https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Тихая застава", "Снайпер. Оружие возмездия", "Вышел ежик из тумана" и "Вчера закончилась война"</p>

«ТИХАЯ ЗАСТАВА»

(9 и 10, Пн и Вт, РТР, 21-15 и 12-25)

Россия, 2011, 89 мин., PG. Реж.-сцен. Сергей Маховиков («Ловец», «Слепой»); в рол.: Андрей Чадов (Андрей Панков), Сергей Селин (Владимир Грицюк), Игорь Савочкин (Александр Бобровский), Раджаб Хусейнов (Закир), Нина Корниенко (Ольга Николаевна), Нино Нинидзе (Юля), Юрий Коновалов (Дуров), Фаридуншо Рахматуллоев (Файзулло), Рустам Сагдуллаев (подполковник), Лариса Шахворостова (Люба)

Военно-приключенческая драма по одноименной повести Валерия Поволяева, который еще в 1979 году стал лауреатом премии ВЛКСМ. Востребовано его творчество и сегодня. «Тихая застава» основана на реальных событиях, произошедших 13 июля 1993 года.

Тихая застава 2

Именно в этот день группировка афгано-таджикских моджахедов в своих преступных целях (свержение светского правительства, установление контроля над наркотрафиком и т.д.) попыталась прорваться на территорию Таджикистана. Но на пути у нее оказалась 12-я застава Московского погранотряда. Причем группа специально прибывших войсковых разведчиков под командованием старшего лейтенанта Бобровского в ходе краткой и на редкость суровой вылазки на территорию Афганистана заранее выяснила, где следует ожидать удара. Удалось даже эвакуировать население соседнего кишлака. Атаки отражались в течение 11 часов, после чего россияне отступили, потеряв 25 человек. Позднее, с помощью подоспевших крупных сил, в тот же день застава была отбита. Шестеро пограничников были удостоены звания Героя РФ, в том числе четверо – посмертно. Может, это кому-то покажется циничным, но, послужив в советской армии и побывав в глубинке Таджикистана, имею повод лишний раз выразить восхищение независимостью Беларуси, благодаря которой наши парни ныне служат Родине, не встревая в далекие от нас разборки. Что же касается художественных достоинств фильма, то они не впечатлили. Основную его часть занимает рассказ о том, как живется пограничникам, когда почти все в порядке и более всего волнует развал СССР. Отсюда и стремление держаться за устаревшие символы. Колоритный персонаж – типичный украинский прапорщик Грицюк – скучает по родным, но без службы не может. Я видел много таких: просто жить и тем более работать они не способны. У фактически головореза Бобровского – личная драма поистине шекспировского масштаба. Ведь его верному другу, спасая Александру жизнь, пришлось застрелить мать его сына-младенца. 68-летняя Н.Корниенко («Проснись и пой»), некогда секс-символ своей эпохи, играет русскую, которую угораздило выйти замуж за таджика. И теперь ей приходится отбивать дочь Юлю (18-летняя грузинка Н.Нинидзе) от циничных домогательств видного жениха, живущего по закону гор. Надежда только на российских пограничников. Между тем их командира капитана Панкова бросила жена, не захотевшая ехать в такую глушь. Он же согласился – в обмен на перспективу поступить в военную академию. Героев много, так что линий хватит и на сериал. Не обходится без солдафонских шуток, охоты на кабанчика и баньки с голыми мужиками, которую почему-то построили только перед боем. В целом на заставе обстановка вполне благостная, близкая к тому, чтобы стать наглядным пособием по соблюдению устава.

Тихая застава 1

Съемки фильма проводились в Новороссийске и его окрестностях. Артисты 5 дней готовились к съемкам в настоящей военной части, служащие которой были массовкой. Премии фестиваля «Литература и кино» (Гатчина): Селин и музыка Э.Артемьева. Специальный приз DetectiveFEST в разделе «Жанровые номинации». Сборы в России $0,1 млн. Рейтинг IMDb – 6,6/69 голосов. *

«ВЫШЕЛ ЕЖИК ИЗ ТУМАНА»

(10-13, Вт-Пт, БТ, 15-55)

Россия, 2010, 201 мин., PG. Реж. Наталья Родионова («Моя мама – невеста», «Невеста»); в рол.: Сергей Горобченко (Тюрин), Алла Юганова (Елена Бобылева), Раиса Рязанова (мать Игоря), Елизавета Арзамасова (Аля), Филипп Бледный (Артем), Вероника Лысакова (Тяня), Виталий Емашов (Вадим), Анна Кузминская (Саша), Эмилия Спивак (Рита), Ольга Павловец (Вика), Вячеслав Гришечкин (Сергей Леонидович), Анатолий Калмыков (Иван Сергеевич), Алексей Нилов

вышел ежик 1

Мелодрама для ТВ (4 серии). События ленты начинаются в 1993 году. Студентки искусствоведческого факультета Лена и Рита знакомятся с Игорем и Вадимом, получающими образование на физфаке. Так уж получается, что оба парня влюбляются в Лену Бобылеву (28-летняя А.Юганова, «Ясновидящая»), добрую и скромную девушку, приехавшую учиться из деревни. Ей ничего не остается, как выбирать. Везет Вадиму. Судя по дальнейшим событиям, расчет оказывается неточным, хотя семья просуществовала довольно долго. За 16 лет совместной жизни у них выросла дочь, а сама Елена Васильевна доросла до должности финансового директора крупной строительной фирмы. Со стороны казалось, что в этой ячейке общества все нормально. Только почему-то она стремительно разрушается, словно СССР после застоя, после чего на Лену чередой сваливаются беды. Суженый уходит к молодой, с работы увольняют, свекровь пытается выгнать ее из квартиры. Но пожалуй, обиднее всего то, что Лену покидает 17-летняя дочь Аля. Причина – весомая, тем не менее факт предательства налицо. Однако Лена готова пойти на все, что в ее силах, когда по телефону из Праги, в которой ныне живет Аля, слышит: «Мамочка, спаси меня!» Впрочем, выясняется, что присущие нашей героине добродетели не помогают ей найти деньги на поездку за границу. Загнанная в угол, Лена преображается в натуральную стерву – и происходит чудо: ей все начинает удаваться. Вплоть до того, что всю жизнь влюбленный в нее одноклассник Тюрин появляется, словно награда за предыдущие беды. Вот только тяжко Лене быть стервой, отчего доходит до крайности… Такие вот густые «мыльные» страсти бурлят в ленте с игривым, но емким по сути названием. Музыка С.Терехова («Скалолазка»). Рейтинга IMDb нет.

«СНАЙПЕР. ОРУЖИЕ ВОЗМЕЗДИЯ»

Беларусь -- Россия, 2009, 120 мин., PG. Реж. Александр Ефремов («Наш человек в Сан-Ремо», «Поводырь»); в рол.: Дмитрий Певцов (Яшин), Мария Миронова (Маша Гусева), Алина Сергеева (Алеся Микульчик), Анна Хитрик (Берта), Борис Гергалов (дядя Микола), Александр Ефремов (Петя Воробьев), Павел Южаков-Харланчук (Борис), Павел Делонг (Михайловский), Пауль Ассбек (Карл Кляйст), Владас Багдонас (Отто Хамерболь), Сергей Беляев (Осипов), Валерий Журавлев (Курочкин), Владимир Мищанчук (страршина), Иван Мацкевич (генерал), Андрей Душечкин (сотрудник НКВД), Оксана Лесная (фрау Марта), Дарья Ефремова (Даша), Александр Ткаченок (врач)

Жанр. Военно-приключенческая драма.

Снайпер 3

«Беларусьфильм». На волне существующей в массах ностальгии по якобы светлому прошлому, частенько можно слышать, мол, не тот нынче белорусский кинематограф. Якобы раньше он был солидным, любимым, а сейчас доходяга. На самом деле все вполне сопоставимо. И раньше белорусские фильмы не завоевывали серьезных кинонаград, а многие из наиболее популярных картин создавались силами приезжих киношников, в основном российских. Они и сегодня активно используют минскую базу, но готовая продукция редко получает статус совместной, а поэтому, «Беларусьфильм» вроде бы и не при чем. А между тем у киностудии большие амбиции. Серьезно развивается техническая база, готовятся творческие кадры, снимаются фильмы, правда пока крайне редко удается заинтересовать ими широкую аудиторию. И поэтому, руководство «Беларусьфильма» с придыханиям относятся к мини-сериалам, которые принесли дохода и авторитета больше, чем прокатные ленты. Бюджет «Снайпера» не раскрывается, ибо коммерческая тайна, однако подчеркивается, что «соотношение средств в пользу белорусской стороны».

Снайпер 5  

Худсовет и коммерция. Почти все успешные белорусско-российские мини-сериалы связаны с именем продюсера и сценариста Глеба Шпригова («В июне 41-го», «Последний бронепоезд», «Майор Ветров»). Совсем недавно этот выходец из Беларуси, представляющий российскую киноиндустрию (студия «Централпартнершип»), выдал на гора представляемую ленту. Белорусским телезрителям она была представлена в качества подарка на День Победы в четырехсерийном варианте, а следом вышла и киноверсия, ибо худсовет не только высоко оценил, но выявил не полностью реализуемый потенциал проекта. Кстати, о сдаче-приеме фильмов, да и отношению к ним. Согласно сообщению агентства новостей БЕЛТА: «Члены художественного совета отметили, что картина получилась динамичной, напряженной, с полным набором трюков и эффектных сцен. В то же время, она рассказывает, прежде всего, о человеческих чувствах». Вот так все гладко, но в интервью «Белгазете» Глеб Шпригов заявил о существующем противоречии, своего роде реликте советских времен: «Пока вижу одну проблему: не должно быть совмещения двух сфер -- собственно производства фильмов и их продюсирования, это два абсолютно разных направления. Сегодня на «Беларусьфильме» существует худсовет, есть экспертный совет Министерства культуры. Некоторые специалисты воспринимают кино исключительно как искусство, отсюда возникают претензии, и очень трудно было убеждать в том, что существует еще и коммерческое кино, которое делается по определенным законам -- они не плохие и не хорошие, они просто другие. Это не элитарное кино, претендующее на фестивали, поскольку ставится иная задача. Это фильмы, которые будут проданы на центральные российские телеканалы и обеспечат возврат вложенных средств. Какое-то время назад объяснить это было очень трудно, но сейчас ситуация меняется. «Снайпер» легко прошел все худсоветы, хотя раньше была бы масса претензий. Сейчас уже все понимают: коммерческое кино имеет право на существование, а слово «коммерческое» -- не всегда плохо».

Снайпер 0

Концепция. Недавний юбиляр --  режиссер А.Ефремов («Давай поженимся») набивший руку на мелодрамах, к удивлению многих, тогда решился взяться приключенческий фильм о войне (хотя в нем и велика значимость чувств). Как рассказал Александр в интервью «Комсомольской правде»: «Мне показалось, что я сам себя ограничиваю в жанрах. Сейчас создается новая мифология о войне, снимается новое кино. С точки зрения искусства, эта тема - не просто драма, каждый режиссер будет ее романтизировать, придавать новые краски. Задача, чтобы главная идея великой победы не была искажена. Я много раз слышал от других режиссеров: «Моя картина закрывает тему войны». Но это невозможно!». Согласитесь, амбициозное заявление, особенно о «новой мифологии», которую теперь многие зрители будут высматривать на экране.

Снайпер 7  

О сюжете. События ленты начинаются в 1942 году во время битвы под Сталинградом. На мой взгляд, связанные с нею сцены -- лучшие в картине. И хотя из-за некоторых особых военных качеств старлея Яшина, в голову сами собой лезут ассоциации с блокбастером «Люди Икс», вполне веришь, что таковое возможно. Как бы пафосно это не звучало: благодаря силе искусства. В ходе экранного освещения фронтовых действий интересно повествуется о снайперском противостоянии. Тут и неписанные правила чести, и особые традиции, и жесткие законы, согласно одному из которых, хорошо подготовленный снайпер первым делом поражает офицеров врага. И как же обидно, что уже сами авторы «Снайпера» игнорируют их в развязке ленты, ради сомнительных драматургических выгод, что оставляет ощущение досады и недоумения. Сталинградский период фильма ознаменован «служебным романом»: короткой, но яркой любовью Яшина и чемпионки БССР по стрельбе Алеси. Именно ее цинично разрушает немецкий снайпер-асс Карл Кляйст. И кто бы (кроме зрителей картины) мог подумать, что их противостояние будет продолжено уже после войны. В невероятно ухоженной для своего времени Калининградской области, где уже капитан Яшин служит комендантом городка. Разумеется, не обходится и без глобальных происков недобитых гитлеровцев, связанных с «оружием возмездия», так что ни больше, ни меньше, а положительным героям приходится спасать мир. Зато в отрицательном свете преподнесен НКВД в образе представителей этого монстра.

Снайпер7  

Персоналии. Не секрет, что серьезную финансовую нагрузку на бюджет «отечественных» фильмов осуществляют российские звезды, аппетиты которых растут и растут. Но обойтись без них, желая создать коммерчески успешный фильм, почти невозможно. Участие в проекте 45-летнего Дмитрия Певцова («По прозвищу «Зверь») отразилось и на амбициях создателей, и на требованиях к организации съемочного процесса. Известно, что до начала съемок Дмитрий прошел основательный курс снайперского мастерства, в котором много внимания уделялась деталям, значимым мелочам. Во всех сценах Певцов снимался без каскадеров. Два дня он отсидел в окопах под бомбежкой. По мнению режиссера Ефремова «у Певцова ни одного лишнего движения в кадре, а его умение молчать так наполнено…». Авторы ленты открещиваются от звучащих в СМИ аналогий персонажа Певцова с легендарным американцем Рэмбо, хотя накачан Дмитрий тоже внушительно. Да и судя по сообщениям в СМИ, был столь же неконтактен с ними, как и американский мститель. Важно отметить, что актерский состав сложился поистине интернациональным. Это россияне -- 35-летняя россиянка М.Миронова («Качели»), 26-летняя А.Сергеева («Слушая тишину») и С.Беляев («Май»), белорусы А.Хитрик, Б.Гергалов, П.Харланчук и А.Ефремов (не режиссер), поляк П.Делонг («Список Шиндлера»), немец П.Ассбек («Катынь»), литовец В.Багдонас («Иди и смотри»). Съемки минчанина Александра Рудя («Жажда страсти»). Монтаж осуществлял известный клипмейкер Игорь Пашкевич, что положительно сказалось на картинке.

Снайпер 8  

Прочая информация. Съемки заняли всего за 2,5 месяца. В Минске они проводились, в том числе в заброшенном корпусе завода железобетонных изделий и музее Якуба Коласа. Внесенный во Всемирное наследие ЮНЕСКО, средневековой Мирский замок «сыграл роль» своего прусского коллеги. Кстати, опередив в «кастинге» замки Вильнюса и Львова.

Снайпер 6  

Новый сериал.

«ВЧЕРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА»

(10-12, Вт-Чт, РТР, 20-30 и 12-00)

Россия, 2010, 16 серий, PG. Реж. Владимир Балкашинов («Кактус и Елена», «Любовь и немного перца»); в рол.: Катя Майборода (Катя Овсянникова), Богдан Ступка (Федор Михайлович), Анатолий Руденко (Коля Зубов), Николай Иванов (Гриша Конюхов), Елена Дудина (Галя Конюхова), Любовь Руденко (Мария), Алексей Шевченков (дед Пятак), Ольга Гришина (Аня), Зоя Балкашинова (Ульяна), Людмила Загорская (Оксана), Тарас Денисенко (полицай)

Вчера закончилась 1

Ретро-драма для ТВ. 1945 год. Советская глубинка, уже освобожденная от врага. Вот-вот придет долгожданная Победа, но люди все еще с замиранием сердца слушают голос Левитана и оплакивают тех, на кого по-прежнему приходят похоронки. Однако на первом плане уже весна: нужно выходить в поле, пахать и сеять, ведь жизнь продолжается. 20 апреля в село Марьино из города приезжает Катерина, которая должна стать председателем колхоза. Местным она сразу не нравится: вид городской, привычки тоже. Тем не менее на Катю сразу же западает первый парень на деревне – Колька. А ведь местные девушки давно сохнут по нему, особенно признанная красавица Галя, видящая в нем будущего супруга. Между тем в лесу находят убитого полицая, а из города нужно доставить зерно, но на первом плане сериала – по-прежнему бурные «мыльные» страсти. Например, дегтем измазывают ворота дома Кольки. Больше достается Оксане, которой приходится жить с горьким статусом «немецкой подстилки».

Вчера закончилась

Блоговый отзыв: «К моему глубокому сожалению, сериал представляет собой эдакий «Дом-2»: деревенские ссоры, распри, какие-то совершенно немыслимые для нравов того времени интрижки… И лишь мельком о войне напоминают взрывы и якобы прячущиеся в кустах около деревни немцы…Обидно, когда о таком великом событии, как Великая Отечественная, снимают подобные фильмы и сериалы, рассчитанные лишь на то, что впечатлительные люди непременно растрогаются…» И действительно, логических и не соответствующих времени нестыковок в представляемой ленте масса. Рейтинга IMDb нет.

https://www.traditionrolex.com/8