https://www.traditionrolex.com/8
<p>"Поезд на Юму", "Бой с тенью 2. Реванш" и "Задача с тремя неизвестными".</p>

"ПОЕЗД НА ЮМУ"

(25, Ср, ОНТ, 22-15)

3:10 to Yuma, США, 2007, 117 мин., R. Реж. Джеймс Мэнгольд («Прерванная жизнь», «Идентификация»); в рол.: Рассел Кроу (Бен Уэйд), Кристиан Бейл (Дэн Эванс), Логан Лерман (Уильям), Даллас Робертс (Грейсон Баттерфильд), Бен Фостер (Чарли Принц), Питер Фонда (Байрон Макилрой), Винесса Шоу (Эмми Нельсон), Алан Тьюдик (Док Поттер), Стивен Хартли (Маршал), Гретчен Мол (Эллис), Ленни Лофтин (Глен Холландер), Рио Александр (Кампос), Шоун Хауэлл (Джексон), Пэт Рикотти (Йоргенсон), Билли Локвуд (камео), Люк Уилсон (камео)

поезд на юму3

Психологический вестерн по мотивам рассказа Элмора Леонарда (род. 11.10.1925 г., «Джеки Браун»), опубликованного в 1953 году в «Dime Western Magazine». В 1957 г. он бы весьма успешно экранизирован (фильм претендовал на премию BAFTA). И вот полвека спустя -- новая версия. Фильм не стал кассовым гигантом, но зато буквально очаровал киноманскую аудиторию, о чем свидетельствует и рейтинг IMDb. О «Юме» принято говорить с придыханием и обнаруживать в ленте даже такие пласты и полутона, о которых ее создатели, боюсь, даже и не предполагали.

поезд на юму1

Благодаря представляемой ленте пошли разговоры о ренессансе жанра вестерна. Хотя, вдохновились этим, разумеется, не все. Дабы немножко сбить пафос, приведу негативный блоговый отзыв: «В который раз решил в последний раз поверить Голливуду. Ну, ведь не может же быть, чтобы такие актеры, да за такие бабки, сняли полную хрень? Оказывается, может. Затянутый драматизм, угнетающее музыкальное сопровождение, нелогичность сюжета и поступков главных (да и не главных) героев, особенно в финале…». И ведь не скажешь, что это не правда. Просто не вписался зритель в то шоу, которое разыграно в фильме. Имеет на это полное право. Но куда в лучшем положении оказываются те зрители, которые воспринимают события «Юмы» словно умную и захватывающую сказку, в которой добро пытается противостоять злу. Тем более, что зло бывает и просто очаровательным… Итак, Дикий Запад. Владелец небольшого ранчо Д.Эванс (33-летний К.Бейл, «Эквилибриум»), несмотря на то, что в ходе гражданской войны лишился ноги и ходит на протезе, довольно складно управляется с хозяйством. И семьянином является добропорядочным: растит двух сыновей, посещает церковь. Однако избавиться от долгов равно не может. Дело в том, что его участок требуется железнодорожной компании, циничные представители которой готовы на все, чтобы избавиться от присутствия Дэна. Они действуют, как жестокие рэкетиры, а Эванс как может, противостоит им и надеется на лучшее. В этом же районе орудует одна из самых опасных банд Америки, наводящей ужас даже на полицию. А между тем ее главарь Б.Уэйд досконально знает Библию, а на рукояти его заветного пистолета начертан крест. Но это не мешает Бену грабить и убивать, в том числе представителей той самой железнодорожной компании. Даже охранный отряд знаменитого агентства Пинкертона, охранявшего сейф с деньгами компании, не в силах противостоять силе и коварству бандитов Уэйда. Впрочем, как это бывает, он сам «заигрывается» и попадает в плен. В свою очередь, Дэн оказывается среди тех, кто должен доставить его на станцию в Юму. Понятно, что это смертельно опасная миссия. Но потрясающей стрелок и мужественный воин Дэн идет на это ради свое семьи. В пути будут происходить глубокомысленные беседы, опасные сюрпризы и кто бы сомневался, что дойдет дело и до «дождя» из пуль… Авторам ленты удается выстроить целую галерею ярких образов. А к экшн-сценам они подошли довольно изобретательно, хотя без жанровых клише, даже самых тупых, увы, не обходится.

поезд на юму2

Роль Бена отводилась Тому Крузу, а 42-летний «оскароносец» Р.Кроу («Гладиатор») буквально спас проект после его выбытия. И исполнил свою роль в высшей степени профессионально, одарив своего персонажа и физической мощью, и внутренней силой. Стоит отметить актерские качества 15-летнего Л.Лермана («Патриот»). Пистолет Дэна Эванса – «Кольт» 1851 года. Номинации на премии «Satellite»: фильм и 26-летний Б.Фостер («Альфа Дог»). Сборы в США $53,6 млн. Сборы за рубежом $6,1 млн. Сборы в России $1,1 млн. Бюджет $55 млн. Рейтинг IMDb – 7,9/109791 голос. ***1/2

«БОЙ С ТЕНЬЮ 2: РЕВАНШ»  

(25, Ср, БТ, 22-00)
Shadow Boxing 2, Россия, 2007, 135 мин., CD, PG. Реж. Антон Мегердичев (игровой дебют, «Темный мир в 3D»); в ролях: Денис Никифоров (Артем Колчин), Андрей Панин (Валиев), Елена Панова (Вика), Иван Макаревич (брат Вики), Дмитрий Шевченко (пол-к Нечаев), Павел Деревянко (ассистент Артема), Михаил Горевой (Майкл), Екатерина Маликова (Джулия), Джереми Батисте (Диего), Джованни Беярано (Марко), Виктор Эрнилио Лопез (Феликс Мендез), Альваро Орландо (Сезар Мендез), Энтони Рэй Паркер (Бадди Макдири), Пьетро Арпеселла (Марек), Джеффри Де Серрано (Мануэль), Рико Деверо (Таг)

Спортивно-романтический боевик. Известно, что позиционирование всякого фильма, развивающего уже реализованный сюжет, отнюдь не рутина. Ведь, с одной стороны, всегда хочется сохранить «преемственность поколений», а с другой, не потеряв имеющуюся аудиторию, попытаться ее расширить за счет новаций. В данном случае сценарист и продюсер Алексей Сидоров (постановщик сериала «Бригада») уверяет, что, несмотря на прокатный успех первого фильма ($8,5 млн. при бюджете $2,8 млн.), второй "Бой с тенью" – не сиквел, а новый проект. И если первый «был романтической сказкой, то второй – героической рок-оперой". Продолжая цитировать Сидорова, интересно отметить, что он «не слишком был доволен первым "Боем с тенью": «Необычный проект не все в России приняли; смешение жанров осталось непонятым. Да и романтическая история любви на фоне боксерских поединков для многих оказалась слишком удаленной от реальности. В «Бое-2» главной сюжетной пружиной остается мелодраматическая составляющая, но на «ее основе построен стопроцентный авантюрный боевик, с живой музыкой и энергией». А вот как представляет фильм артист М.Горевой, засветившийся и в «бондиане» («Умри, но не сейчас»): «Эта история превращается в миф, в котором Артем – это такой Илья Муромец. Он бьется за правду, а правда должна быть с кулаками, хотя мы не про бокс снимали. Это кино про правду, справедливость, честность, верность и взаимоотношения между людьми». Видимо было решено, что такой фильм стоит снимать документалисту. Это ведь раньше большое кино косяками пополняли клипмейкеры, но ныне эта тенденция не очевидна. На «Бой-2» постановщика искали полгода. Как прокомментировал это Сидоров, «в какой-то момент я почувствовал, что с учетом грандиозных производственных проблем нужен человек, который будет и «убиваться», и пытаться привнести в проект что-то свежее. Остановились на А.Мегердичеве («Намедни», «Российская империя: Николай II»). У него был совершенно роскошный документальный фильм о Кеннеди, от которого я буквально не мог оторваться». Сам Антон призывает «идти на его фильм с любимым человеком. Ведь он о практически забытых вещах: любви одного мужчины к одной женщине, несмотря ни на что. Она попадает в смертельно опасную ситуацию, он жертвует собой – практически идет на смерть, чтобы вытащить ее. Хотелось, чтобы актерские сцены производили еще более яркое впечатление, чем экшн. Я не концентрировался на трюках, «стрелялках», а старался сделать экшн везде, даже там, где его, может, и нет в сценарии».

Бой с тенью1

Более половины действия картины происходит в США, где съемочная группа провела почти три месяца. Таким образом, "Бой с тенью-2" стал наиболее масштабным российским проектом, осуществленным в Америке. Выбор объясняется так: "В США едут профи со всей планеты. Там делаются главные деньги и главные имена в боксе. Если Артем хочет реванша, он должен ехать на территорию противника». В успехе "Боя-2" в России Сидоров не сомневается, чего не скажешь про западный вектор: "Фильм сделан по стандартам мирового коммерческого кино, но он о русском парне, и, естественно, присутствует сильная патриотическая нота, что вряд ли будет востребовано на Западе". Создатели ленты дружно утверждают, что этот вид спорта в ней не главное. Вот и Д.Никифоров (род. 2.8.1977 г.) утверждает, что ему не нужно было быть боксером. Достаточно быть похожим на боксера, выучить некоторые приемы и боксерский танец. Все это делалось с помощью постановщиков трюков и просмотра реальных боев. За образец были взяты поединки Артура Гатти с Микки Уордом. Съемки боев заняли две недели. Аутентичный тренировочный зал старой школы с кирпичными стенами был обнаружен в Южном Централе, своеобразном гетто, где почти нет белых. Пришлось договариваться с местными бандами. Из блоговых мнений показалось любопытным высказывание, увы, ушедшего в мир иной, телекомика Г.Бачинского: «Реально лучший российский боевик. На порядок круче первого фильма, с которым у него нет ничего общего, кроме сюжетной линии. «Бой с тенью-1» я вообще с трудом могу назвать кино. Второй фильм – это настоящий бескомпромиссный экшн про справедливость, очень круто снятый. Плюс классный монтаж, суперсаундтрек и актеры, которые, наконец, начали играть. А Никифоров теперь русский Ван Дамм». Если помните, музыкальный ряд первого «Боя» изрядно нашумел. Подобный расчет делаелся и на сиквел, хотя в выборе исполнителей, за исключением автора тем А.Шелыгина, решено не повторяться. Получилось весьма разнообразно: от r-n-b баллады «Банд’Эроса» под названием «Жизни не жалко» до композиций группы NewTone, выполненных в стиле rocktronica (рок + хип-хоп + этника). Стоит упомянуть питерских альтернативщиков «Underbiz», чей трек «Накаляет» украшает развязку решающего боя, и композиции известного гитариста Ивана Смирнова. За кадром звучат и американцы: хип-хопер Brooks Bufford и «Psychotica». Всего в саундтреке используется около сорока произведений. Ткань фильма полна «скрытой» рекламы сигарет, успокоительного средства, водки... Довод режиссера по этому поводу железный: «Когда смотрите чемпионат мира по футболу, вы же не говорите, что рекламные надписи на бордюрах вас отвлекают?». Заявлено, что если второй «Бой» пройдет хорошо, то будет и третий, и четвертый… Номинации на премии MTV Россия: Панин, как злодей и поцелуй («Артем и Вика в особняке Артема в США»). Номинации: фильм и драка («Артем против Валиева: яростная схватка с применением фурнитуры и колюще-режущих предметов»). Сборы в России $11,8 млн. Бюджет $6 млн. Рейтинг IMDb – 6,2/353 голоса. *1/2

Телефильм из БССР

«ЗАДАЧА С ТРЕМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ»

(25-26, Ср-Чт, Лад, 15-25)

СССР (Беларусь), 1979, 128 мин., PG. Реж. Борис Шадурский («Водитель автобуса», «Ятринская ведьма»); в рол.: Леонхард Мерзин (Андрей Дорохов), Владимир Герасимов (л-нт Матушкин), Ростислав Янковский (полк-к Белов), Ольга Прохорова (Валентина), Борис Щербаков (Борис Копылов), Владимир Проскурин (Геннадий Потапов), Галина Макарова (Надя), Юрий Астафьев (Колька-шрам), Тамара Чернова (Шустова), Вера Титова (Вера), Георгий Светлани (бильярдист), Надежда Семенцова (Вера Петровна), Александр Вергунов (Олег), Борис Владомирский, Сергей Журавель, Павел Кормунин, Павел Винник, Лев Перфилов, Николай Кириченко, Валерий Анисенко, Инна Степанова (Саша)

Детектив для ТВ. У меня с этим фильмом имеется собственная ассоциация. Однажды, будучи в столовой киностудии, я увидел, как мой знакомый, работавший в съемочной группе «Задачи…», расплачивается за одного из актеров, мастера положительных ролей. Оказалось, что тот склонен к запоям, а поэтому пребывает под неусыпным контролем и не имеет в кармане денег. Иначе просто беда. Судя по итоговому результату, план удался, фильм получился; более того, за него не стыдно. Пусть и без творческих открытий, строго в клише жанра, но смотреть не скучно, да и время неплохо отражено. Но в общем и главном это типичный детектив эпохи развитого социализма, со всеми ее достоинствами и недостатками, переданными, разумеется, в жестких рамках дозволенного. Наверняка помните: «Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет» – так в любимой милицией песне обозначалась незначительность советской преступности. Но она таки была, поэтому детективное кино имело право на существование. По сегодняшним меркам – во всех смыслах мягкое, с минимумом коррупции, но ведь это требовало тщательнее прописывать непосредственно следственные действия.

задача с тремя 1

Итак, у проходной завода точной механики двое преступников нападают на кассира. Похищена зарплата трудового коллектива, а грабителям удается скрыться на машине, ожидавшей их за углом. На место преступления прибывают сотрудники уголовного розыска – майор Дорохов и лейтенант Матушкин. Первый – многоопытный и порядочный сухарь, другой – активный и эрудированный, но пока неопытный, поэтому чересчур горячий. Драматургическая линия конфликта поколений традиционна для жанра и хорошо помогает в раскрытии характеров героев. Улик у сыщиков очень мало, если не считать оставленной на месте преступления ондатровой шапки. Кстати, это тоже символ эпохи. Был даже анекдот о том, что ондатра размножается медленнее, чем номенклатура, поэтому шапок на всех не хватает. В фильме много внимания уделяется тому, как людей втягивают в преступную деятельность. Особенно тех, кто уже отбыл свое и, казалось, «завязал». Эта тема присуща многим известным советским криминальным лентам, что явно неслучайно. А вот дилеммы – схватят преступников или они уйдут от следствия? – по понятным причинам не существовало.

задача с тремя 2

Обратите внимание на актерский состав, богатый знакомыми именами. Как тогда было принято на «Беларусьфильме», главные роли в основном доверялись приезжим. И не обязательно из Москвы. Например, Дорохова сыграл эстонец Л.Мерзин («Король Лир»). Музыка В.Баснера. Рейтинга IMDb нет.

 

https://www.traditionrolex.com/8