор Добронравов, Татьяна Кравченко, Анатолий Васильев, Инна Королева, Даниил Белых, Ульяна Иващенко
Комедийный сериал. Третья часть популярной семейной комедии. Семейные пары Будько (типичных сельских жителей) и Ковалевых (городских интеллигентов) объединяет только одно - любовь к внучке Женечке! Ради нее они готовы терпеть все! Даже присутствие друг друга! Молодые родители Женечки - Маша и Максим, уехав в Голландию, оставили в поселке дочку на попечение Будько. Ковалевы приезжают помочь присмотреть за любимой внучкой, а заодно подготовить ее к поступлению в лицей! Так под одной крышей оказываются две семьи - городская и деревенская...Иван и Юрий носят уголь во двор Митяя. Работа заканчивается попойкой. Юрий уходит домой чуть раньше, Иван - спустя час. Придя домой, Иван узнает, что Юрия еще нет, хотя все думали, что он с Иваном. Небольшой переполох прекращается с приходом Юрия, который приносит с собой шампанское, конфеты и другие мелочи, после чего засыпает. Наутро он мало что помнит. Но оказывается, что ночью ограбили ларек и Юрий оказывается первым подозреваемым. Формула успеха "Сватов" - простая. Искрометный юмор, задорные персонажи и, разумеется, тема, близкая любому семейству. Как сознались авторы, на тему классических родственных взаимоотношений "теща – свекровь" шутки рождались сами собой.
"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА".
The Long Recess, СССР, 1973, 258 мин, PG. Реж. Алексей Коренев («Дура», «Ловушка для одинокого мужчины»); в рол.: Михаил Кононов (Нестор Петрович), Евгений Леонов (Степан Леднев), Ролан Быков (Петрыкин), Александр Збруев (Григорий Ганжа), Светлана Крючкова (Нелли), Юрий Кузьменков (Федоскин), Наталия Богунова (Светлана Афанасьевна), Савелий Крамаров (Петя Тимохин), Наталья Гвоздикова (Полина), Виктор Проскурин (Генка Ляпишев), Валерий Носик (Отто Фукин), Валерий Хлевинский (Авдотьин), Ирина Азер (Люська), Людмила Касаткина (Екатерина Семеновна), Анастасия Георгиевская (Серафима Павловна), Валентина Талызина (Нина Петровна), Михаил Яншин (проф. Волосюк), Валентина Сперантова (тетя Глаша), Лев Дуров (сержант), Люсьена Овчинникова (Валя), Иван Рыжов (майор), Готлиб Ронинсон (бригадир), Илья Баскин (взъерошенный ученик), Пётр Щербаков, Елена Коренева, Валентина Титова
Комедия для ТВ по повести «Иду к людям» Георгия Садовникова (род. 27.4.1932 г., «Продавец преступлений»), который в молодости год проработал историком в вечерней школе. К слову, в литературном первоисточнике многое было не так. Персонаж Е.Леонова был дамой, ее дочь тоже училась в этой же школе, но в другом классе. Ганжа в книге появлялся всего раз, в сцене изгнания из туалета. Тимохина и Люськи вообще не было. Впрочем, не стоит преувеличивать мастерство сценаристов. Как справедливо писал в неопубликованных мемуарах М.Кононов, «в многосерийке «Большая перемена» был собран цвет четырех поколений актеров, начиная от популярных народных до только что закончивших театральные училища. Любой бред в их исполнении выглядел милым и обаятельным, а главное -- искренним. Мне приходилось оправдывать фантасмагорические ситуации и несуразный текст». И действительно, если про нынешний сериал «Школа» завопили: «Ну, не везде же настолько плохо?», про «Перемену» все знали: такого нет нигде. И вообще, в существенной мере, это школьные «Кубанские казаки». Даже раскрывать эту тему не будет, кого заинтересует, пусть пообщается с воспитанниками ШРМ. Между тем, министерство просвещения СССР было недовольно самим фактом создания комедии об учителях. Мол, это дискредитация уважаемой профессии. В итоге же все ограничилось сменой названия «Приключения школьного учителя» на «Большая перемена». Если же отвлечься от вопросов педагогики, то на экране «мыльная опера», украшенная высмеиванием человеческих пороков, например, жадности (включая и желание больше заработать). Сегодняшний молодой зритель увидит в ткани представляемой ленты массу предметов быта того времени, ныне почти забытых, что самом по себе интересно. Итак, молодой ученый-историк Северов, разочарованный тем, как складывается его научная карьера, решается на крайнюю меру, устраиваясь учителем вечерней школы. А заодно становясь классным руководителем 9-го «А» класса. Очень скоро для него смыслом жизни становится желание помочь подопечным получить возможность для полноценного освоения курса средней школы. От Нестора Петровича теряет голову его ученица Нелли (23-летняя С.Крючкова, «Похороните меня за плинтусом») и это не единственная любовная линия мини-сериала. Впрочем, в нем не меньше эксцентрики, особенно с участием 36-летнего С.Крамарова («Джентльмены удачи»), чей последующий отъезд в США (а также И.Баскина) создал трудности для новых показов «Перемены». Музыка Э.Колмановского. Тексты песен М.Танича. Рейтинг IMDb – 8,3/277 голосов.
"НЕИЗВЕСТНАЯ ВЕРСИЯ. БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"
Документальный цикл, Украина, 2008.
История создания этого шедевра - в начале 60-х, когда в Краснодаре вышла книга Георгия Садовникова "Иду к людям". Автор в течение года преподавал историю в школе рабочей молодежи, а когда ушел оттуда, решил описать все увиденное на бумаге. Книга получилась грустная, но в то же время оптимистичная, как тогда говорили "жизнеутверждающая". Именно поэтому десять лет спустя у руководителей Гостелерадио и "Мосфильма" созрела идея экранизировать это произведение. Режиссером был выбран 45-летний Алексей Коренев, до этого снявший несколько комедий: "Адам и Хева", "Вас вызывает Таймыр". В жанре комедии он собирался снимать и этот фильм про школу рабочей молодежи, хотя в книге Садовникова смешного было немного.
Сценарий, который написал Коренев, сильно отличался от того, что было в книге. Никакого любовного треугольника Нестор — Полина — Федоскин в повести не было, а герой Евгения Леонова вообще был женщиной (в повести Нелли училась в девятом классе, а ее мама в пятом). Самый обаятельный персонаж сериала Ганжа в книге выглядел тщедушным подростком и присутствовал всего лишь в одном эпизоде: когда Нестор выкуривал его из туалета. Вообще не было в произведении Садовникова ни Тимохина (персонаж Савелия Крамарова), ни Люськи (Ирина Азер). Короче, не позволь себе Коренев многих вольностей при переносе книги на экран, никакого шедевра, не получилось бы.
Перед тем как начать работу над картиной, у режиссера было всего лишь несколько актёров, которых он собирался пригласить в ленту без всяких кинопроб. Это были великие старики МХАТа Михаил Яншин (профессор Волосюк) и Анастасия Георгиевская (учительница географии), которые практически сразу дали свое согласие сниматься в незатейливой комедии. Остальных исполнителей режиссеру предстояло еще найти. Кореневу предложили ряд актеров: Виктор Проскурин (Авдотьин), Анатолий Шаляпин (Ляпишев), Лариса Барабанова (Нелли). Как мы теперь знаем, из перечисленных кандидатур режиссера устроил только Проскурин, который блестяще сыграл Ляпишева. На следующий день на кинопробы явится еще одна актриса, которая в итоге получит роль — Наталья Гвоздикова (Полина).
Между тем новость о том, что Коренев работает над комедией о школе, просочилась на страницы центральной печати и об этом была опубликована заметка. Уже на следующий день в Министерство просвещения посыпались звонки от возмущенных учителей: мол, мы стараемся нести свет и образование, а про нас комедию собираются снимать. Дело дошло до того, что режиссера фильма вызвал на ковер сам министр просвещения. Но Коренев сумел объяснить министру, что никакого издевательства над учителями он в своем фильме не устраивает, а, наоборот — снимает картину во славу их. Министра это объяснение вполне удовлетворило, однако на прощание он все же попросил: "Вы все-таки название у фильма — "Приключения школьного учителя" — смените". Коренев возражать не стал. На следующий день в съемочной группе был объявлен конкурс: кто придумает новое название картине, тот получит бутылку коньяка. Спор выиграл оператор Анатолий Мукасей, который первым произнес: "Большая перемена".
"АТЛАС ДИСКАВЕРИ". "ИНДИЯ" 16.48
Документальный цикл, США, 2006-2007
Канал Discovery дарит зрителям весь земной шар. Яркие истории жизни самых разных людей сняты в 30 различных странах мира. Эти невероятные сюжеты раскрывают культуру и традиции государств, делают проект особенно "колоритным".
"Атлас" – это увлекательные съемки, новаторские спецэффекты и рассказы о странах и их населении. Передача отличается особым взглядом на культурное богатство и социальное разнообразие мира, на его геологические и природные феномены.
На этот раз серия посвящена Индии. Индия - древняя и удивительная страна, поражающая своей мистической красотой. Экономика Индии, одна из самых быстроразвивающихся на планете и возможный претендент на мировое лидерство в недалеком будущем. Но, несмотря на это, Индия остается государством с тысячелетними традициями. Это земля невероятно религиозного народа и загадочных ритуалов. Страна, где зародился индуизм и буддизм, где мирно сосуществуют последователи множества разнообразных религий. Этот фильм расскажет о простых и в то же время таких сложных и непонятных людях - индийцах. Об их проблемах, мечтах и о надеждах на будущее.
Фильм «ТИТАНИК» ***1/2
Titanic, США, 1997, 194 мин., CD, PG-13. Реж.-сцен. Джеймс Камерон («Терминатор»); в рол.: Леонардо Ди Каприо (Джек Доусон), Кейт Уинслет (Роза Дьюитт Букейтер), Билли Зейн (Коэл Хокли), кэти Бейтс (Молли Браун), Глория Стюарт (пожилая Роза), Билл Пэкстон (Брок Ловетт), Бернард Хилл (к-н Смит), Виктор Гарбер (Томас Эндрюс), Сюзи Эмис (Лиззи Калверт), Анатолий Сагалевич (Анатолий Михайлович)
Мелодрама/фильм-катастрофа. Учитывая, что историю создания и сюжет мегаблокбастера знают даже те, кто не хотел этого, приведу лишь объективные данные. Премии «Оскар»: фильм, режиссура, декорации, съемки, костюмы, монтаж, спецэффекты, звук, звуковые эффекты, музыка и песня Д.Хорнера "My Heart Will Go On" (в исполнении С.Дион). Номинации: Уинслет, 86-летняя Г.Стюарт («Отель «Миллион долларов») и грим. Номинации на премии BAFTA: фильм, режиссура, съемки, декорации, музыка, костюмы, монтаж, спецэффекты, звук и грим. Премии: «Золотой глобус»: фильм, режиссура, музыка и песня. Номинации: сценарий, Ди Каприо, Уинслет и Стюарт. Премии за «инофильм»: Япония, Чехия, Мексика и «Blue Ribbon». Номинация на «Сезар». Уинслет отмечена премией Европейской киноакадемии. Премии «Блокбастер»: Ди Каприо, Уинслет, Зейн, Бейтс и песня. Номинация – саундтрек. Премии «Грэмми» и «Brit» за саундтрек. Премия «Empire»: фильм и Уинслет. Премия «Сатурн» -- Стюарт. Семь премий и пять номинаций «Golden Satellite». Другие регалии. Сборы в США $600,8 млн. Сборы за рубежом $1234,5 млн. Бюджет $200 млн. Гонорар Ди Каприо $2,5 млн. Рейтинг IMDb –7,4/257136 (!) голосов. ***1/2
**
ОНТ
"ВКУС ЖИЗНИ"."СЫР, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ"
Пить или не пить парное молоко? А если пить, то сколько? И стоит ли вообще употреблять молоко взрослому человеку? Это в советские времена призыв "пейте молоко - будете здоровы!" не вызывал сомнения. А сегодня до боли знакомый с детства продукт взывает нешуточные споры. Одни твердят, что без молока здоровой жизни нет. Другие - что пить его полезно далеко не всем!
Ученые из Австралии доказали: стакан обезжиренного молока на завтрак помогает дольше оставаться сытым, а значит - поглощать меньше калорий на обед. И ещё один любопытный вывод: оказывается, стакан кефира на ночь помогает навсегда забыть о… "морской болезни"! Утолить голод и не испытывать неприятных ощущений в дороге поможет и творог.
Французы, немцы и швейцарцы уверены: сыр - это не только закуска, но и полезный десерт! И заканчивать трапезу лучше всего не кусочком торта, а сыром - с этим согласны и стоматологи. После приема пищи во рту выделяется некоторое количество кислоты, и сыр нейтрализует её вредное воздействие, то есть восстанавливает кислотно-щелочной баланс. Во Франции насчитывается самое большое количество сортов сыра в мире - их свыше 500! Каждый француз ежегодно съедает около 23 килограммов сыра. Ученые считают, что благодаря сыру можно иметь не только белые зубы, но и крепкий сон: сыр лучшее "снотворное" для страдающих от бессонницы. Полезна ли кисломолочная диета? Можно ли на ней похудеть? Или наоборот, поправиться? Добровольные участницы эксперимента Яна и Юля проверят её эффективность на собственном опыте. А ведущий программы Вячеслав Манучаров наконец-то откроет секрет своего собственного похудания сразу на 50 килограммов!Живите со вкусом! Смотрите "Вкус жизни"!
Мультфильм "ПРИНЦЕССА ЛЕБЕДЬ: ТАЙНА ЗАКОЛДОВАННОГО КОРОЛЕВСТВА".
The Swan Princess: The Mystery of the Enchanted Kingdom, США, 1998. Реж. Ричард Рич
Жители королевства с нетерпением ждут ежегодного праздника, на котором каждый может попытать счастья в различных конкурсах, состязаниях и выиграть первый приз. Принц Дерек и принцесса Одетт заканчивают последние приготовления к грандиозному торжеству.Но среди гостей не все настроены веселиться. Коварная Зельда приехала на праздник, чтобы завладеть тайной формулой запретного колдовства, спрятанной в недрах Замка. Для этого она похищает Одетт, и принц Дерек со своими давними друзьями снова отправляется в опасное и увлекательное путешествие… Рейтинг IMDb – 4,8/364 голоса.
Фильм «ДЕВУШКА БЕЗ АДРЕСА».
Girl Without an Address, СССР, 1957, 90 мин, PG. Реж. Эльдар Рязанов («Ирония судьбы...», «Гараж»); в рол.: Светлана Карпинская (Катя Иванова), Николай Рыбников (Паша Гусаров), Эраст Гарин (дед Кати), Василий Топорков (Тимофей Тимофеевич), Юрий Белов (Митя Савельев), Зоя Федорова (Раиса Павловна), Сергей Филиппов (Василий Никодимыч), Павел Тарасов (Семен Петрович ), Рина Зеленая (Елизавета Тимофеевна), Светлана Харитонова (Клава), Светлана Тарасова (Оля), Георгий Тусузов (Феоктистыч), Ольга Аросева (соседка), Ирина Мурзаева (проводник)
Лирическая комедия. После невероятного успеха дебютной ленты Э.Рязанова «Карнавальная ночь» публика с нетерпением ожидала его следующей работы, коей и стала «Девушка без адреса». Ее с удовольствием посещали зрители, но в истории она осталась лишь продуктом своей эпохи. На экране все столь наивно и трогательно, что сегодня воспринимается поистине стерильным, если не безжизненным. В основе сюжета -- забавная история одной любви, которая возникла с первого взгляда, но едва не прервалась из-за нелепого стечения обстоятельств... Итак, молодой строитель Пашка Гусаров знакомится в поезде с обаятельной Катей (19-летняя дебютантка С.Карпинская, «Сладкая женщина»), буквально теряя от нее голову. А по прибытии, уже на вокзале, теряет еще и девушку. И как теперь ее найти в мегаполисе? Катя же, не поступив в театральный институт, пытается стать москвичкой, будучи то лифтершей, то домработницей, а то и демонстратором одежды в Доме моделей. Ей бывает трудно (что ныне стало бы поводом для «чернухи»), но зато наша героиня познает все плюсы и минусы столичной жизни, теперь более четко понимая, к чему стоит стремиться. А в решающий момент любовь просто обязана прийти Кате на помощь… Фразы из фильма, принадлежащие разным персонажам: «Правильно -- это по-советски, а неправильно -- это не по-советски. Это уже каждый ребенок разберет», «Артистка должна быть фигуристой, должна в глаза бросаться всем антуражем!», «Это же богемское стекло! Его нельзя трогать! На него можно только молиться!», «Домработница -- это своего рода внутренний враг», «Лифт застревает на рекордно короткие сроки!», «Советская девушка должна смело носить то, что мы внедряем!». Есть в ленте и несуразности. Например, поезд с Катей прибывает на Белорусский вокзал, а Катя с дедом выходят из здания Ленинградского, в то время как в начале фильма, при посадке в поезд, на вагонах видны таблички «Москва-Сочи», а сочинские поезда ни на Белорусский, ни на Ленинградский вокзал не прибывают. Музыка и песни А.Лепина («Карнавальная ночь»). 2-е место (36,5 млн зрит) в советском годовом прокате (после фильма «Над Тиссой»). Рейтинг IMDb – 6,8/95 голосов. **
СРЕДА ОБИТАНИЯ "ВЕРНИТЕ НАШИ ДЕНЬГИ".
Вы купили новые сапоги, а у них через день отвалился каблук? Дубленка расползлась по швам? Миксер работал только 10 минут, а новый автомобиль оказался со старыми запчастями? Не отчаивайтесь, мы расскажем вам, как вернуть бракованный товар и получить обратно деньги.
По данным института потребительских испытаний, как минимум двадцать процентов товаров в магазинах - бракованные. Только мы, покупатели, узнаем об этом не сразу. А только тогда, когда дома включим фен в розетку, уедем на машине за 200 километров или отправимся в новых туфлях на деловую встречу.
На каждый товар есть срок гарантии. Все знают, что в течение этого времени бракованный товар должны бесплатно обменять на новый или вернуть деньги. Только вот воспользоваться этими правами на практике мало у кого получается. Производители и продавцы всеми силами пытаются доказать, что вы сами порвали дубленку или поставили в свой автомобиль старый карбюратор. А покупатели часто просто не знают своих прав.
Автомобили. Их часто продают с бракованными и даже старыми деталями. Доказать, что детали поменяли на заводе, очень сложно. Но можно. В своей новой машине Наталья чуть не сгорела заживо. На Ленинградском шоссе в час пик у нее загорелась панель. За 10 секунд салон машины заполнился дымом. При этом двери заблокировались. Когда Наталье все-таки удалось выбраться из машины, тушить ее уже было поздно.
Мы расскажем, в каком случае вы можете вернуть товар, как доказать, что вы купили бракованную вещь и о каких правах потребителя обычно забывают магазины. На нескольких примерах мы покажем, как надо действовать покупателю, чтобы отстоять свои права. Герои нашего фильма вернут испорченные товары в магазин и получат обратно свои деньги.
Фильм "ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ".
Россия, 2007, 100 мин., PG13. Режиссер Александр Стриженов («Упасть вверх», «От 180 и выше»), в ролях: Гоша Куценко (Андрей Голубев), Кристина Орбакайте (Марина Голубева), Евгений Стычкин (Карло), Андрей Краско (Феликс Корогодский), Екатерина Стриженова (жена Корогодского), Михаил Козаков (доктор Коган), Ольга Орлова (Лена), Андрей Ургант (Олег Львович Нерон), Александр Стриженов (адвокат Аристархов), Дарья Дроздовская (Соня), Ксения Князева (Ирина), Эвклид Кюрдзидис (Серега), Станислав Дужников (Данила), Валдис Пельш, Алиса Гребенщикова, Александра Стриженова, Любовь Стриженова, Борис Романов, Евгений Ратьков, Виталий Хаев, Александр Робак
Жанр. Гламурная фантастическая романтическая комедия.
Белорусский след. Сценарий фильма сочинил Александр Курейчик по собственной пьесе «Исполнение желаний». Известно, что наш земляк, кстати, юрист по образованию (а еще журналист и театральный режиссер, ученик О.Табакова), все чаще становится персонажем российского шоу-бизнеса, и представляемый фильм – лишнее тому подтверждение. И это при том, что на родине у его имиджа есть привкус оппозиционности. Сказалось и участие в фильме «Операция. Мистерии», и некоторые высказывания, идущие в разрез с «политикой партии». Например, о том, что главная проблема Беларуси – отсутствие рынка, что негативно отражается и на развитии кинематографа. А как еще объяснить его куда более активную востребованность в России, чем на родине? Стоит заметить, что хозяевам ленты не все понравилось в сценарии Курейчика. Неслучайно в титрах заявлено так называемое «участие в сценарии» не только режиссера (он поначалу и вовсе отверг его), что не редкость, но и еще двух топ-продюсеров – Р.Давлетьярова и А.Олейникова, известных хотя бы по организации ММКФ. В прессе промелькнуло сообщение, что Курейчику не предусмотрены проценты от сборов, но формально ими станет раскрутка в большом кино, отблеск от света занятых в нем «звезд». Александру явно нравится в нем находиться, и сценарий «Любови-Моркови 2» уже готов.
Сюжет/концепция. Идея ленты отнюдь не откровение. И ее запросто можно назвать вольным римейком или сиквелом десятков картин. Так что дело в деталях, нюансах, адаптации к российской жизни. Точнее даже не российской, а новорусской. Неслучайно, Курейчик в одном из интервью назвал «Любовь-Морковь» «буржуйским» фильмом, в который вложено много денег». Это, по мнению драматурга, пребывает в русле той задачи, которую в 30-е годы прошлого века выполнил Голливуд, как известно, поспособствовавший выходу США из кризиса: «Кино дает возможность окунуться в материально иную реальность, о которой многие зрители лишь мечтают". На мой взгляд, спорное суждение, но с достатком в семье Голубевых – модного адвоката Андрея и авторитетного галериста Марины – действительно полный порядок. Однако это вовсе не гарантирует взаимной любви и гармонии в семейной жизни. Впрочем, оказывается, даже это можно заполучить, если воспользоваться услугами семейного психолога Когана. Стоит недешево, но гарантируется не только излечение, но и масса предельно острых ощущений. Только это лечебное сафари совершается не в джунгли, а в… организм супруга. Разумеется, сие действо сопровождается порцией эксцентрики с сопутствующим животным смехом зрителей. Ведь довольно весело представить, что ты стал обладателем доселе привлекательных либо непривлекательных, но уж точно чужих половых признаков. Впрочем, по ходу просмотра возникают и более серьезные размышления. Например, о том, что женщины увлекаются «борьбой за красоту» не для того, чтобы стать красивыми, а повинуясь неким инстинктам (подкрепляемым рекламой). Иначе как понять, что даже в мужском теле Марина продолжает делать маски и грезить эпиляцией?.. Есть в ленте и другие сюжетные линии, в том числе криминальная. За полотном Марка Шагала (тоже белорусский след) из галереи Марины охотится шайка красавчика-супермена Карло. Но делает это чересчур прямолинейно, а то и вовсе глуповато.
Персоналии. Фильм создан сплошь медийными персонами. А степень медийности в наше время значит больше, чем почетное звание и тем более художественный уровень. Для тех, кто вдруг не знает, этот показатель определяется интересом СМИ к известным персонам. Чем менее значимое событие, произошедшее с одним из них, становится информационным поводом, тем выше степень медийности. Например, для Куценко или Орбакайте достаточно просто появиться на какой-то вечеринке, чтобы об этом сообщили в газетах, а другим хорошим артистам для этого бывает мало и… умереть. Известно, что кандидатура актера-«стахановца» Юрия «Гоши» Куценко (род. 20.5.1967 г.) даже не обсуждалась. А вот дам «перебрали» много. Реальной претенденткой была, например, «суперняня» А.Заворотнюк. Но предпочтение было отдано многоопытной К.Орбакайте (род. 25.5.1971 г.), которой почти четверть века назад чуть не дали Государственную премию за главную роль в фильме «Чучело». Помогло и то, что Кристина давно на дружеской ноге со Стриженовым и Куценко. Ныне она снимается регулярно, но как-то дежурно. Не раздражая, но и не удивляя. Кристина очень много сил вложила в роль Марины. И не только творческих. К примеру, рассказывала, что, улетев в отпуск в Майами, уже там обнаружила, что во время съемок погони сбила ногу не то что в кровь, а до синевы. Для мамы актрисы, всероссийской примадонны, был устроен специальный показ. Ей, как известно, тоже снимавшейся в кино, фильм понравился, но не внешний вид Кристины. Мол, непричесанная она и с некрасивым гримом. Но затем Алла Борисовна согласилась, что это диктовалось логикой экранных событий.
За что фильм ругают. Воспользуюсь мнением рассерженного критика. Как пишет Екатерина Барабаш ("НГ"), «не иначе как создатели фильма рассчитывали на то, что облаченный в женскую комбинацию и вихляющий по-женски задом Гоша Куценко вызовет приступ хохота в зале. А когда Орбакайте пройдет по улице походкой подвыпившего матроса, изображая мужчину, публика зайдется в опасном смехе, грозящем коликами. Множество персонажей, сгрудившихся в фильме, кривляются как могут, пытаясь добиться задуманной фарсовости. Весь актерский состав дружно старается зарядить зал энергией смеха, однако «смеховые» стрелы летят куда-то мимо. Нет надобности разбирать фильм и писать подробную рецензию, это тот случай, когда можно отделаться одним словом: несмешно. Причин тому множество – слабенькая драматургия, вялая режиссерская рука, соответственно, натужная и неаккуратная актерская игра».
Прочая информация. Музыка Аркадия Укупника, еще недавно популярного певца и периодически актера. В СНГ фильм выходит в прокат тиражом более чем 600 копий, что аналогично показателям «Волкодава» или «Жары». На премьерных показах посетителей угощают морковью. Сборы в России $11,6 млн. Бюджет $5,5 млн. Рабочее название «Головная боль». Рейтинг IMDb – 5,6/391 голос. *
***
Фильм «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ». **1/2
Vanity Fair, Великобритания – США, 2004, 141 мин., CD, PG-13. Реж. Мира Наир ("Салам, Бомбей!", «Свадьба в сезон дождей», «Камасутра»); в рол.: Риз Уизерспун (Бекки Шарп), Гэбриел Берн (маркиз Стейн), Риз Айфанс (Уильм Доббин), Джонатан Риз-Мейерс (Джордж Осборн), Боб Хоскинс (Питт Кроули), Джим Бродбент (мистер Осборн), Анжелика Мэнди (юная Бекки), Роджер Ллойд-Пак (Фрэнсис Шарп), Рут Шин (мисс Пинкертон), Джеймс Пьюрфой (Роудон Кроули), Лиллет Дюбей (миссис Грин), Ромола Гарай (Амелия Седли), Джон Франклин-Роббинс (Седли), Пол Безели (Бижу), Дэвид Стерн (королевский почтмейстер), Даглас Ходж (Питт Кроули), Наташа Литтл (леди Джейн Шипшенкс), Эйлен Аткинс (Матильда)
Историческая костюмная драма по роману Уильяма Теккерея (18.7.1811 – 24.12.1863 гг.), экранизированному в разных форматах не менее 10 раз. По мнению постановщицы ленты, индианки М.Наир, "роман Теккерея – "синема-верите" тех лет. Он очень скрупулезен в описании событий в Англии и одновременно актуален для любой эпохи". Впрочем, К.Тарханова («Фильм») утверждает, что «из Теккерея Наир взяла лишь ударные для кино сцены и сделала их максимально зрелищно. Поэтому в лондонском высшем свете, где в начале XIX столетия быть дочерью певички считалось преступлением, Бекки, только-только с трудом прорвавшаяся в высший свет, танцует в театрализованном представлении индийский танец в полуголом виде. Современный разрез от бедра, современный макияж до ушей, современная хореография под современную музыку – и все это на глазах у английского короля в старинном кресле в окружении старинных картин и старых аристократок. И ему еще нравится, будто он не король, а жюри "Фабрики звезд". В исполнении Уизерспун мы видим на экране нормальную супергерл. По комиксу ее суперспособности, адаптированные к XIX столетию, – всего лишь жутко умная баба, умнее всех остальных. Режиссеру помогли добросовестно воссоздать костюмы и интерьеры: покрой спенсеров и особенно воротники платьев и мундиров – просто музейные экспонаты. Наир увлеклась полем Ватерлоо, садом Воксхолл и домашним бытом старой аристократии. Но когда она поняла, что все это получается, надо было решать с сюжетом и со всего двумя часами экранного времени. Тут женщина вернулась в "розовые романы", в родную Индию и в сумасшедшую современность…». Как пишет В.Кичин, «Лондон начала ХIХ века с его пыльными мостовыми и конными экипажами выглядит очень достоверно – его снимали в городке Бате, где богато представлена архитектура того времени. Британия была тогда владычицей морей и свозила художественные сокровища со всего мира. Поэтому стиль картины обдуманно эклектичен – "колониален". Здесь элементы китайского, японского, индийского, арабского декора, а когда в одном из светских собраний дают "домашний спектакль", то Наир разворачивает сцену из настоящего индийского мюзикла, дав своему воображению абсолютную волю». Согласившись или не согласившись с этими авторитетными мнениями все равно следует отдать должное внятности пересказа классической истории, соблюдения той грани, после которой бытописание превращается в театральщину. Фильм Наир полон жизни. Он, образно говоря, не кажется запыленным томиком зачем-то потревоженным на полке, как это часто бывает с экранизациями. Итак, 20-е годы XIX века. Лондон. Получив образование в приюте, Бекки – умная, всесторонне образованная, коварная и амбициозная (не карьеристка, а «альпинистка») девушка низкого происхождения (дочь английского художника и французской певички) принимается за восхождение по социальной лестнице. В гувернантки она идет вполне сознательно, надеясь присмотреть себе подходящего муженька. Правда, ее первый хозяин Кроули оказывается противным, жадным стариком. Но Бетти разбирается с хаосом, воцарившемся в его доме и дальновидно обращает внимание на его симпатичного младшего сына – офицера Роудона. Это чревато конфликтами и потерями, но Бекки уже ожидает ребенка. А после того как супруг отправляется на битву при Ватерлоо, в ее жизни происходят большие перемены... Съемки производились в Англии, начиная с мая 2003 г. Поскольку «звезда» фильма Р.Уизерспун (род. 22.3.1976 г., «Блондинка в законе») в период съемок оказалась беременной, в сценарий по ее просьбе внесли соответствующие коррективы. Первоначально постановка поручалась британцу Бенджамину Россу («Проект 281»). Сценарная адаптация «оскароносца» Джулиана Феллоуза («Госфорд-парк»). Музыка Майкла Дэнны. Участвующая в представляемой ленте Н.Литтл в одноименном мини-сериале 1998 г. играла Бекки. Участие в МКФ в Венеции. Премия «Golden Satellite» за костюмы. Номинация – декорации. Сборы в США $16,1 млн. Бюджет $23 млн. Гонорар Уизерспун $15 млн. Рейтинг IMDb – 6,2/9681 голос. ***
***
Фильм "ПОЧТИ ЗНАМЕНИТ". ***1/2
Almost Famous, США, 2000. Режиссер Кэмерон Кроу; в ролях: Билли Крудап, Фрэнсис Макдорманд, Кейт Хадсон, Джейсон Ли, Патрик Фьюджит, Зои Дешанель, Майкл Ангарано, Анна Пакуин, Файруза Балк, Ноа Тейлор
История о том, как простой американский мальчишка Уильям Миллер волею случая стал корреспондентом авторитетного музыкального журнала "Роллинг Стоун" и отправился по заданию редакции в турне с группой "Стиллуотер". В компании суровых рокеров, юных фанаток и бурлящих в крови гормонов парень делает свой первый шаг в полную удивительных приключений взрослую жизнь расклешенных семидесятых.
Премия «Оскар» за сценарий. Номинации: Хадсон, Макдорманд и монтаж. Премии «Золотой глобус»: фильм и Хадсон. Номинации: сценарий и Макдорманд. Пять номинаций на премию MTV. Множество других наград. Сборы в США $32,5 млн. Сборы за рубежом $14,8 млн. Бюджет $60 млн. Затраты на маркетинг $25,7 млн. Рейтинг IMDb – 8/98480 голосов. ***