https://www.traditionrolex.com/8
Руслан Сегенюк рассуждает о событийном туризме – перспективах Чемпионата мира по хоккею в Минске, интересу к «Евровидению» в Баку и экзотических предложениях – фестивалях фэн-шуй и цветов. Насколько такой туризм популярен в Беларуси и для белорусов?

Руслан Сегенюк рассуждает о событийном туризме – перспективах Чемпионата мира по хоккею в Минске, интересу к «Евровидению» в Баку и экзотических предложениях – фестивалях фэн-шуй или цветов. Насколько такой туризм популярен в Беларуси и для белорусов?

После того как наша Виктория Азаренко стала первой ракеткой мира, интерес у белорусских фанатов увеличился. Недавно группа наших туристов вернулась с Fed Cup – аналога женского Чемпионата мира по теннису в США. Соревнования проходили возле Бостона, но мы предложили своим клиентам посмотреть еще Нью-Йорк и Вашингтон, чтобы они изучили для себя это побережье Америки.

Экскурсионная программа при событийном туризме зависит от расстояния, свободного времени и предпочтений путешественников, но мы всегда предлагаем дополнительно ознакомиться со страной. В конце апреля белорусские спортсменки будут выступать в Швейцарии, у нас есть уже заявки на матч Швейцария–Беларусь. С Федерацией тенниса работаем достаточно давно и успешно.

Что касается других видов спорта. В прошлом году себя хорошо проявила команда БАТЭ, и были все предпосылки, чтобы приехали фанаты как в Беларусь, так и на выездные матчи – в Испанию, Италию, Чехию. Но у руководства клуба было свое видение, как распространять билеты. У нас были заявки от туристов, но поскольку билеты нам решили предоставить в последний момент, мы просто отказались. Такие туры невозможно организовать за один-два дня.

В этом году состоится Чемпионат Европы по футболу в Украине и Польше. Пока заявок от фанатов мы не получали. Думаю, что туристы самостоятельно будут организовывать поездки – все-таки матчи проходят в соседних странах. Пока и украинцы, и поляки выставили достаточно высокие цены на отели, туристы выжидают, как будет складываться ситуация дальше. Турфирмы в этом плане скорее всего будут помогать только с визами и билетами на матчи. Билетов, кстати, в свободной продаже уже нет, их нужно будет выкупать у польских или украинских агентов. Чем быстрее фанаты определятся с датой своей поездки, тем дешевле можно выкупить билет.

А вот заявки на Олимпиаду в Лондоне есть, так что будем организовывать туры для белорусских болельщиков.

На Чемпионат мира по хоккею заявок пока нет, но я думаю, что это временное явление – матчи в Финляндии и Швеции обещают быть зрелищными. Мы ведем переговоры со скандинавскими партнерами. Сейчас очень выгодные предложения по перелету из Вильнюса и Каунаса, это положительная тенденция для организации подобных туров.

Для любой страны мира принимать у себя чемпионат мира – это знаковое событие. Беларусь не исключение. Другое дело, чтобы принять большое количество туристов, нужна определенная база. Поэтому в Минске сейчас стараются подгонять инфраструктуру, строят гостиницы. Понятно, что заполнены они будут месяц-полтора – на время чемпионата. Поэтому говорить, что после ЧМ-2014 Минск станет паломнической меккой для инкаминга, – глупо. Я вижу в этом одну положительную тенденцию – конкуренцию. Сейчас ценовая и маркетинговая политика не выдерживает никакой критики. По сути это игра в одни ворота. Отельеры выставляют нам условия, а если мы с чем-то не согласны, отвечают: «Не нравится? Не работайте с нами! У нас и без вас с наполняемостью все в порядке». Но наполняемость есть, пока в Минске не хватает отелей.

Наша компания очень серьезно готовится в ЧМ-2014, несмотря на то, что национальным оператором стал «ЦентрКурорт». Честно говоря, мне вообще непонятно, для чего было выбирать одного оператора, ничего подобного не было ни в Словакии, ни в Швеции, ни в Финляндии. Есть Национальное агентство по продаже билетов, но зачем один оператор? Это монополия. Чем заниматься остальным? Продавать туры «ЦентрКурорта»? Эта инициатива мне непонятна. Я думаю, что все закончится, как всегда: в последний момент будут кричать «Караул! Помогите! Подключайтесь к работе!» Так вот, мы уже сейчас разрабатываем карту болельщика, куда войдут ключевые объекты столицы – памятники архитектуры, ледовые площадки, бары, рестораны и т.д. Между «Минск-Ареной», центром и «Чижовка-Ареной» будут курсировать трансферы. Что касается питания, то мы предложим завтрак в отеле, а ужин – в пяти ключевых ресторанах, где для наших клиентов будут скидки. Они буду расположены как возле ледовых площадок, так и в центре города, чтобы у туриста был выбор, куда отправиться сегодня. Экскурсионную программу также разрабатываем. Думаю, это будут 1-2-дневные программы – Дудутки, Заславль, недалеко от Минска и доступно по цене. Однако для любознательных туристов, у которых будет время на более длительные поездки, организуем экскурсии в Витебск, Полоцк, Гродно и т.д.

Событийный туризм – это очень широкое понятие. Для одного туриста – это выставка кошек, для другого – Чемпионат Европы по борьбе. Главное, чтобы туроператоры оперативно реагировали, организовывали туры. К примеру, наши российские партнеры предложили нам фестиваль фэн-шуй в Китае. Это движение и философия популярны и в Беларуси. Китайские организаторы наполовину компенсируют проезд. Кроме того, что турист может изучить свое хобби, он также узнает новую страну. Думаю, что это предложение также найдет отклик среди наших клиентов.

Большой популярностью пользуются музыкальные фестивали и просто концерты. Мадонна объявила о своем мировом турне. И у нас уже есть заявки от белорусских фанатов на концерты в Варшаве и Санкт-Петербурге. Что касается «Евровидения», то, по моим наблюдениям, у белорусской публики интерес к этому конкурсу пропал. Пока нет ни одной заявки от туристов, которые хотят поболеть в Баку за Алену Ланскую. Возможно, если бы наши певцы занимали первые позиции в рейтинге этого конкурса, у белорусских болельщиков был бы стимул поддержать своего артиста. Или если бы на конкурс поехал действительно народный любимец, за которого все голосовали и переживали. Пока же белорусы  считают, что  «Евровидение» можно посмотреть и по телевизору.

 

 

 

 

https://www.traditionrolex.com/8