Надежда Суслова
конференции

Талеб Рифаи: «Пора показать миру большой секрет под названием Беларусь!»

В рамках   международной конференции «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов», которая  прошла в Минске 6-7 июля, состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной и генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи.

 IMG_3030-21.jpg

Встречу с представителями СМИ открыл Михаил Портной, который вкратце рассказал о состоянии отечественного туризма сегодня. Он отметил, в частности, что идея конференции именно на эту тематику  созрела не на пустом месте: «У нашей страны большие резервы для развития туризма: прекрасная природа, гостеприимные люди, интересная история и достопримечательности. Мы движемся вперед по пути развития туризма, правда, не так быстро, как хотелось бы. Возможно, это происходит из-за отсутствия у страны своего узнаваемого бренда, что затрудняет ее продвижение на мировых рынках. Попытки сделать это были, но работу так и не завершили. Нынешняя конференция – это мозговой штурм, в результате которого может родиться бренд Беларуси. Это не значит, что мы сделаем это кулуарно – проект будет вынесен на всенародное обсуждение». 

Развитию въездного туризма в стране способствовали меры, направленные на упрощение визового режима: «Мы двигались небольшими шажками – сначала Беловежская пуща, затем – Августовский канал, а затем и безвизовый въезд для граждан 80 стран через Национальный аэропорт. В результате по сравнению с прошлым годом поток пассажиров в аэропорту увеличился на 30%. К нам активнее стали приезжать гости из соседних стран, а также из Канады, США, Италии и других. Мы прекрасно понимаем, что пять дней – это очень мало для того, чтобы как следует посмотреть Беларусь. Мы говорим сейчас, что одно из наиболее интенсивно развивающихся направлений  – это санаторно-курортный  туризм. И понятно, что для лечения и оздоровления пяти дней недостаточно. Не хватает их и для посещения спортивных мероприятий. Поэтому мы разработали предложения по увеличению сроков пребывания до 10 дней и направили их для согласования в соответствующие министерства и ведомства. Разумеется, вопросы безопасности при обсуждении подобных вопросов не учитывать нельзя». 

Положительным фактором замминистра назвал активный приход инвесторов в сферу туризма: «У нас появились такие новые современные санатории, как «Альфа Радон» и «Плисса». А недавно Гродненская область привлекла инвестпроект из Израиля на сумму 3 млн евро». 

Что касается введения сателлитных счетов, о которых уже говорилось неоднократно, то Михаил Портной сообщил, что работа с помощью экспертов ЮНВТО ведется, и к концу нынешнего года он планирует увидеть реальные результаты этих усилий.

IMG-8753s.jpg

Господин Рифаи сказал, что он посетил Беларусь два года назад, и ему приятно не только снова здесь быть, но и констатировать, что туризм в нашей стране движется в правильном направлении. Чем важна тема конференции? «Невозможно серьезно говорить о туризме и не говорить о том, что мы думаем о себе, о своей стране!» Кроме того,  по его словам, «у каждой дестинации есть две важные составляющие: инфраструктура – отели, аэропорты, дороги и пр., и продвижение. Инфраструктура сама по себе не работает без продвижения». 

Он отметил, что сейчас у Беларуси есть инфраструктура, которая позволит принимать в 2–4 раза больше туристов, и предложил сделать паузу и полностью переключиться на продвижение страны. Свою главную миссию во время визита в Беларусь господин Рифаи обозначил так: «Убедить местные власти вложить средства в продвижение страны. 

Когда я спросил про бюджет, направленный на развитие туристической отрасли, в том числе и на создание бренда, и мне назвали сумму, мне показалось, что этого мало! Нужно сделать все, чтобы изыскать на это ресурсы, ведь туризм сегодня – это многомиллиардные обороты, и нужно с этим считаться».

Талеб Рифаи выразил надежду, что через год или два увидит результаты этой работы.

IMG-8882s.jpg

Вместе с тем, отвечая на вопрос портала TIO.BY, связано ли напрямую наличие бренда с увеличением потока туристов, Талеб Рифаи сказал: «Даже если у Беларуси появится свой бренд, ждать  притока туристов не стоит ни завтра, ни послезавтра», и привел в пример Испанию, которая двигалась на пути развития туризма и превращения страны в популярную дестинацию 160 лет. 

Что касается создания бренда, то он должен быть поддержан на всех уровнях, как жителями, так и СМИ: «Люди должны сами верить в свой бренд. Кроме того, плюсом к бренду должна стать открытость страны».

В качестве резюме генсек ЮНВТО сказал: «Туризм очень важен для Беларуси. Пора, наконец, показать миру этот большой секрет под названием Беларусь!»

Фото Владимира Нестеровича

Подписывайтесь на TIO.BY в Telegram и Yandex Zen